СОГКОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА №6
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВНРазработала Щукина Вера Александровна
(учитель первой квалификационной категории)
Оформление:
Название «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
Стенгазета «Математический КВН»;
Тумба для ведущего.
Оборудование:
телевизор (для демонстрации видеороликов, презентаций);
компьютер;
гитара.
Цели:
Развивать кругозор обучающихся в области истории математики, математические способности, творческие способности: оформительские, вокальные, музыкальные, театральные, умение читать стихи;
Формировать представления об эстетических идеалах и ценностях; уважительное отношение к учебному предмету «математика»;
Формировать навыки нравственного поведения;
Формировать навыки индивидуально-ответственного поведения у делинквентных обучающихся;
Формировать у осужденных психологическую готовность к труду, умение работать в группе;
Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание; ценностное отношение к прекрасному;
Способствовать формированию положительной мотивации к учебному труду, к изучению математики, объективного, самокритичного отношения к самому себе, своему поведению, поступкам, то есть самооценки;
Способствовать пенитенциарной ресоциализации обучающихся.
СЦЕНАРИЙ КВН
Музыкальная заставка «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».
Ответ очевиден:
Историческая справка: Михаил Васильевич Ломоносов - первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека»: энциклопедист, физик и химик. Родился: 19 ноября 1711 г., Ломоносово. Умер: 15 апреля 1765 г. (53 года), Санкт-Петербург.
Слово «математика» пришло к нам из древности, произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
логическое мышление
сильную волю
устойчивое внимание, сосредоточенность
хорошую память
умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять
способность к творчеству и научной фантазии
умение прикидывать и оценивать результаты
работоспособность, интуицию
находчивость и смекалку
чувство юмора
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
Сегодня соревнуются две команды: команда «ЗИГЗАГ»
и команда «ПЛЮС».
Ведущий: КОНКУРС 1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (оценивается название команды, девиз, эмблема, максимальная оценка 5 баллов).
На сцену приглашается команда «ЗИГЗАГ» .
Ведущий: На сцену приглашается команда «ПЛЮС»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. М. И. прокомментируйте конкурс «приветствие».
Ведущий: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Историческая справка: Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Родился: 19 июня 1623 г, (прожил 39 лет)
КОНКУРС 2. РАЗМИНКА. (Каждый правильный ответ, приносит команде 1 балл)
Вопросы команде «ЗИГЗАГ»
Наименьшее трехзначное число (сто)
Сотая часть числа (процент)
Результат деления (частное)
Сколько лет в одном веке (сто)
Величина прямого угла (90 градусов)
Три теленка, сколько будет ног? (сколько ни три , а ног все равно четыре)
От задуманного пятизначного числа отняли единицу и получили четырехзначноечисло. Какое число задумали? (10000)
Запишите 100 пятью единицами, используя знаки действий. (111-11)
Сумма трех натуральных чисел и их произведение равно 6. Что это за числа? (1, 2, 3)
Ведущий: Вопросы команде «ПЛЮС»
Наибольшее двузначное число (99)
Прибор для построения окружностей (циркуль)
Сколько часов в сутках? (24)
Результат умножения (произведение)
Величина развернутого угла (180 градусов)
Два отца и два сына разделили три апельсина. Каждый получил по одному апельсину. Как это получилось? (Дед, отец и внук)
Запишите 1 тремя двойками, используя знаки действий (2-2/2)
Сколько секунд в одном часе? (3600)
Ведущий: Слово предоставляется жюри А. А. Ваше мнение о конкурсе «разминка».
Ведущий: « Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» так считал великий математик Галилео Галилей.
Историческая справка: Галилео Галилей - итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики. Родился: 15 февраля 1564 г., Пиза, Флорентийское герцогство (прожил 77 лет).
КОНКУРС 3. ЗЕМЛЕМЕРОВ (Максимальная оценка 5 баллов)
По указанной схеме вычислите площадь участка без дома и периметр забора. Представители команд получите схемы, а также ручки, бумагу. Выполняйте задание.
Ведущий: Древнегреческому ученому Пифагору принадлежат слова
«Мир построен на силе чисел»
Историческая справка: Пифагор - древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Родился: 570 г. до н.э. (продолжительность жизни 75 лет)
Пока команды готовятся
КОНКУРС 4. (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ) МИНУТКИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
А теперь вы, болельщики, можете помочь своей команде, если назовете пословицу или поговорку в тексте которых есть числа. (Каждая пословица или поговорка принесет команде за которую болеете 1 балл)
Ведущий: Слово предоставляется жюри М. И. Ваши впечатления от конкурса «болельщиков».
Ведущий: Землемеры сдайте выполненные задания жюри.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Л. В. проверила правильность выполнения задания землемерами. Слушаем вердикт.
Ведущий: «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется» Иоганн Вольфганг фон Гёте - немецкий писатель.
КОНКУРС 5. КОНКУРС ТЕАТРАЛЬНЫЙ (домашнее задание) (Максимальная оценка 5 баллов). Команды должны представить сценки из школьной жизни о математике.
Ведущий: На сцену приглашается команда «ПЛЮС»
Ведущий: На сцену приглашается команда «ЗИГЗАГ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри М. И. прокомментируйте конкурс «болельщиков».
