Проектная работа для 5 класса «Математические сказки»
2016-2017 учебный год
Авторы проекта
ученики 5 а класса:
Зверев Кирилл
Хома Иван
Кокошуев Александр
Лангуева Ульяна
Зайцев Даниил
Таран Олеся
Михайлова Анна
Бибиков Дмитрий
Казаник Максим
Игнатьева Елизавета
Ершов Глеб
Булаевский Ян
Матвеев Кирилл
Сказки
Волшебный урок математики
Однажды сидели друзья после школьных уроков и думали: «Вот бы не было математики, было бы круто, больше бы было времени погулять и меньше делать домашних работ! И тут же появился волшебник Чародей. И говорит он друзьям громким голосом: «Ну что ж, если этого хотите, то пусть так и будет». Он ударил посохом о землю и исчез. Засверкала молния, загремел гром. Испугались друзья и от страха закрыли глаза. Когда они открыли глаза, волшебника Чародея уже не было.
Вечер прошёл спокойно. О внезапном появлении Чародея ничего не напоминало. Следующий день был выходным. Решили друзья сходить в кинотеатр, на новый фильм. Ребята подошли к кассе и попросили кассира продать им билеты в кинотеатр. Продавец спрашивает друзей: «Сколько билетов вам нужно?»
А ребята смотрят друг на друга, а посчитать, сколько их, не могут. Ушли друзья из кинотеатра, так и не попав на новый фильм, и пошли понурые домой. Ладно думают, посмотрим дома мультфильмы. Пришли, посмотрели на циферблат часов, чтобы определить, в какое время начнётся мультфильм, а все цифры с циферблата пропали. Испугались друзья и горько заплакали.
И тогда опять засверкала молния, загремел гром и появился перед ними волшебник Чародей. «Плохо вам живётся без цифр?»- спросил друзей волшебник. И ребята хором крикнули: «Да!» «Поняли вы, что невозможно жить без математики?» - улыбнулся волшебник Чародей. И ребята опять дружно крикнули: «Да!»
Вернул он им математику и исчез. Вот такой урок задал волшебник друзьям.
Хома Иван, 5 а класс.
Ночной спор
Однажды, когда вечер давным – давно кончился, а утро ещё не началось, на школьной доске приключилась следующая история.
Так как дежурные забыли стереть с доски все записи, на ней остались примеры с последнего урока математики.
«В математике я самый главный знак!» – раздался голос среди ночной тишины. Это начал беседу математический знак Плюс: «В мире всё складывается, и люди, и дела, и деньги».
«А вот и нет»,- сказал Минус: «В мире всё уменьшается, весной снег и талая вода, а осенью – листья с деревьев. По этому, самый главный здесь - я».
«Вы все не правы», - возмутился знак Умножения: «В мире всё умножается и увеличивается: истории, песни, дни и года. По этому главным могу быть и я».
«А вот и нет!», - воскликнул знак Деления: «В мире всё делится. Солнце и звёзды, море и ветер делятся на всех людей, чтобы каждому досталось. Значит главный - я».
«Я должен вам сказать о том, что вы все не правы», - сказал знак Равенства: «В этом мире всё находится в равновесии. Если где-то что-то уменьшится, то в другом месте обязательно что-нибудь увеличится. И главных искать не надо».
Кокошуев Александр, 5а класс.
Две подружки
Жили – были две подружки, цифра Шесть и цифра Девять. Цифра Шесть жила в стране чётных чисел, а цифра Девять жила в стране нечётных чисел. Подруги были очень похожи друг на друга внешне, но не характерами. Цифра Шесть всегда была спокойной и трудолюбивой, она заботилась о младших цифрах, помогала им во всём.
Цифра Девять была очень шумной непоседой. Она совсем не любила работать, тем более кому-то помогать. Однажды подруги решили на время поменяться местами.
Каждая из них переехала в страну своей подруги, Шесть – в страну нечётных чисел, а Девять – в страну чётных чисел, и поселились в домиках друг друга.
