12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мусатова Галина Степановна17

Конспект открытого занятия по теме «Театральный брейн-ринг»

Название программыМузыкально-театрализованная деятельность

Занятие разработано для учащихся 10 лет

Оборудование необходимое для проведения занятия:

столы, стулья, ноутбук, акустические колонки, проектор, экран, настольные лампы, конверты с заданиями разного цвета, галстуки желтого и синего цвета для отличия команд, фонограмма – метроном, «Черный ящик», грим, Книга отзывов, медали.

Тип и форма организации учебного занятия – занятие комплексного применения знаний и способов деятельности в форме игры.

Цель занятия – создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности через вовлечение воспитанников в игру «Брейн-ринг».

Задачи:

образовательные:

Ø ознакомить учащихся с правилами игры «Брейн-ринг»;

Ø обогатить словарный запас новыми словами «метроном», «фальстарт».

развивающие:

Ø развивать внимание, память, быструю реакцию;

Ø развивать умения вести диалог, работать в команде.

воспитательные:

Ø воспитывать общую культуру поведения в команде, командный дух.

Планируемые результаты:

Учащиеся будут уметь:

Ø играть в игру «Брейн-ринг»;

Ø работать в команде, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Используемые технологии, методы, приемы обучения: ИКТ-технология, игровая технология; наглядный, словесный, практический методы обучения.

Ход занятия

Предварительная работа.

До начала занятия   учащиеся были разделены на две команды, которые должны были придумать названия и девиз, выбрать капитанов.

I.Организационный этап.

Звучит музыкальная отбивка игры «Брейн-ринг»

Педагог организует начало занятия: приветствие команд.  

Педагог: Сегодня на занятии нас ждет увлекательная игра «Брейн-ринг». Как вы думаете, что такое «Брейн – ринг», что в нем интересного? («Брейн» в переводе с англ. означает «мозг», ринг – «борьба». Значит, брейн-ринг – это игра-состязание, в которой побеждает более эрудированная команда, проявившая более быструю реакцию в ответах на вопросы ведущего).

Учащиеся отвечают.

Педагог: А сейчас я хочу проверить, насколько у вас дружные и сплоченные команды. Какова цель игры для вас? (Победить!).  Я предлагаю командам из спичек сложить слово «ПОБЕДА» на скорость. Та команда, которая справится с заданием быстрее, победитель.

II. Основной этап

Педагог: Чтобы одержать победу в нашей сегодняшней игре «Брейн-ринг», вам необходимо знать ее правила. Для этого капитанам я предлагаю взять конверты синего цвета и ознакомить свою команду с правилами игры. (самостоятельная работа команд)

Правила игры «Брейн-ринг»

1.  На ваших столах стоят настольные лампы с кнопками. Капитан управляет кнопкой на протяжении всей игры.

2.  Вся команда слушает только капитана.

3.  Внимательно и до конца слушайте вопрос ведущего.

4.  Нажимать на кнопку для ответа раньше включения звукового сигнала метронома запрещается, это «фальстарт», ответ нарушившей правило команды не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.

5.  Вариант ответа можно обсуждать в команде в течение одной минуты, после того как будет задан вопрос и дан сигнал метронома.

6.   Капитан команды, нажимает кнопку лампы и называет вслух имя игрока, который будет давать ответ на вопрос.

7.   Если первая команда отвечает на вопрос неправильно, второй команде дается на ответ 20 секунд.

8.  Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или время на ответ истекло, то балл считается неразыгранным.

 

Педагог: Прочитав правила игры, возможно, вы увидели новые слова в тексте правил «МЕТРОНОМ», «ФАЛЬСТАРТ»? Сможете ли вы объяснить значение этих слов?

Учащиеся отвечают.

(Для справки:

Метроном – это механический прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени; устройство, которое воспроизводит регулярные звуки в определенном темпе. В нашем случае метроном будет отмерять 1 минуту еще и при помощи видеоизображения.

Фальстарт (англ. false start — «неправильное начало») – это преждевременно взятый старт кем-либо из участников. Например, в спорте фальстарт – это неправильно взятый старт, если спортсмен начинает движение раньше команды или сигнала о старте. В телеиграх – дача ответа до сигнала. В нашем случае фальстартом будет считаться преждевременное нажатие кнопки на лампе или выкрики).

Педагог: У вас на столе лежат инструкции, которые помогут вам в игре.

Итак, давайте мы с вами попрактикуемся, чтобы иметь понимание правил игры. Смотрим ИНСТРУКЦИЮ.

1. Послушайте вопрос «С каких слов начинаются сказки?»

2. Обсудите в командах в течение 1 минуты, пока работает метроном.

3. Капитан нажимает на кнопку.

4. Капитан называет имя отвечающего на вопрос.

Педагог представляет членов жюри: педагоги дополнительного образования, представители родительского комитета.

