Математический Брейн-ринг в 8 классе

3
0
Материал опубликован 14 July 2021

Математический Брейн - ринг.

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы, развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы, расширять кругозор, воспитывать сознательное отношение к потреблению знаний, которые помогать победить, быть первыми.

Оборудование: презентация, плакаты, грамоты, призы, эмблемы.

Ход игры:

Вступительное слово.

В Брейн-ринг играют настоящие умы,

Которые смекалкой полны.

Решают все примеры и задачи,

И верят в полную победу и удачу.

Друзья, смелее, больше жизни,

Все решает быстрота.

Пусть витают в зале мысли,

И получится игра!

Сегодняшняя наша игра посвящается Математике-царице наук. Победит сильнейшая команда. В нашей игре примут участие две команды знатоков:

Команда «КЛЮЧ»;

Команда «Новое поколение»


Визитная карточка.

Готовясь к игре, каждая команда подготовила о себе оригинальную визитную карточку. Слово для приветствия команде «КЛЮЧ».

Команда «КЛЮЧ»

КОМАНДА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЮНЫХ ЧУДАКОВ

Чтобы математику познать,

Ключ к ней надо подобрать,

Ум смекалку в ход пустить,

И победу получить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы в Брейн-ринг пришли играть,

А шестой наш капитан,

Наш удалыйатаман.

-ум команды,

-счетчик удалой,

-капитан команды,

Команды нашей молодой.

-логикой силён,

смекалкой,

И победит тот, кто умен,

мы победим командой.

Как член команды нашей «КЛЮЧ»,

Бороться буду смело,

Ведь знанья - это света луч,

Нужны они для дела!

А девиз у нас такой:

Друг другу руку подаем,

пример решаем вшестером.

Один за всех и все за одного,

Мы за успех и больше ничего!

Молодцы, ребята! Спасибо. Слово для приветствия второй команде.

Н аходчивые

О даренные

В еселые

О днозначно активные

Е вропейские


П олезныв квадрате

О дин за всех и все за одного

К лассные

О пределенно креативные

Л огичны

Е динодушны

Н е предсказуемы

И нтересные

Е стествознатели, еще любители математики.


Первый бой

Начинаем игру. Два боя до шести очков. И так первый бой.

Вопросы:

У кого больше ребер: у 3 параллелепипедов или 2 учеников?

Ответ: 3 параллелепипеда-36 ребер, 2 ученика-48 ребер.

Молодой человек пригласил на свидание девушку. Она сорвала ромашку и стала отрывать лепестки, приговаривая: «Любит, не любит…». Тогда юноша ответил: «Не нужно этого делать! Это лишнее, достаточно только…». Что он продолжил?

Ответ: Подсчитать количество лепестков. Четное количество лепестков - не любит, нечетное количество лепестков – любит.

Название какой геометрической фигуры на плоскости в переводе означает «столик»?

Ответ: трапеция.

Французский король Людовик 17, чтобы улучшить сложное финансовое положение путем экономии, выдал указ, который мы выполняем и сейчас. Согласно этому указу, длина некоторого предмета должна быть равна его ширине. Что это за предмет?

Ответ: носовой платок, раньше их делали овальной формы.

Допишите последнюю строку

Слон живет у нас в квартире,

Этаж 2, подъезд 4.

Привык он часто кушать!

Утром в 8, в обед в 16,

На ужин -32 тюка сена,

Все это стоит запить водой-64 литра.

На обед- огурцов 128, помидоров 250 и 6.

Ест блинов 512 - это если не постараться,

А если сделать на кефире-…

Ответ: 1024 (21=2, 22=4, 23=8, ..., 210=1024)

Сколько есть различных способов доказательства теоремы Пифагора?

Ответ: 370

« Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»

Ответ: А.С. Пушкин.

Английская королева, прочитав сказку Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась её, что приказала доставить ей все книги чудесного сказочника. Но она сильно была разочарована. Почему?

Ответ: Так как во всех других книгах содержались математические формулы.

Аристократы-театралы не переставали осаждать короля просьбами наградить ученого Рене Декарта. Но король упорствовал, отвечая: « Да, то, что изобрел Декарт - замечательно, да это достойно ордена! но дать его философу? Нет, это уже слишком!». Что предложил Рене Декарт?

Ответ: Метод нумерации кресел в театре по рядам и местам.

Яблоко, корона, решето… О каких выдающихся ученых говорят эти предметы?

Ответ: Ньютон, Архимед, Эратосфен.

Предлагаю командам показать самое древнее вычислительное устройство.

Ответ: пальцы.

Итоги первого боя.

Тайм-аут

Конкурс болельщиков. Поэтическая минутка.


Вот уже вторую четверть геометрию учу,

Исхудал совсем учебник, а я все молчу, молчу.


У меня стряслась беда, я считала два часа,

Синус острого угла, чуть с ума я не сошла.


А ко мне во сне пришел, представляешь, Пифагор,

И сал спрашивать меня, сколько будет 2*2.


У меня ребята, горе, не найду никак я корень,

Все я числа перебрал, это был сплошной кошмар.


Синус, косинус, таблица, по ночам мне уже сниться,

В школу утром на яву, я ребята не пойду!


Математика- царица, пощади меня, сестрица,

Я измучилась совсем, сил уж нет собрать портфель.


Если хочешь быть ученым, математику всю знать,

Ты не плачь и не хандри, а учи, учи, учи!!!


Второй бой.

Товар продается в двух магазинах по одинаковой цене.Первый магазин снизил цену на 10%, а потом еще на 10%. Второй сразу на 20%. Где выгоднее купить?

Ответ: во втором магазине.

В языке это связано со сложным предложением, в химии-с таблицей, в математике - с дробями. Что это?

Ответ: период.

Почему парикмахер в Марселе с удовольствием подстрижет двух испанцев, чем одного немца?

Ответ: с двух возьмет больше денег, чем с одного.

На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из цистерн горючее выдали потребителям. Сколько цистерн осталось на складе?

Ответ:5.

«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит». Автор?

Ответ: М.В. Ломоносов.

Назови пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели.

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

«Химия - правая рука физики, а математика ее глаза». Кому принадлежали эти слова?

Ответ: М..В. Ломоносову.

Клоунам, имена которых 5,6,7 хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на костюмах образовали трехзначное число, делящееся на 13 без остатка. Один из самых догадливых клоунов крикнул: «Придумал». Разгадайте секрет этого трюка?

Ответ: клоун 6 перевернулся:975

У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Петров ответил: «Отец висящего, есть единственный сын отца говорящего». Кто на портрете?

Ответ: сын Петрова.

Какой прямоугольный треугольник называют египетским?

Ответ: треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3,4,5.

11) Как и почему ученики Пифагора называли «теорему Пифагора»?

Ответ: ослиный мост. Те ученики, которые не могли понять эту теорему, заучивали ее наизусть и были прозваны ослами.

Итоги второго боя.


Итоги игры.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.