Домик цифры Шесть был всегда чист и опрятен, а в домике цифры Девять был вечный беспорядок. По этому, как только Шесть вошла в неубранный домик, сразу же начала его убирать.
А цифра Девять, оглядев аккуратный домик своей подруги, решила пойти погулять и с кем-нибудь познакомиться. Во дворе она встретила малышек Двойку и Четвёрку, которые спокойно сидели на лавочке и читали книжку. Цифра Девять предложила им побегать и повеселиться, но малышки удивлённо покачали головой и отказались. Цифра Девять подумала: «Почему в этой
стране даже дети такие спокойные?»
Она очень расстроилась из-за того, что им всем не хватает веселья. И решила устроить в домике цифры Шесть вечеринку, на которую стала звать всех соседей. Но все цифры были очень заняты и отказались приходить веселиться.
В это же время в стране нечётных чисел, цифра Шесть очень устала от всех шумных соседей, которые пели, кричали, бегали и радостно прыгали. Они стучались в домик к цифре Шесть и звали её на танцы. Цифра Шесть не привыкла к такому шуму и захотела скорее вернуться к себе домой.
На следующий день обе подруги встретились и опять вернулись каждая в свой домик. Они были очень рады тому, что живут именно в своей стране, ведь у каждой цифры есть своё место.
Лангуева Ульяна, 5 а класс.
Дробь
Жил на свете Числитель. Жил он, не тужил. Только скучно ему одному было. Пошёл он как-то раз прогуляться, воздухом свежим подышать и встретил очень даже симпатичную черту Деление.
- Здравствуй, Деление, как поживаешь? – спросил Числитель.
- Живу не плохо, только скучно мне одному, – сказало Деление.
- Идём ко мне жить, вдвоём веселее, - предложил Числитель.
И друзья весело зашагали вместе к домику Числителя. Жили они так целый год. Дружно жили, все радости вместе делили, в беде друг другу помогали. Как-то гуляли друзья тенистыми аллеями, под тёплым летним солнышком. Вдруг видят, сидит на лавочке грустный и несчастный Знаменатель.
- Чего такой грустный, Знаменатель? – спросили у него друзья.
- Вчера в мой домик пришёл злой колдун.
Он потребовал, чтобы я присоединился к его злым делам и вместе с ним пошёл захватывать и разорять чужие дома. Я, конечно же, отказался. Тогда колдун, разозлившись на меня, сжёг мой собственный домик. И мне теперь негде жить, - со слезами в глазах рассказывал Знаменатель.
- Не грусти. Иди к нам жить. Места всем хватит, - предложили растроганные друзья.
И они зашагали втроём в их уютный домик, рассуждая о том, как им избавить всех жителей страны Числяндии от злого колдуна.
Придумали они план и на следующий день собрали всех жителей Числяндии на главной площади.
Увидел колдун, что все числа и действия, живущие в Числяндии, собрались вместе, налетел на них, выкрикивая свои злобные заклинания. Но жители не испугались, а все вместе вступили с колдуном в бой. Мужественно сражались жители страны со страшным колдуном. И героически победили его.
Растворился колдун и исчез из пространства. А перед тем, как исчезнуть, крикнул он своё последнее заклинание в сторону трёх друзей – Числителя, Знаменателя и Деления. И превратились они в единое число. И стали это число называть Обыкновенная дробь.
Как появилась десятичная дробь
В городе жили дроби. Много дробей. Разными были эти дроби, большими и маленькими, толстенькими и тоненькими, юными и старичками. Самое главное, что все эти дроби были очень правильными, и Знаменатели у них были очень круглыми, единица с разным количеством аккуратненьких, кругленьких нолей. Все жили очень дружно, никто никого не обижал, никто ни с кем не ссорился и не спорил. В этом чудесном городе были замечательно красивые домики. А на окошках в каждом домике стояли яркие разноцветные цветы. У каждой дроби был свой собственный домик и свой маленький садик, в котором росли наливные яблочки, вишенки и груши, и конечно много–много замечательных цветов.
