Сценарий проведения математической мини-олимпиады в студии раннего развития «Малыш»
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников
Задачи олимпиады:
Обучающие
1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.
Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития
Определение качества математических знаний воспитанников
Развивающие
Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные
1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений
2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Форма занятия : олимпиада
Форма организации работы: групповая
Структура олимпиады:
1. Организационная часть (2мин.)
Под музыку дети входят в зал (садятся)
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду «Юных математиков».
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Педагог: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в области математики.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы все учимся!
Всё у нас получится!
2. Основная часть (25 мин.)
Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: ( Задание читается два раза, четко, понятно.)
Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.
-
В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.( 2балла)
2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)
3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=
3. Найди парные предметы.
(5 баллов)
4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно ( за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)
5 5 6 7 3 2 9 9
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5. Проверь свою внимательность
(1балл)
Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».
Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)
Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов
3. Заключительная часть (2мин)
Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.