Конспект урока математики во 2 классе на тему «Задачи»
2 класс урок математики УМК «Школа России» |
|
Тема |
«Решение задач» |
Педагогическая цель |
Закрепить умение анализировать и решать задачи (простые и составные), умение составлять задачи по схеме и преобразовывать их. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) |
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение составлять и решать задачи (простые и составные). |
Личностные результаты |
Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции; Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя. |
Методы и формы взаимодействия |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы |
мультимедийный проектор, презентация. |
Этапы урока Цели |
Форма организации учебной деятельности |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
I. Организация начала урока Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. |
1.Приветствие учащихся; 2.Эмоциональный настрой на работу 3. Проверка готовности учащихся к уроку (Прием «Помощник учителя») |
-Здравствуйте. - Сегодня у нас с вами необычный урок - открытый. Поздороваемся с нашими гостями. Я желаю вам успехов на нашем уроке. - Проверим готовность рабочего места. На каждом ряду проверит готовность. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, полоска для рефлексии. - А теперь вспомним, как должен сидеть прилежный ученик. Не сутулиться, опираться на спинку стула и положить руки на парту перед собой. Молодцы, ребята! |
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу, проверяют готовность рабочего места к уроку. |
Приветствует учащихся, содействует установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, подготавливает учащихся к решению. |
II. Устный счет. Цель: актуализировать знания учащихся. |
1.Устное решение примеров. (М/П) 2. |
- Начнем мы наш урок с разминки. Все внимание на слайд. (М/П) 1. Игра «Назови соседа» 2. Решите цепочку примеров. 3. Логическая задача 4. Лишняя фигура.
|
Решают примеры и называют получившиеся ответы Находят значения выражений, осуществляют взаимопроверку |
Проверяет ответы учащихся, исправляет ошибки. Контролирует выполнение заданий |
III. Сообщение темы и целей урока. Цель: сформировать у учащихся мотивацию по освоению нового материала |
1.Формулированеи темы и целей урока (решение Кроссворда) |
- Посмотрите внимательно на доску. Пора узнать тему нашего урока. Вам необходимо решить кроссворд. 1. Какая рыбка исполняла желания старухи в сказке А.С. Пушкин? (золотая) 2. Писательница, которая написала стихотворение «Идет бычок качается, вздыхает на ходу…» (Барто) 3. Населённый пункт, в котором земляные дороги, маленькое население и разводят животных? 4. Самая любимая оценка ученика (пятерка) 5. Медленное животное с панцирем (черепаха) 6. Средство передвижения, которое заправляется бензином. (машина) Какое слово получилось? Какая тема нашего урока? (Решение задач). Какие цели мы поставим перед собой? (решать задачи, решать примеры). Приступим к решению поставленных целей. |
Работают над значением пословицы, определяют вид урока. Находят значение выражений, составляют тему урока из полученных букв, определяют цели урока. |
Объясняет задание, задает вопросы, корректирует ответы учащихся. Осуществляет помощь при определение темы и целей урока. |
IV. Изучение нового материала. Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала. |
1. Вступительная беседа 2. Минутка чистописания 3. С. 64 задача 1 4. С. 44 задача 3. |
Вспомните, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение). Какие виды задач вы знаете? (простые, решаются в одно действие и составные, решаются в два действия). Пропишите в тетради 82, соблюдая наклон. Откройте учебник на странице 65. Прочитайте задание, записанное под цифрой 1? Что вы прочитали? Докажите. (есть условие и вопрос). Решим эту задачу. Что выполняют девочки в этой задаче? В чем измеряется расстояние в задаче? Какое расстояние прошла первая девочка? Вторая девочка? Что нужно узнать в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно узнать? Какой это вид задачи? Какой это тип задачи? (составная задача, так как решается в два действия). Прочитайте условия задачи три. О чем говорится в задаче? Какая единица измерения используется для обозначения массы яблок? (кг). С чего мы начинаем решение задач? С краткой записи. Чтобы определить слова для краткой записи, вам нужно вспомнить, в чем хранятся яблоки. Какой это вид задачи? (простая задача, так как решается в одно действие). |
Вспоминают структуру задачи, виды задач. Выполняют задание Решают задачу под руководством учителя Выполняют движения под руководством учителя |
Обеспечивает восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала. Контролирует действия учащихся, выполняя их корректировку Осуществляет профилактику переутомления |
V. Закрепление. Цель: закрепить полученные знания и умения. |
1. Карточки |
У вас на столах карточки. Белые карточки с не сложным заданием, нужно заполнить окошки. Зеленые карточки чуть по сложнее. Необходимо сравнить выражения. (Запись у доски). |
Решают примеры, записывают ответы в тетрадь |
Следит за правильным решением примеров |
VI. Итог урока. Цель: подвести итоги. |
1. Беседа по теме урока |
- Из чего состоит задача? -Какие виды задач вы знаете? - Что самое главное в решении задач? |
Отвечают на вопросы учителя |
Выставляет оценки, подводит итоги. |
2. Самооценка деятельности (рефлексия) |
Оцените свою работу на уроке. У вас листочки трех цветов: Красные - вам было скучно, вы не работали на уроке. Желтые – вам было скучно, но вы работали на уроке. Зеленые – вам было интересно и вы достигли цели урока. |
Учитель выявляет уровень усвоения нового материала. |
Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
3. Д/з |
Дома вам будет необходимо найти значение числовых выражений № 4 на с.65. Посмотрите на второй столбик, что это за примеры? Какой порядок действий в этих примерах? Откроем дневники и запишем д/з. Спасибо за урок, готовитесь к следующему. |
Запоминают алгоритм выполнения домашнего задания |
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания |
Список использованной литературы:
Поурочные разработки по математике 2 класс: авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова И др.: Просвещение – М: 2018 год.
Методика преподавания математики А.А. Темербекова: Владос – М: 2013 год.