В этом славном городе всё было для удобной и приятной жизни. Были школы. Туда ходили маленькие дробики, со знаменателем 1000000, и больше. Взрослые дроби, со знаменателями 1000,…, 100 бегали на работу. А совсем старые старики и старушки, со знаменателями 10, весь день сидели в креслах качалках, читали книги или рассказывали малышам интересные истории, а иногда шлёпали по попкам дробиков малышей за их шалости.
Но однажды на город напал страшный и ужасный Штрих со свое чёртовой армией. Чёртовой она называлась потому, что каждый воин этой армии был чертой. Штрих беспощадно грабил и сжигал дома, выгоняя несчастные дроби на улицу. Разорял их сады. Бедным нечего было есть. Но, самое ужасное, Штрих выбивал у бедных дробей их замечательную дробную черту. Падали дроби, без черты. Числители сваливались вниз, и дробь распадалась на части. Не выдержали дроби такой участи, собрались вместе и начали сражаться против Штриха и его бессовестной армии. Десять лет длилась эта ужасно грустная война. То одни побеждали, то другие. И никак никто не мог выиграть войну.
Наконец один добрый волшебник Математик помог беспомощным дробям. Он погасил горящие дома, вернул награбленное добро. И прогнал Штриха прочь. Лишь один вопрос волновал Математика: «Как вылечить несчастные, израненные и изломанные дроби? »
Он долго думал, и в конце концов придумал. Взял, и израненным дробям убрал дробные чёрточки, а у всех упавших Знаменателей посчитал количество нулей. И всем упавшим Числителям подарил чудесную Запятую, которая отделяла целую часть этой дроби от дробной. А после запятой стало стоять столько цифр, сколько нулей было в Знаменателе.
Зайцев Даня, 5 а класс.
Неизвестное число
Однажды встретились разные числа в одном уравнении. И были среди них Целые и Дробные, многозначные и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство.
- Здравствуйте. Я – Единица.
- Добрый день. Я – Двадцать два.
- Привет. А я – Две третьих.
Так представлялись они друг другу, знакомились. И только одно число стояло в сторонке и не называло себя. Его все спрашивали, допытывались о том кто он и как его зовут. Но на все их вопросы число говорило: «Не могу сказать».
Обиделись на такое заявление Числа, и пошли к самому уважаемому знаку Равенства, с вопросом.
Почему это неизвестное число не хочет с нами знакомиться и отказывается называть себя? – спросили Числа.
Мудрый знак Равенства ответил:
«Не волнуйтесь, придёт время, и вы обязательно узнаете, что это за число. Не спешите, пусть это Число пока остаётся неизвестным. Назовём его Икс».
Все конечно же согласились со справедливым Равенством, но всё же решили держаться подальше от этого неизвестного Икса, и перешли за знак равенство.
Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и вычитаться. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным, и равнялся всего-навсего одному Числу.
Так было решено уравнение
Зайцев Даня, 5 а
тые числа
Жили-были числа Два и Три. Они очень огорчались, когда их называли простыми числами. Они не хотели, чтобы их так называли, и всё время по этому поводу плакали.
Однажды их грустный плач услышал Великий Математик.
Он спросил: «Почему вы плачете, друзья мои?»
Двойка и Тройка дружно ответили: «Нам надоело, что нас постоянно все дразнят простыми числами».
Великий Математик подумал и предложил им: «Я могу превратить вас в дробь. Тогда точно никто не назовёт вас – простыми».
Двойка и Тройка очень обрадовались, и конечно же согласились на такое предложение. Математик поделил Двойку на Тройку, и получилась обыкновенная Дробь – 2/3.
С этого момента никто больше не называл простыми, Двойку все теперь называли Числителем, а Тройку – Знаменателем.
Однажды прекрасным солнечным утром встретила наша обыкновенная Дробь 2/3 большое и очень красивое число – 967.
