Математический Брейн-ринг в 8 классе
Математический Брейн - ринг.
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы, развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы, расширять кругозор, воспитывать сознательное отношение к потреблению знаний, которые помогать победить, быть первыми.
Оборудование: презентация, плакаты, грамоты, призы, эмблемы.
Ход игры:
Вступительное слово.
В Брейн-ринг играют настоящие умы,
Которые смекалкой полны.
Решают все примеры и задачи,
И верят в полную победу и удачу.
Друзья, смелее, больше жизни,
Все решает быстрота.
Пусть витают в зале мысли,
И получится игра!
Сегодняшняя наша игра посвящается Математике-царице наук. Победит сильнейшая команда. В нашей игре примут участие две команды знатоков:
Команда «КЛЮЧ»;
Команда «Новое поколение»
Визитная карточка.
Готовясь к игре, каждая команда подготовила о себе оригинальную визитную карточку. Слово для приветствия команде «КЛЮЧ».
Команда «КЛЮЧ»
КОМАНДА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЮНЫХ ЧУДАКОВ
Чтобы математику познать,
Ключ к ней надо подобрать,
Ум смекалку в ход пустить,
И победу получить!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы в Брейн-ринг пришли играть,
А шестой наш капитан,
Наш удалыйатаман.
…-ум команды,
…-счетчик удалой,
…-капитан команды,
Команды нашей молодой.
…-логикой силён,
смекалкой,
И победит тот, кто умен,
мы победим командой.
Как член команды нашей «КЛЮЧ»,
Бороться буду смело,
Ведь знанья - это света луч,
Нужны они для дела!
А девиз у нас такой:
Друг другу руку подаем,
пример решаем вшестером.
Один за всех и все за одного,
Мы за успех и больше ничего!
Молодцы, ребята! Спасибо. Слово для приветствия второй команде.
Н аходчивые
О даренные
В еселые
О днозначно активные
Е вропейские
П олезныв квадрате
О дин за всех и все за одного
К лассные
О пределенно креативные
Л огичны
Е динодушны
Н е предсказуемы
И нтересные
Е стествознатели, еще любители математики.
Первый бой
Начинаем игру. Два боя до шести очков. И так первый бой.
Вопросы:
У кого больше ребер: у 3 параллелепипедов или 2 учеников?
Ответ: 3 параллелепипеда-36 ребер, 2 ученика-48 ребер.
Молодой человек пригласил на свидание девушку. Она сорвала ромашку и стала отрывать лепестки, приговаривая: «Любит, не любит…». Тогда юноша ответил: «Не нужно этого делать! Это лишнее, достаточно только…». Что он продолжил?
Ответ: Подсчитать количество лепестков. Четное количество лепестков - не любит, нечетное количество лепестков – любит.
Название какой геометрической фигуры на плоскости в переводе означает «столик»?
Ответ: трапеция.
Французский король Людовик 17, чтобы улучшить сложное финансовое положение путем экономии, выдал указ, который мы выполняем и сейчас. Согласно этому указу, длина некоторого предмета должна быть равна его ширине. Что это за предмет?
Ответ: носовой платок, раньше их делали овальной формы.
Допишите последнюю строку
Слон живет у нас в квартире,
Этаж 2, подъезд 4.
Привык он часто кушать!
Утром в 8, в обед в 16,
На ужин -32 тюка сена,
Все это стоит запить водой-64 литра.
На обед- огурцов 128, помидоров 250 и 6.
Ест блинов 512 - это если не постараться,
А если сделать на кефире-…
Ответ: 1024 (21=2, 22=4, 23=8, ..., 210=1024)
Сколько есть различных способов доказательства теоремы Пифагора?
Ответ: 370
« Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»
Ответ: А.С. Пушкин.
Английская королева, прочитав сказку Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась её, что приказала доставить ей все книги чудесного сказочника. Но она сильно была разочарована. Почему?
Ответ: Так как во всех других книгах содержались математические формулы.
Аристократы-театралы не переставали осаждать короля просьбами наградить ученого Рене Декарта. Но король упорствовал, отвечая: « Да, то, что изобрел Декарт - замечательно, да это достойно ордена! но дать его философу? Нет, это уже слишком!». Что предложил Рене Декарт?
Ответ: Метод нумерации кресел в театре по рядам и местам.
Яблоко, корона, решето… О каких выдающихся ученых говорят эти предметы?
Ответ: Ньютон, Архимед, Эратосфен.
Предлагаю командам показать самое древнее вычислительное устройство.
Ответ: пальцы.
Итоги первого боя.
Тайм-аут
Конкурс болельщиков. Поэтическая минутка.
Вот уже вторую четверть геометрию учу,
Исхудал совсем учебник, а я все молчу, молчу.
У меня стряслась беда, я считала два часа,
Синус острого угла, чуть с ума я не сошла.
А ко мне во сне пришел, представляешь, Пифагор,
И сал спрашивать меня, сколько будет 2*2.
У меня ребята, горе, не найду никак я корень,
Все я числа перебрал, это был сплошной кошмар.
Синус, косинус, таблица, по ночам мне уже сниться,
В школу утром на яву, я ребята не пойду!
Математика- царица, пощади меня, сестрица,
Я измучилась совсем, сил уж нет собрать портфель.
Если хочешь быть ученым, математику всю знать,
Ты не плачь и не хандри, а учи, учи, учи!!!
Второй бой.
Товар продается в двух магазинах по одинаковой цене.Первый магазин снизил цену на 10%, а потом еще на 10%. Второй сразу на 20%. Где выгоднее купить?
Ответ: во втором магазине.
В языке это связано со сложным предложением, в химии-с таблицей, в математике - с дробями. Что это?
Ответ: период.
Почему парикмахер в Марселе с удовольствием подстрижет двух испанцев, чем одного немца?
Ответ: с двух возьмет больше денег, чем с одного.
На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из цистерн горючее выдали потребителям. Сколько цистерн осталось на складе?
Ответ:5.
«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит». Автор?
Ответ: М.В. Ломоносов.
Назови пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели.
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
«Химия - правая рука физики, а математика ее глаза». Кому принадлежали эти слова?
Ответ: М..В. Ломоносову.
Клоунам, имена которых 5,6,7 хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на костюмах образовали трехзначное число, делящееся на 13 без остатка. Один из самых догадливых клоунов крикнул: «Придумал». Разгадайте секрет этого трюка?
Ответ: клоун 6 перевернулся:975
У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Петров ответил: «Отец висящего, есть единственный сын отца говорящего». Кто на портрете?
Ответ: сын Петрова.
Какой прямоугольный треугольник называют египетским?
Ответ: треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3,4,5.
11) Как и почему ученики Пифагора называли «теорему Пифагора»?
Ответ: ослиный мост. Те ученики, которые не могли понять эту теорему, заучивали ее наизусть и были прозваны ослами.
Итоги второго боя.
Итоги игры.