Каждой зачетной игре предшествует тренировочная игра-разминка из 10 вопросов.

Разминки 1-го гейма

1.  Жилище Бабы- Яги (Избушка на курьих ножках).

2.  Второе название сказочной скатерти (Самобранка).

3.  Кто из обитателей болот стал женой царевича (Лягушка).

4.  Пантера, друг Маугли (Багира).

5.  Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полет (Ступа).

6. Прозвище дяди Степы (Каланча).                                                         

7. Содержимое Страшилы (Солома).

8. Крокодил, друг Чебурашки (Гена).

9. Крыса старухи Шапокляк (Лариска).

10. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

 

Вопросы 1 гейма:

1. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

3. Что такое театральная афиша?  (Объявление о спектакле)

4. Чем занимается декоратор-художник?  (Рисует декорации к спектаклям)

5. Что такое ГАСТРОЛИ?  (Выступление актеров на выезде в других театрах)

6. Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер).

7. Что такое театральное представление? (Спектакль).

8. Что означает слово «дебют»?  (Первое публичное выступление) 

9. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)

10. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках? (Бутафория)

 

Вопросы 2 гейма:

Вопросы второй тренировочной игры разминки:

1.     Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

2.     Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3.     Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

4.     Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)

5. И в разведку с ним готов ты пойти без лишних слов. Это… (Друг).

6. Что никак удав не мог передать мартышке? (Привет)

7.  Мальчик, у которого самый лучший в мире друг – мужчина в полном расцвете сил? (Малыш)

8.  Оружие железного дровосека? (Топор)

9.  Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка).

10.Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)

Вопросы 2 гейма:

1.  Внимание на экран. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит 1 балл.

Слайд 1. – Красноярский драматический театр им. Пушкина.

Слайд 2. – Красноярский «Театр оперы и балета».

Слайд 3. – Красноярский театр юного зрителя.

Слайд 4. – Красноярский театр музыкальной комедии.

2.  Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

3.  Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)

4.  Чье имя носит Красноярский академический театр оперы и балета?

(Дмитрия Хворостовского).

5.  Повторение, повторение (Репетиция)

6.  Чем занимается в театре костюмер? (Подбирает и шьет театральные костюмы)

7.  Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? 

 

Вопросы 3 гейма:

Вопросы третьей тренировочной игры разминки.

1.  Имя художника из цветочного города (Тюбик)

2.  Медведь, обучающий Маугли (Балу)

3.  Веселый человечек-луковка (Чиполлино)

4.  Как звали механиков из сказки о Незнайке? (Винтик и Шпунтик)

5.  На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

6.  Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина).

7.  Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).

8.  Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3).

9.  Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля).

10.           Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

Звучит музыкальная отбивка игры «Брейн-ринг»

Вопросы 3 гейма:

1.  Внимание! Черный ящик

Педагог. В черном ящике находится волшебная коробочка с цветными квадратиками, содержимое которой способно совершить чудеса с актерами: состарить и омолодить актера, сделать его лицо более суровым и сердитым, или, напротив, позитивным и добродушным. (Театральный грим)

2.  Кто пишет сценарии для спектаклей? (Сценарист).

3.  Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор).

4.  Чем занимается в театре дирижер? (Руководит оркестром музыкантов).

5.  Для чего нужен занавес? (Это полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены).

6.  Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

 

2. Следующее задание – «Найди пару». Возьмите конверт оранжевого цвета, прочитайте слова в первом и во втором столбиках и соедините волшебной ниточкой (линией) слова, подходящие по смыслу.

           оркестровая                       программа

зрительный                       грим

театральный                   сцены

                                         театральная                         зал

одежда                            бинокль

                                        театральная                      яма

Звучит музыкальная отбивка игры «Брейн-ринг»

 «Капитаны»

 

3. Конкурс капитанов

Прошу всех выйти из-за столов, кроме капитанов. Капитаны, возьмите конверты зеленого цвета и выполните задание на скорость.

Для вас в конвертах по 3 блиц-вопроса:

1. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +

В Древнем Риме

Во Франции

2. Что означает слово «театр»?

«зрелище» +

«вид»

«соревнование»

3. Как заканчивается афоризм: «Нет маленьких ролей, есть маленькие…»?

А. Зрители.              В. Режиссеры

Б. Драматурги          Г. Актеры

 

III. Рефлексия.  Скажите, пожалуйста, все ли у вас получилось на игре? В начале занятия вы составили слово… ПОБЕДА. И поэтому ваша цель была…

Дети: Победить.

Педагог: Молодцы!  Заполните, пожалуйста, отзывы о нашей игре и приклейте в книгу отзывов.

Педагог предоставляет слово жюри:

Итак, победителями игры «Брейн-ринг» стала команда «_______________»

И они получают медали Победителей.

Команда «_______________» получают медали за любознательность.

Спасибо за игру.

 

 

Победные Фанфары

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.