«Какое ты большое и, наверное, очень сложное Число!» - воскликнула Дробь: «Как тебя называют?»
«Меня называют простым числом» - весело ответило 967.
«Как??? – воскликнула Дробь: - Такого не может быть! Ты же очень сложное!»
Тогда Число 967 рассказала нашей Дроби о том, что существует бесконечно много простых чисел. И выглядят они по-разному, есть однозначные, есть пятизначные, а есть с таким большим количеством знаков, что и прочитать это число не возможно. Но все они называются простыми по тому, что не могут поделиться ни на какое число, кроме самих себя и единицы.
Лангуева Ульяна, 5 а класс.
Три близняшки
Жили – были три подружки, три Дроби: 3/6, 1/2 и 6/12.
Они были близнецами, но об этом не знали. В один прекрасный солнечный день, Дробь 3/6 пригласила подружек на свой день рождения. И ещё пригласила своего давнего друга: Правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки, и с нетерпением ждали, что подарит Правило.
Друг Правило сказал: - «Мой подарок будет таким, я тебя сокращу на 3». И прочитал своё заклинание: - «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно, и тоже число, не равное 0, то дробь не изменится». В это же мгновение Дробь 3/6 превратилась в 1/2 .
«Ой, как я изменилась!», - воскликнула Дробь, обрадовавшись своему новому образу.
Дробь 6/12 тоже очень захотела так же измениться, и попросила об этом Правило.
«Хорошо, - сказал Правило: - я тебя сокращу. Но сокращу я тебя на 6».
Прочитал своё заклинание, и 6/12 превратились в 1/2 .
А третью подружку, Дробь 1/2 Правило не смог сократить, по тому, что эта дробь была несократимой.
Посмотрели друг на друга дроби и поняли, что они близняшки.
Дунаев Алексей, 5 б класс.
Сказка о том, как дроби спорили
Жили – были в дробном царстве, десятично-обыкновенном государстве дроби. Однажды утром встретились две дроби: 6,5 и 6 5/10. И стали спорить, кто из них больше, кто важнее.
«Я важнее!» - воскликнула дробь 6,5.
«Нет, я! – возмутилась 6 5/10: - во мне четыре цифры, а в тебе только две».
«За то, меня писать легче» - закричала десятичная дробь.
Обиделась, надула губки, и пошла дальше. А навстречу ей другая десятичная дробь 6,5000. «Какая ты маленькая, тебя совсем и не видно, - важно сказала дробь 6,5000: - Посмотри, сколько у меня нулей, а у тебя ни одного».
«Почему вы меня все обижаете, - заплакала дробь 6,5: - пойдёмте к нашему царю, пусть он нас рассудит, и скажет, кто из нас больше».
Пришли и спрашивают: - «Ваше величество, разрешите наш спор, кто из нас больше, кто главнее?»
Царь открыл книгу законов, и стал читать:
«Закон первый: любую обыкновенную дробь, знаменатель которой записан в виде единицы с одним или несколькими нулями, можно записать в виде десятичной дроби. Значит тебя, дробь 6 5/10 можно записать в другом виде, как 6,5.
Закон второй: если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить, значение дроби от этого не изменится.
По этому, тебя дробь 6,5000 можно записать так – 6,5.
Посмотрите друг на друга, вы все равны».
Поняли дроби, что зря спорили, и ссорили. Померились и стали жить дружно.
Пендус Андрей, 5 б класс.
Саша в стране обыкновенных дробей
Однажды мальчик Саша ждал друга возле школы, и случайно увидел открытую дверь в стене школы. Он удивился, ведь раньше этой двери он никогда не видел, хотя в школе он учился уже пятый год. Саше стало очень интересно, что находится за этой дверью? Он аккуратно заглянул в дверной проём, сделал шаг, и очутился по другую сторону от двери. Дверь захлопнулась, и Саша вдруг увидел совершенно необычную картину. Он увидел другой мир. В этом мире жителями были не люди, а дроби.
