Обучающая карточка по математике на тему «Решение уравнений» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 18 July 2018 в группе

ОБУЧАЮЩАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».

Составила: Антоненко Светлана Юрьевна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ ЕСШ №9,

Пояснительная записка

Дисциплина: математика

Тема: «Решение уравнений»

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

Учащиеся должны знать: Что называют уравнением и его корнем? Что значит решить уравнение? Компоненты при сложении, вычитании и умножении. Как найти неизвестное слагаемое, множитель и уменьшаемое?

Время работы с обучающей карточкой: 15 – 20 мин.

Данную карточку можно использовать как на уроке, так и для индивидуальных занятий с отстающими учениками. Задача учащегося состоит в том, чтобы разобрать образец и по аналогии выполнить решение уравнений из учебника. Разобранные примеры представлены с подробным рассмотрением алгоритма решения. Используя карточки, ученики могут самостоятельно освоить материал.

Проверить усвоения материала предлагаю с помощью самостоятельной работы, состоящей из трёх уравнений. На её выполнения отводится 15 минут. При проверке целесообразно ставить оценку «5» за три верно выполненных задания, оценку «4» - за два верно выполненных задания, оценку «3» - за одно верно выполненное задание при условии некоторых продвижений в решении ещё одного.

Инструкция по работе с обучающей карточкой

Время работы с карточкой: 10-15 мин.

Повторите теорию.

Внимательно рассмотрите образец решения.

Проговаривая каждое действие, выполни задание по образцу.

Проверь свой ответ с предложенным.

ТЕОРИЯ

1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2. Значение буквы, при котором из уравнения, получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

3. Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Компоненты при сложении.

слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Компоненты при вычитании.

уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Компоненты при умножении.

множитель ∙ множитель = произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.

Свойство вычитания .

ПРИМЕР 1.

Решите самостоятельно: № 487 (б) стр. 77.

Решим уравнение

Образец!

487 (б) стр. 77

Компоненты при умножении.

Множительмножитель = произведение

Подчеркнём неизвестный множитель

 

Произведение 289 делим на известный множитель 17

 

Подчеркнём неизвестное слагаемое

 

Вычтем из левой и правой части 8

 

Считаем и ,

получаем

х = 9

 

Записываем ответ

Ответ: 9

Ответ: 3

ПРИМЕР 2.


 

Решите самостоятельно: № 487 (а) стр. 77.


 

Решим уравнение

Образец!

487 (а) стр. 77.

Компоненты при умножении.

Множительмножитель = произведение

Подчеркнём неизвестный множитель

 

Произведение 63 делим на известный множитель 9

 

Подчеркнём неизвестное уменьшаемое

 

Прибавим к левой и правой части 15

 

Считаем и , получаем

х = 22

 

Записываем ответ

Ответ: 22

Ответ: 19


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИМЕР 3.


 

Решите самостоятельно: № 487 (д) стр. 77.


 

Решим уравнение:

Образец!

487 (д) стр. 77

Компоненты при сложении.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Подчеркнём неизвестное слагаемое

 

Вычтем из левой и правой части 13.

Считаем , .


 

 

Подчеркнём неизвестный множитель

 

Произведение 87 делим на известный множитель 29, получаем

 

Записываем ответ

Ответ: 3

Ответ: 2


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа


 

Вариант 1

Решите уравнение:


 

Вариант 2

Решите уравнение:

Ответы для самоконтроля:

Вариант 1. 1. 113; 2. 6; 3. 9.

Вариант 2. 1. 117: 2. 3; 3. 7.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.