Математическая игра для учеников 3 класса

0
0
Материал опубликован 18 December

Конспект математической игры для учеников 3 класса

Цель урока: Формирование прочных вычислительных навыков учащихся путем повторения и закрепления таблицы умножения на 5 и 6, развитие умения решать арифметические задачи и упражнения.

‎Задачи урока:

‎- Образовательные:

‎  - Повторить и закрепить знание таблицы умножения чисел 5 и 6.

‎  - Развивать умение сравнивать числовые выражения, находить значение выражений, содержащих два-три действия.

‎  - Учить применять полученные знания при решении практических задач.

‎  - Совершенствовать навыки решения простых и составных уравнений.

‎- Развивающие:

‎  - Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительной активности.

‎  - Создать условия для развития речи, логического мышления, самостоятельности.

‎- Воспитательные:

‎  - Прививать интерес к математике посредством игровой формы подачи материала.

‎  - Поддерживать дисциплину и аккуратность при выполнении заданий.

‎Оборудование и средства обучения:

‎- Карточки с заданиями для устного счета («Молчанка»).

‎- Набор интерактивных досок или плакатов с примерами и заданиями.

‎- Индивидуальные карточки-задания для самостоятельной работы.

‎- Цветные карандаши и фломастеры для оформления решений.

‎- Смайлы разного цвета (светофор) для рефлексии.

‎- Геометрический материал (карточки с фигурами).

‎- Простые фигуры (например, бумажные модели прямоугольников и квадратов) для изучения понятия периметра.

I. Организационный момент. Мотивация. (2 минуты)


Учитель: Здравствуйте, юные математики! Сегодня мы с вами отправляемся в страну Таблицы Умножения. Нас ждут интересные задания, головоломки и открытия. Я уверена, что ваши знания, внимание и смекалка помогут нам успешно завершить это путешествие! Проверим вашу готовность? Улыбнулись друг другу, настроились 

II. Актуализация знаний. «Разминка для ума». (5 минут)


Учитель: Чтобы размяться, поиграем в игру «Молчанка». Я показываю карточку с выражением, а вы, подумав, поднимаете соответствующую цифру-ответ.

(Учитель показывает карточки: 5*6, 6*4, 5*9, 6*7, 5*5, 6*8, 5*7, 6*6 и т.д.)


Учитель:Молодцы! А теперь скажите, на какие вопросы мы сегодня должны найти ответы? (Повторить и закрепить таблицу умножения на 5 и 6, научиться применять её III. Основная часть. «Путешествие по станциям». (35 минут)


Станция 1. «Сравнительная» (Сравнение выражений)


Учитель:Первая наша остановка. Нужно расставить знаки `>`, `<` или `=`. Работаем в тетрадях с комментированием.


На доске:

1.  `5 * 4 ... 6 * 3` (20 > 18)

2.  `6 * 7 ... 5 * 8` (42 > 40)

3.  `30 : 5 ... 24 : 6` (6 > 4)

4.  `5 * 9 ... 50` (45 < 50)

5.  `6 * 5 ... 5 * 6` (30 = 30)


После выполнения: Почему в последнем примере стоит знак «равно»? (От перестановки множителей произведение не меняется).


Станция 2. «Вычислительная» (Порядок действий)


Учитель:Следующая станция – самая ответственная. Здесь нужно быть внимательным, чтобы правильно определить порядок действий. Решаем выражения у доски с полным объяснением.


На доске:

1. `60 - 6 * 5 + 18` (60 - 30 + 18 = 30 + 18 = 48)

2. `5 * 9 + 36 : 6` (45 + 6 = 51)

3. `(45 + 15) : 6` (60 : 6 = 10)


Акцентировать внимание на правилах: сначала действия в скобках, затем умножение и деление, потом сложение и вычитание.


Станция 3. «Задачная» (Решение задач)


Учитель: Мы прибыли на станцию, где живут интересные задачи. Давайте их решим.


Задача 1: В одном букете 5 цветков. Сколько цветков в 8 таких букетах?

(Устное решение: 5 * 8 = 40 (цв.))


Задача 2 (усложненная):У Оли было 50 рублей. Она купила 6 тетрадей по 5 рублей каждая. Сколько денег у неё осталось?

(Решение у доски с пояснением:

1) 6 * 5 = 30 (р.) – стоимость покупки.

2) 50 – 30 = 20 (р.) – осталось.

Ответ: 20 рублей.)


Станция 4. «Уравненийская» (Решение уравнений)


Учитель:А здесь нас ждут хитрые уравнения. Нужно найти неизвестный множитель.


На доске:

1. `x * 5 = 35` (x = 35 : 5, x = 7)

2. `6 * y = 54` (y = 54 : 6, y = 9)


*Ученики решают у доски, проговаривая правило: «Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель».*


Станция 5. «Геометрическая» (Нахождение периметра)**


Учитель:Последняя станция в нашем путешествии – геометрическая. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Посмотрите на фигуру (на доске или на карточках изображен прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см). Как найти его периметр?


Ученики предлагают способы:

1. `P = 6 + 5 + 6 + 5 = 22 (см)`

2. `P = (6 + 5) * 2 = 11 * 2 = 22 (см)`

3. `P = 6 * 2 + 5 * 2 = 12 + 10 = 22 (см)`


Учитель:Какой способ самый рациональный? (Второй). Молодцы!


IV. Физкультминутка (3 минуты)


«Пятью пять – двадцать пять!» (Шесть на шесть – тридцать шесть!)

Дети выполняют движения под считалку, связанную с таблицей умножения.


V. Самостоятельная работа (10 минут)


Учитель: А теперь, ребята, проверим, как хорошо вы усвоили тему. Возьмите карточки и выполните задания самостоятельно.


Карточка для самостоятельной работы


Вариант 1


1. Реши примеры:

    *   5 * 7 =

    *   6 * 4 =

    *   5 * 9 - 15 =

    *   48 : 6 * 5 =


2. Реши уравнение:

    `a * 6 = 42`


3. Сравни:

    `5 * 8 ... 6 * 7`


4. Реши задачу:

    В саду посадили 5 рядов яблонь, по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько всего яблонь посадили?


Вариант 2


1. Реши примеры:

    *   6 * 8 =

    *   5 * 6 =

    *   6 * 9 - 24 =

    *   45 : 5 * 6 =


2. Реши уравнение:

    `x * 5 = 40`


3. Сравни:

    `6 * 6 ... 5 * 8`


4. Реши задачу:

    Для класса купили 9 наборов цветной бумаги, по 5 рублей за набор. Сколько рублей заплатили за всю покупку?


(После окончания времени работы организуется взаимопроверка или проверка с доской, где заранее написаны ответы).


VI. Рефлексия. Итог урока. (5 минут)


Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итоги.

*   С какими случаями умножения мы сегодня работали?

*   Где в жизни может пригодиться умение умножать на 5 и на 6? (Примеры детей: счет пятерками, упаковки по 6 штук и т.д.)

*   Что на уроке было самым интересным? Самым трудным?


Рефлексия «Светофор»:

Зеленая карточка (смайлик):«Я всё понял, у меня всё получилось!»

Желтая карточка (смайлик): «Я немного сомневаюсь, нужно ещё потренироваться».

Красная карточка (смайлик):«Мне было трудно, мне нужна помощь».


Учитель:Спасибо вам за работу! Вы были сегодня очень внимательными и сообразительными. 

Комментарии
Комментариев пока нет.