Правильные дроби вели себя уверенно, гуляли по широким улицам, катались на велосипедах, играли в разные игры. Совсем по-другому чувствовали себя неправильные дроби. Им было очень тяжело передвигаться. Саша заметил, что все они направляются в одну сторону. Мальчик понял, что ему здесь совершенно не страшно и решил последовать за ними. Дроби по очереди заходили в красивый дом через одну дверь, а через несколько мгновений выходили через другую дверь. И выходили они оттуда весёлыми и счастливыми, потому, что становились смешанными числами.
«Вот чудеса, то, - подумал Саша: - сейчас пойду и всем расскажу об этом».
Вернувшись к входной двери, Саша попытался её открыть, но дверь не поддавалась. Вот тут Саша уже испугался, и даже заплакал. Как ему вернуться назад?
Вдруг он увидел, что к нему приближается очень важная особа.
«Что ты тут делаешь, как ты сюда попал и почему ты плачешь?» – спросила она.
«Зашёл я сюда просто из любопытства, посмотреть. А теперь не знаю, как выйти, дверь не открывается, - ответил Саша: - а кто Вы? И откуда взялся ваш мир?»
«Ты попал в царство дробей, а я – царица этой страны. Двери в наш мир открываются один раз в двадцать лет. Первый раз двери открылись в тот день, когда построили эту школу. Сегодня двери открылись во второй раз. А если именно ты попал в наш мир, значит, тебе предстоит быть великим математиком, и сделать много интересных открытий. Помни о нашей стране и выполни мой наказ. А теперь иди. Дверь открыта».
Саша вышел на улицу, вокруг темнело, наступил вечер. Мальчик быстро побежал домой. Он понимал, что с этой минуты вся его жизнь должна измениться. И он готов был к этому.
Рахманова Зармина, 5 б класс.
Страна цифр
В одной маленькой, состоящей всего из десяти домов, но очень красивой деревушке жили цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Они жили дружно, ходили друг к другу в гости. Домики располагались по кругу. И каждая цифра, выглядывая из квадратного окошка своего домика, могла видеть всех своих соседей. У каждого жителя был свой маленький садик, в котором росли яблони и сливы, были грядки с овощами и ягодами. А в самом центре этой деревушки стоял колодец, которым пользовались все жители.
Однажды вечером, все цифра решили собраться и отдохнуть всем вместе после трудового дня. И как-то так случилось, что у них завязался спор, кто из них главнее.
Спор начала Единица, которая считала, что если она стоит в числовом ряду самая первая, значит она и самая главная.
Далее в разговор вступила Двойка, которая привел в пример поговорку, подтверждающую то, что она важнее: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Однако Тройка с этим не согласилась и напомнила высказывание: «Бог любит троицу».
Четвёрка не смогла придумать ничего интересного о себе, но с возмущением сказала: «Я тоже очень важная и нужная цифра!»
Когда очередь дошла до Пятёрки, то она с лёгкостью сказала: «Зато я самая любимая цифра, меня обожают ученики».
Ну а Шестёрка просто начала хвастаться своей красотой и грацией.
«А меня называют счастливой, особенно когда ко мне присоединяются две мои близняшки» - воскликнула Семёрка.
Восьмёрка стала хвастать своей фигурой, показывать и показывать какая у неё идеальная талия.
Девятка стала рассказывать о том, что у неё есть секрет. И заключается он в том, что она может менять своё лицо, если её перевернуть она станет Шестёркой.
Когда дошла очередь до Ноля, все насторожились и замерли. Что может сказать про себя Ноль? Ведь с помощью него нельзя выполнять действия. Однако Ноль не стал ничего говорить, он молча подошёл к Единице и она превратилась в 10. За тем подошёл к Двойке и она стала 20. По очереди обошёл все цифры.
На этом спор закончился. Цифры переглянулись и решили, что главным будет Ноль. И с тех пор больше не спорили.
Михайлова Аня, 5 а класс.