Ведущий: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»
А.П. Конфорович.
Ну, а если сила не возьмет, смекалка выручит.
КОНКУРС 6. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Максимальная оценка 5 баллов)
За 1 минуту предстоит найти на плакате, показать и назвать числа от 1 до 30 (по очереди)
Музыкальная заставка «Не знали наши мамы…»
Плакаты изготовлены для каждой команды.
Ведущий: Капитан команды «Зигзаг»
Ведущий: Капитан команды «Плюс»
Ведущий: Слово предоставляется жюри А. А., что скажете о капитанах команд?
Ведущий: «Математика – царица всех наук» Карл Фридрих Гаусс
Историческая справка: Карл Фридрих Гаусс - немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Лауреат медали Копли, иностранный член Шведской и Петербургской академий наук, английского Королевского общества. Родился: 30 апреля 1777 г., Умер: 23 февраля 1855 г. (77 лет).
Будущий математик Гаусс родился в бедной семье. Это, конечно, странное явление, но выдающиеся люди чаще всего рождаются в бедных семьях. Так случилось и в этот раз. Его дедушка был обычным крестьянином, а отец работал в герцогстве Брауншвейг садовником, каменщиком или водопроводчиком. Родители узнали, что их ребенок вундеркинд, когда малышу исполнилось два года. Спустя год Карл уже умеет считать, писать и читать. В школе его способности заметил учитель, когда дал задание подсчитать сумму чисел от 1 до 100. Гауссу быстро удалось понять, что все крайние числа в паре составляют 101, и за считанные секунды он решил это уравнение, умножив 101 на 50. Юному математику несказанно повезло с учителем. Тот помогал ему во всем, даже похлопотал за то, чтобы начинающему дарованию выплачивали стипендию. С ее помощью Карл сумел окончить колледж.
КОНКУРС 7. КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНЫЙ. (Максимальная оценка 5 баллов)
Команды исполнят авторские песни о математике-царице всех наук.
Ведущий: На сцену приглашается команда «ПЛЮС»
Ведущий: На сцену приглашается команда «ЗИГЗАГ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. М. И. Охарактеризуйте пожалуйста выступления команд.
Ведущий: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
Николай Егорович Жуковский
Историческая справка: Николай Егорович Жуковский - русский учёный-механик, основоположник гидродинамики и аэродинамики. Заслуженный профессор Московского университета, почётный член Московского университета, заслуженный профессор Императорского Московского технического училища; член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук. Родился: 17 января 1847 г., Орехово. (74 года)
КОНКУРС 8. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ. (Максимальная оценка 5 баллов)
По данным координатам построить фигуру. По одному человеку от команды получите задания. Выполняют задание по одному представителю от команды.
Ведущий: Пока художники выполняют задание, проведем следующий конкурс.
КОНКУРС 9. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ. (Каждый правильный ответ 0,1 балла)
Чтобы ответить на вопрос, члену команды нужно сделать шаг вперед, получить разрешение ведущего. Итак, экспресс – опрос...
Предлагается 10 занимательных вопросов.
Ведущий: Художники, предъявите ваши работы.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. А. А. прокомментируйте находчивость команд в конкурсе «гонка за лидером».
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Л. В. оцените старания художников.
Ведущий: « Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»
Карл Вейерштрасс
Историческая справка: Карл Вейерштрасс - немецкий математик, «отец современного анализа». Родился: 31 октября 1815 г., Умер: 19 февраля 1897 г. (81 год),
Ведущий: А СЕЙЧАС НЕ КОНКУРС, А МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС
Ведущий: Послушайте, А.А., что бы Вы сказали, если бы Вам сшили рубашку без изнанки?
А.А.: Значит, её можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы неплохо.
Ведущий: Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.
А.А.: Не морочь мне голову, таких рубашек не бывает.
Ведущий: Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, что одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр. Он представляет двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, не пересекая «границы», нельзя очутиться на другой стороне. А теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой плоскости и буду вести вправо, надеясь прийти в ту же точку на другой стороне плоскости.
А.А.: Этого не может быть.
Ведущий: Эх Вы, как Фома неверующий. Смотрите!
Ведущий: Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус.
Родился: 17 ноября 1790 г , (77 лет). Мёбиус - ученик «Короля математиков» Карла Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лит Мёбиуса имеет удивительные свойства: имеет один край и одну поверхность. Ведущий: (показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился удивительный лист Мёбиуса. А теперь режу ножницами склеенную посередине ленту. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.
Ведущий: Вот такие неожиданные вещи происходят с обыкновенной бумажной полоской, если склеить из неё лист Мёбиуса.
Ведущий: Подведем итоги игры «Математический КВН», слово председателю жюри.
Ведущий: Для награждения команд приглашаем учителя математики
ФОТО НА ПАМЯТЬ.
ИСТОЧНИКИ
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskij_kvn_201449.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskij_kvn_204447.html
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B3%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%81&lr=213&clid=2279278-72&win=345
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2&&lr=213
https://yandex.ru/search/?text=%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%83%D1%81&lr=213
https://yandex.ru/search/?text=%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&lr=213
https://yandex.ru/search/?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&lr=213
Елена Владимировна
Щукина Вера Александровна
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Щукина Вера Александровна
Галина Владимировна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна