Урок математики во 2 классе на тему «Решение задач и выражений»

6
0
Материал опубликован 27 March 2017 в группе

 Математика, 2 класс

(УМК «Школа России», Моро М.И.)

Урок 19
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, отрезок; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать именованные числа, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, отрезок, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8 8 8 15 15 15 15 15 15

II. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

70 * = 74 89 * =

* 7 = 47 * 50 =

2. «Цепочка».

3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.

Ответ: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.

III. Актуализация знаний.

Наш урок посвящён решению задач и выражений.

Что такое задача? Каковы её отличительные признаки?

Что такое числовое выражение? Какими бывают числовые выражения?

На уроке вы будете работать всем классом, группами, парами и самостоятельно.

– Вы сможете продемонстрировать ваши знания и умения решать различные виды задач и выражений, сравнивать именованные числа, покажете, как вы умеете работать в группе и самостоятельно.

IV. Решение выражений.

Рассмотрите внимательно запись на доске: задание 4 (с. 29).

Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек вставить знаки: «плюс» (+) или «минус» (–).) Выполните это задание с рассуждением.

Задание 5 (с. 29) может выполняться в парах или группах. Каждой группе (паре) предлагается либо все задание, либо какая-то его часть (например, один столбик); проверка осуществляется фронтально или индивидуально по мере выполнения работы каждой группой.

Решение: 6 + 6 – 1 46 – 6 + 4 60 + 6 – 1

5 + 5 – 1 55 – 5 + 5 50 + 5 – 1

4 + 4 – 1 64 – 4 + 6 40 + 4 – 1

3 + 3 – 1 73 – 3 + 7 30 + 3 – 1

2 + 2 – 1 82 – 2 + 8 20 + 2 – 1

1 + 1 – 1 91 – 1 + 9 10 + 1 – 1

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны – пошире –

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

V. Работа над задачами.

Прочитайте текст задачи 1 (с. 29), соотнесите его с краткой записью и чертежом-схемой.

Объясните, как составлена краткая запись, как составлена схема.

Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему. (Один учащийся выполняет работу на доске.) Сформулируйте и запишите ответ задачи. Проверьте выполненную вами работу.

Прочитайте текст задачи 2 (с. 29).

Что в задаче известно? Каков вопрос задачи? Назовите данные и искомое числа.

Запишем задачу кратко.

Было – ?

Подарила – 2 з.

Осталось – 5 з.

Каким действием нужно решать задачу? Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.)

Рассмотрите чертежи-схемы, приведённые ниже. Какой из них соответствует прочитанной вами задаче? (Данной задаче соответствует первый чертёж-схема.) Почему вы так считаете?

Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Начертите отрезок длиной 6 см.

Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.

Какова длина второго отрезка?

На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?

На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

VII. Самостоятельная работа обучающихся.

Учащимся предлагается либо проверочная работа в тетради (с. 8–11) либо работа по карточкам.

*К-1.

1. Сравните:

1 дм* 9 см

2 см * 20 мм

1 дм 7 см * 17 см

10 см * 1м

2. Найдите значения выражений:

18 – 8 9 + 3

6 + 4 + 5 16 – 6 – 2

14 – 6 10 + 8

3 + 7 + 8 12 – 2 – 4

*К-2.

1. Сравните:

10 дм * 1 м

3 дм * 30 см

2 см * 1 см 6 мм

15 см * 1 дм 5 см

2. Найдите значения выражений:

19 – 9 8 + 4

14 – 4 – 7 5 + 5 + 3

15 – 7 10 + 2

18 – 8 – 1 2 + 8 + 9

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Что вам особенно понравилось?

Что было трудным? Как вы думаете, почему?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.