Знай своё место
Жил был царь Бесконечность. Он сам провозгласил себя царём, по тому, что считал себя самым большим числом в царстве чисел. Царь Бесконечность презирал маленькие цифры. Часто обижал их, и постоянно всё отбирал у них.
Как-то раз Единица набралась храбрости и решила его наказать за все его злые дела. Ночью Единица пробралась в спальню Бесконечности и ножницами разрезала его пополам.
Так царь Бесконечность превратился в два пустых нуля.
Все остальные цифры недолго обижались на разрезанную Бесконечность. Каждая старалась подставить себе отрезанный ноль, чтобы стать побольше.
А царя цифры больше не стали выбирать. Ведь каждая цифра была на своём месте. И все они зажили дружно и счастливо. И живут по сей, день в одном ряду, следуя друг за другом.
Зверев Кирилл, 5 а класс.
Зайка - математик
Жил был Зайка, и у него было одно яблоко. Гулял он как-то по лесу и встретил Ёжика. Ёжику очень захотелось отведать яблочка, и он попросил у Зайки половинку яблока. Зайка был не жадный и с радостью поделился со своим другом. Разломил яблоко пополам и увидел … диаметр.
Ёжик не был математиком и, по этому, диаметра не увидел. Он просто обрадовался, поблагодарил Зайку и зашагал по своим делам.
Пошёл Зайка дальше и встретил Белочку, которая тоже захотела попробовать сочного яблочка. И Зайка с радостью разломил половинку яблока пополам и увидел … радиус.
Белочка была рада тому, что у неё такой хороший и добрый друг – Зайка. А Зайка был рад тому, что у него дома есть замечательная хозяйка, у которой любимым предметом является математика.
Таран Олеся, 5 а класс.
Путешествие по координатному лучу
Жил- был в стране Букв мальчик по имени Букварёк. Он был весёлый, дружелюбный и трудолюбивый. Однажды он услышал разговор двух загадочных людей. Они говорили о каком-то координатном луче.
Дома Букварёк рассказал обо всём маме.
«Это не простой луч, он открывает портал в страну Цифр», - сказала мама.
Букварёк очень обрадовался этому известию, потому что с самого детства хотел побывать в стране Цифр. Но мама сказала ему, что он не сможет активизировать портал, потому что только цифры могут пройти через луч и, тем самым, открыть портал. А если буква пройдёт по лучу, то никогда не сможет вернуться обратно, ведь координатный луч имеет начало, но не имеет конца.
Но Букварёк не послушался маму и пошёл по лучу. Там он увидел мальчика из страны Цифр. Звали его Циферёк. Букварёк попросил своего друга активизировать портал в страну Цифр. Циферёк согласился и открыл проход.
Когда они попали в страну цифр, Букварёк впервые увидел мир, который весь состоит из цифр. Даже вода там текла из источника Знаний. Те, кто её выпивал, узнавал все математические законы. Но в стране этой было пусто, нигде не было людей.
«Куда же подевались все люди?» - удивился Букварёк.
Циферёк рассказала другу, что все люди прячутся по домам по тому, что они живут в страхе из-за огромного цифрового Паука, который похищает их детей. И победить его может только чужестранец, который расскажет Пауку тридцать пять математических правил.
«А почему бы тебе самому не рассказать Пауку эти правила?» - спросил Букварёк. «Нет, спасти детей можешь только ты. Ведь ты – чужестранец, ты из другой страны, из страны Букв. А со мной Паук даже разговаривать не станет. Он прекрасно знает, что я отвечу на все его вопросы по тому, что я сам – цифра!». «Где же мне найти учителя, который научит меня математике?» - поинтересовался Букварёк. Тогда Циферёк отвёл его к своему старому учителю, который учил его самого.
