Обучающая карточка по математике на тему «Решение уравнений» (5 класс)
 
                                ОБУЧАЮЩАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
Составила: Антоненко Светлана Юрьевна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ ЕСШ №9,
Пояснительная записка
Дисциплина: математика
Тема: «Решение уравнений»
Класс: 5
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.
Учащиеся должны знать: Что называют уравнением и его корнем? Что значит решить уравнение? Компоненты при сложении, вычитании и умножении. Как найти неизвестное слагаемое, множитель и уменьшаемое?
Время работы с обучающей карточкой: 15 – 20 мин.
Данную карточку можно использовать как на уроке, так и для индивидуальных занятий с отстающими учениками. Задача учащегося состоит в том, чтобы разобрать образец и по аналогии выполнить решение уравнений из учебника. Разобранные примеры представлены с подробным рассмотрением алгоритма решения. Используя карточки, ученики могут самостоятельно освоить материал.
Проверить усвоения материала предлагаю с помощью самостоятельной работы, состоящей из трёх уравнений. На её выполнения отводится 15 минут. При проверке целесообразно ставить оценку «5» за три верно выполненных задания, оценку «4» - за два верно выполненных задания, оценку «3» - за одно верно выполненное задание при условии некоторых продвижений в решении ещё одного.
Инструкция по работе с обучающей карточкой
Время работы с карточкой: 10-15 мин.
Повторите теорию.
Внимательно рассмотрите образец решения.
Проговаривая каждое действие, выполни задание по образцу.
Проверь свой ответ с предложенным.
ТЕОРИЯ
1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2. Значение буквы, при котором из уравнения, получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
3. Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Компоненты при сложении.
слагаемое + слагаемое = сумма
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Компоненты при вычитании.
уменьшаемое – вычитаемое = разность
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Компоненты при умножении.
множитель ∙ множитель = произведение
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.
Свойство вычитания  .
.
ПРИМЕР 1.
Решите самостоятельно: № 487 (б) стр. 77.
| Решим уравнение | Образец! | № 487 (б) стр. 77 | 
| Компоненты при умножении. Множитель ∙ множитель = произведение | 
 | 
 | 
| Подчеркнём неизвестный множитель | 
 | |
| Произведение 289 делим на известный множитель 17 | 
 | |
| Подчеркнём неизвестное слагаемое | 
 | |
| Вычтем из левой и правой части 8 | 
 | |
| Считаем  получаем | х = 9 | |
| Записываем ответ | Ответ: 9 | Ответ: 3 | 
| ПРИМЕР 2. 
 Решите самостоятельно: № 487 (а) стр. 77. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИМЕР 3. 
 Решите самостоятельно: № 487 (д) стр. 77. 
 
 
 | 
 | 
 
 
 
 
Самостоятельная работа
 
Вариант 1
Решите уравнение:



 
Вариант 2
Решите уравнение:



Ответы для самоконтроля:
Вариант 1. 1. 113; 2. 6; 3. 9.
Вариант 2. 1. 117: 2. 3; 3. 7.
 
                                    

 
  
 

 
 
 
   и
 и  ,
, 

 
 



 и
 и  , получаем
, получаем

 
 
 ,
,  .
.
 
 


 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                        