Математическая сказка для 5 класса по теме «Решение уравнений»
5 класс Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди». Егорова Елена Ивановна Учитель математики МКОУ «Барановская СОШ» Сафоновского района Смоленской области
Цель: Цель: повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач. Задачи: Учебная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи. Развивающая: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений. Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок-путешествие (с презентацией).
Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Все вы её знаете, но сказка будет математической. Мы с вами послушаем сказку и повторим решение уравнений. Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Все вы её знаете, но сказка будет математической. Мы с вами послушаем сказку и повторим решение уравнений. Поэтому возьмите ручку, тетрадь и внимательно слушайте. Жили-были мама и папа, и было у них двое детей - братик и сестричка. Сестричку звали Машенька, а братца - Иванушка. Мама и папа поехали в город, они обещали купить Машеньке подарок, если она хорошо будет присматривать за братиком. Машенька постелила подстилку, посадила на неё братика, а сама с подружками стала играть в математическую школу. Она была за учительницу и задавала задания:
1. Найти сумму чисел 25 и 23; 35 и 16; 2. Найти разность чисел 37 и 18; 100 и 21; 3. Найти произведение чисел 18и5;11 и 10; 4. Найти частное чисел 60 и 12; 1000 и 8; 5. Вычислите наиболее удобным способом: 18 + 24 + 32 +16 = 25*293*4= 189*25 - 25*89= 62*15 + 38*15 = 670*7 + 33*70=
И так они заигрались, что забыли про Иванушку. А тут прилетели Гуси-лебеди, схватили его и понесли к Бабе-Яге. Спохватилась Машенька, нет братца, только мелькнули вдалеке Гуси-лебеди. Бросилась Машенька их догонять, да не знает, куда бежать. И так они заигрались, что забыли про Иванушку. А тут прилетели Гуси-лебеди, схватили его и понесли к Бабе-Яге. Спохватилась Машенька, нет братца, только мелькнули вдалеке Гуси-лебеди. Бросилась Машенька их догонять, да не знает, куда бежать.
А тут печка. «Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?». А печка отвечает: «Съешь пирожок да реши уравнение, тогда скажу». Давайте, дети, поможем Машеньке. А тут печка. «Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?». А печка отвечает: «Съешь пирожок да реши уравнение, тогда скажу». Давайте, дети, поможем Машеньке. 1. х + 143 = 276 2. 628 + у = 715 3. а - 127 = 273 4. 2000 - b = 1500 5. с – 218=400
Побежала Машенька дальше, куда печка показала, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька! Куда Гуси-лебеди полетели?» Яблонька в ответ: «Съешь моего лесного яблочка да реши уравнения». Побежала Машенька дальше, куда печка показала, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька! Куда Гуси-лебеди полетели?» Яблонька в ответ: «Съешь моего лесного яблочка да реши уравнения». Давайте, дети, и мы попробуем лесного яблочка и поможем решить уравнения: 1. 5х = 15 2. 12 : y = 4 3. z : 2 = 8 4. 2a = 30 5. 7k = 14 6. 8 : d = 2 7. t : 6 = 12 8. 3b = 6
Уравнения решили правильно, а Машенька уже у реки. «Речка-речка! Как мне тебя переплыть?» А речка предлагает Машеньке упростить выражение Уравнения решили правильно, а Машенька уже у реки. «Речка-речка! Как мне тебя переплыть?» А речка предлагает Машеньке упростить выражение 1) 5 • 3x = 2) 20 • 8a = 3) 4x + 15x = 4) 100x – x =
Машенька схватила Иванушку и побежала домой. А Баба-Яга увидела это и послала гусей её догнать. Подбежала Машенька к речке. А речка предложила попить молочка и решить уравнения, применяя распределительный закон умножения: Машенька схватила Иванушку и побежала домой. А Баба-Яга увидела это и послала гусей её догнать. Подбежала Машенька к речке. А речка предложила попить молочка и решить уравнения, применяя распределительный закон умножения: 1. 5x + 6x + 2x = 65 x = 2. 18x + 28x - 39x = 63 x = Машенька попила молочка, съела киселька, спрятала её речка от гусей да на большом плоту переправила на другой берег.
Бежит Машенька дальше, а гуси её увидели, догоняют, крыльями хлопают, вот-вот вырвут из рук братика. А Машенька к яблоньке. «Яблонька, яблонька, спрячь нас». «Хорошо, - говорит яблонька, - только найди корни уравнения: Бежит Машенька дальше, а гуси её увидели, догоняют, крыльями хлопают, вот-вот вырвут из рук братика. А Машенька к яблоньке. «Яблонька, яблонька, спрячь нас». «Хорошо, - говорит яблонька, - только найди корни уравнения: 2x + 4x*2 - х = 270 - Решили мы уравнение, спрятала яблонька Машеньку с Иванушкой, закрыла своими веточками. Гуси мимо полетели. Решили Машенька с братиком отдохнуть: нашли красивый цветок и любуются. И мы отдохнем.
Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
Выбежала Машенька и побежала с братиком дальше. Гуси опять их увидели, догоняют, клювами хватают. Подбежала девочка к печке: «Печка, печка! Спрячь нас!» «Решай быстро уравнение 10y + 2y – 5y + 27 = 202», - отвечает печка. Выбежала Машенька и побежала с братиком дальше. Гуси опять их увидели, догоняют, клювами хватают. Подбежала девочка к печке: «Печка, печка! Спрячь нас!» «Решай быстро уравнение 10y + 2y – 5y + 27 = 202», - отвечает печка. Решили уравнение, спрятала печка детей, они отдохнули и побежали домой.
А тут и мама с папой приехали, подарки привезли. Но чтобы получить подарки, нужно упростить выражение 5а+3а и найдите его значение при а=125. А тут и мама с папой приехали, подарки привезли. Но чтобы получить подарки, нужно упростить выражение 5а+3а и найдите его значение при а=125. Дети получили подарки и благодарят вас за помощь.
А для того, чтобы каждый учащийся смог оценить себя: как успешно умею решать уравнения, предлагаю выполнить работу №8 по теме «Уравнения. Упрощение выражений» из блиц-опроса Е.Е.Тульчинской. А для того, чтобы каждый учащийся смог оценить себя: как успешно умею решать уравнения, предлагаю выполнить работу №8 по теме «Уравнения. Упрощение выражений» из блиц-опроса Е.Е.Тульчинской.
- Что понравилось на уроке? Что удивило? - Над чем надо поработать? В чем затруднения? - Какое настроение на конец урока?
спасибо за урок!
Мередова Ольга Владимировна