Букварёк учился три дня и три ночи. И вот он был готов сразиться с Пауком. Друзья пришли к пещере Паука. Повсюду висели цифровые паутины, в которых мучились похищенные дети. Они плакали от горя, просили отпустить их к родителям. Букварьку и Циферьку было их так жалко, что они сразу же бросились помогать им, выбираться из паутины. Но вдруг раздался очень громкий крик. Это был Паук.
«Так, так, так… Кто это здесь? Зачем пожаловали? Хотите детей освободить? Да?» - грозно прорычал Паук.
«Д-д-да…» - испуганно прошептали друзья.
«Ты, чужестранец, должен рассказать мне одно правило. Что такое координатный луч?»
«Всего одно? А мне говорили, что я должен рассказать тебе тридцать пять правил математики», - удивился Букварёк.
«Так было раньше, а теперь я изменил правила. Мне просто надоело то, что дети не знают правил математики и тратят моё драгоценное время. Отвечай на этот вопрос! Даю тебе на ответ десять секунд. А если не ответишь, сам попадёшь в сети.»
Букварёк сильно испугался, что не сможет ответить. Он растерялся и потерял драгоценные пять секунд.
«Ага, не знаешь! - закричал Паук - Начинаю обратный отсчёт. Пять, четыре, …»
«Я знаю, - закричал Букварёк - Координатный луч – это луч, на котором отмечено начало отсчёта, единичный отрезок и направление!»
«Ну что же, ты ответил верно. Я отдаю тебе детей»
Счастливые Букварёк и Циферёк помогли всем детям выбраться из логова Паука и отвели их родителям.
После возвращения домой, Букварёк, который очень полюбил математику, стал учителем математики в стране Букв. И продолжал свою дружбу с Цифереком. Которого научил буквам. И Циферёк стал учителем правописания в стране Цифр. А детей никто больше не воровал.
Булаевский Ян, 5 а класс.
В мире чисел
Жил – был мальчик по имени Петя. Он любил многие предметы, но только не математику. Он говорил: «Да кому нужна эта математика, цифры, да цифры!»
Однажды ранним осенним утром Петя проснулся, чтобы начать новый день, но сегодня был вторник, и первым уроком была математика. Петя решил не спешить и немного понежиться в постели. Глаза сомкнулись сами собой, и … он очутился в лесу.
Смотрит, из пня торчит какая-то палка. Подумал, подойду, отломаю. Подходит, а это не палка, а цифра Один. Говорит ему Единица человеческим голосом: «Здравствуй, Петя, король нашей страны – число Сто, давно заждался тебя. Пора тебе к нему идти».
Петя, хотя и удивился, но решил возразить. Говорит цифре Один: «На дворе 21 век, и никаких числовых королей не бывает». «Это у вас, может быть и не бывает, а в мире чисел обязательно бывает», - возразила Единица.
«Ладно, - сказал Петя смело, - Если король ждёт, веди меня к нему».
«Ты пойдёшь сам. А куда идти ты узнаешь по подсказкам. Сейчас я тебе дам задание. Когда ты его выполнишь, получишь первую подсказку», - объяснила Единица и вручила Пете задание, в котором надо было решить задачу. Петя, конечно, не любил математику, но ему было интересно посмотреть на короля. По этому он сосредоточился и решил задачу. Единица проверила и весело сказала: «Молодец, ты решил всё правильно. Получай первую подсказку». С этими словами Единица протянула Пете письмо, в котором было написано:
Петя отправился в путь. Дошёл до реки и увидел рыбака.
«Здравствуйте», - поздоровался Петя, - «Вы рыбак по имени Плюс?»
«Да, это я. А ты, по-видимому, Петя», - улыбнулся рыбак, - «Я тебе приготовил новое задание». Рыбак протянул задание, в котором теперь надо было решить пример на все действия. Петя опять всё решил правильно, и рыбак вручил ему новое письмо.
«Ну что ж, вперёд», - про себя подумал Петя и зашагал на восток. Подошёл Петя к лесу и остановился. Как-то страшновато было заходить одному в лес. Но он собрался с силами и смело зашагал по лесу. Подошёл к домику охотника и постучал. Дверь открыл охотник Минус.
