Сценарий проведения математической мини-олимпиады в студии раннего развития «Малыш»

1
0
Материал опубликован 15 January 2018 в группе

Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников

Задачи олимпиады:

Обучающие

1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.

Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития

Определение качества математических знаний воспитанников

Развивающие

Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики

Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные

1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений

2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога

3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

Форма занятия : олимпиада

Форма организации работы: групповая

Структура олимпиады:

1. Организационная часть (2мин.)

Под музыку дети входят в зал (садятся)

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду «Юных математиков».

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей - закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

Педагог: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в области математики.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы все учимся!

Всё у нас получится!

2. Основная часть (25 мин.)

Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: ( Задание читается два раза, четко, понятно.)

Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.

  1. В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.( 2балла)

2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)

3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=

 

3. Найди парные предметы.

(5 баллов)

4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно ( за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)

5 5 6 7 3 2 9 9

Физкультминутка


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

5. Проверь свою внимательность

(1балл)

Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».

Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)

Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов

3. Заключительная часть (2мин)

Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.