«Приветствую тебя, Петя, давно тебя жду», - сказал охотник и вручил Пете своё задание. Теперь Пете надо было решить уравнение. И с этим задание Петя справился.
«Молодец», - похвалил Петю охотник и передал ему новое письмо.
Петя прочитал письмо и очень удивился. Оказывается, никакого короля нет. И с этими словами он проснулся. Быстро оделся и побежал в школу на любимый урок математики.
Матвеев Кирилл, 5 а класс
Кроссворды
1 |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
6 |
|
|
|||||||||||||||||
По горизонтали:
3. Фигура, имеющая 12 ребер и 8 вершин
7. Дробь состоит из числителя деления и …
6.Часть плоскости внутри окружности
По вертикали:
1. Расстояние от центра круга до любой точки на окружности
3. Произведение длины и ширины прямоугольника
4.Сумма длин всех сторон
5.Число, состоящее из числителя и знаменателя
2. Стороны прямоугольного параллелепипеда
Бибиков Дмитрий, 5а класс.
8 |
||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||||
2 |
|
5 |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон
2. Число, в котором есть числитель и знаменатель
6. Прибор для чертежа кругов
7. Единицы длинны
По вертикали:
2. Фигура, состоящая из трёх вершин и трёх сторон
4. Произведение длины, ширины и высоты куба
5. У многоугольника есть стороны и ….
8. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки на окружности
Зверев Кирилл, 5а класс.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
5 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
По вертикали:
1. Формула (а + в)∙ 2 описывает …
2. Формула а ∙ в ∙ с описывает …
4. 100 м² =…
5. 1 дм³ = …
По горизонтали:
1. Площадь полной поверхности какой фигуры описывается формулой
(а∙в + а∙с + в∙с )∙ 2?
2. Фигура, которая имеет радиус и диаметр
3. Прямоугольный параллелепипед с одинаковыми измерениями
4. Дробь состоит из числителя и …
Игнатьева Лиза, 5 а класс.
1 |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
2 |
||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
5 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
3 |
|
|
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Фигура, имеющая 6 граней, и каждая из них является прямоугольником
2. Площадь квадрата со стороной 10 м
3. Кубический дециметр называют
4. Как называют верхнее число в дроби?
5. Если умножить длину на ширину, то получится …
6. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы
По вертикали:
1. Единица измерения объёмов
2. Площадь квадрата со стороной 100 м
Казаник Максим, 5 а класс.
9 |
|||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
10 |
7 |
|||||||||||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
По вертикали:
1. При умножении длины на ширину мы получаем…
2. Единица измерения длины.
3. Единица измерения объёма.
4. Отрезок, соединяющий две точки на окружности.
7. Единица измерения длины.
10. Запись правила в виде букв.
9. Единица измерения длины.
По горизонтали:
1. Четырёхугольник, у которого все углы прямые.
6. Формула a∙b∙c описывает …
8. Произведения, в которых все множители равны друг другу записывают короче, в виде …
Кокошуев Александр, 5 а класс.
1 |
|
5 |
|||||||||
3 |
|
4 |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
6 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
2 |
|
|
|||||||||
По горизонтали
2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы
3. Фигуры, совпадающие при наложении
6. Знак, используемый при записи числа
7. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед
По вертикали
1. Фигура у которой 3вершины, 3стороны, 3угла
2. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда
5. Сумма длин всех сторон многоугольника
Лангуева Ульяна, 5 класс.
5 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1.Шестигранник с параллельными и равными противоположными гранями
3.Фигура, состоящая из трёх углов и трёх сторон
7. Величина, измеряемая в кубических единицах
8.Число, составленное из целого числа долей единицы
По вертикали:
2.Сумма длин всех сторон
4.Шестигранник, все грани которого – квадраты
5.Часть плоскости, ограниченная окружностью
6.Прибор, который показывает скорость движенья.
Ершов Глеб, 5 а класс.