12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

2 класс урок математики

УМК «Школа России»

Тема

«Решение задач»

Педагогическая цель

Закрепить умение анализировать и решать задачи (простые и составные), умение составлять задачи по схеме и преобразовывать их.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение составлять и решать задачи (простые и составные).

Личностные результаты

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового;

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы взаимодействия

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

Цели

Форма организации учебной деятельности

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I. Организация начала урока

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся;

2.Эмоциональный настрой на работу

3. Проверка готовности учащихся к уроку (Прием «Помощник учителя»)

-Здравствуйте.

- Сегодня у нас с вами необычный урок - открытый. Поздороваемся с нашими гостями. Я желаю вам успехов на нашем уроке.

- Проверим готовность рабочего места. На каждом ряду проверит готовность. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, полоска для рефлексии.

- А теперь вспомним, как должен сидеть прилежный ученик. Не сутулиться, опираться на спинку стула и положить руки на парту перед собой. Молодцы, ребята!

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу, проверяют готовность рабочего места к уроку.

Приветствует учащихся, содействует установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, подготавливает учащихся к решению.

II. Устный счет.

Цель: актуализировать знания учащихся.

1.Устное решение примеров. (М/П)

2.

- Начнем мы наш урок с разминки. Все внимание на слайд. (М/П)

1. Игра «Назови соседа»

2. Решите цепочку примеров.

3. Логическая задача

4. Лишняя фигура.

 

Решают примеры и называют получившиеся ответы

Находят значения выражений, осуществляют взаимопроверку

Проверяет ответы учащихся, исправляет ошибки.

Контролирует выполнение заданий

III. Сообщение темы и целей урока.

Цель: сформировать у учащихся мотивацию по освоению нового материала

1.Формулированеи темы и целей урока (решение Кроссворда)

- Посмотрите внимательно на доску. Пора узнать тему нашего урока. Вам необходимо решить кроссворд.

1. Какая рыбка исполняла желания старухи в сказке А.С. Пушкин? (золотая)

2. Писательница, которая написала стихотворение «Идет бычок качается, вздыхает на ходу…» (Барто)

3. Населённый пункт, в котором земляные дороги, маленькое население и разводят животных?

4. Самая любимая оценка ученика (пятерка)

5. Медленное животное с панцирем (черепаха)

6. Средство передвижения, которое заправляется бензином. (машина)

Какое слово получилось? Какая тема нашего урока? (Решение задач). Какие цели мы поставим перед собой? (решать задачи, решать примеры). Приступим к решению поставленных целей.

Работают над значением пословицы, определяют вид урока.

Находят значение выражений, составляют тему урока из полученных букв, определяют цели урока.

Объясняет задание, задает вопросы, корректирует ответы учащихся.

Осуществляет помощь при определение темы и целей урока.

IV. Изучение нового материала.

Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала.

1. Вступительная беседа

2. Минутка чистописания

3. С. 64 задача 1

4. С. 44 задача 3.

Вспомните, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение).

Какие виды задач вы знаете? (простые, решаются в одно действие и составные, решаются в два действия).

Пропишите в тетради 82, соблюдая наклон.

Откройте учебник на странице 65.

Прочитайте задание, записанное под цифрой 1? Что вы прочитали? Докажите. (есть условие и вопрос). Решим эту задачу. Что выполняют девочки в этой задаче? В чем измеряется расстояние в задаче?

Какое расстояние прошла первая девочка? Вторая девочка? Что нужно узнать в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно узнать? Какой это вид задачи? Какой это тип задачи? (составная задача, так как решается в два действия).

Прочитайте условия задачи три. О чем говорится в задаче? Какая единица измерения используется для обозначения массы яблок? (кг). С чего мы начинаем решение задач? С краткой записи. Чтобы определить слова для краткой записи, вам нужно вспомнить, в чем хранятся яблоки. Какой это вид задачи? (простая задача, так как решается в одно действие).

Вспоминают структуру задачи, виды задач.

Выполняют задание

Решают задачу под руководством учителя

Выполняют движения под руководством учителя

Обеспечивает восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала.

Контролирует действия учащихся, выполняя их корректировку

Осуществляет профилактику переутомления

V. Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания и умения.

1. Карточки

У вас на столах карточки. Белые карточки с не сложным заданием, нужно заполнить окошки. Зеленые карточки чуть по сложнее. Необходимо сравнить выражения. (Запись у доски).

Решают примеры, записывают ответы в тетрадь

Следит за правильным решением примеров

VI. Итог урока.

Цель: подвести итоги.

1. Беседа по теме урока

- Из чего состоит задача?

-Какие виды задач вы знаете?

- Что самое главное в решении задач?

Отвечают на вопросы учителя

Выставляет оценки, подводит итоги.

 

2. Самооценка деятельности (рефлексия)

Оцените свою работу на уроке. У вас листочки трех цветов:

Красные - вам было скучно, вы не работали на уроке.

Желтые – вам было скучно, но вы работали на уроке.

Зеленые – вам было интересно и вы достигли цели урока.

Учитель выявляет уровень усвоения нового материала.

Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Самостоятельно оценивают свои достижения.

 

3. Д/з

Дома вам будет необходимо найти значение числовых выражений № 4 на с.65.

Посмотрите на второй столбик, что это за примеры? Какой порядок действий в этих примерах?

Откроем дневники и запишем д/з.

Спасибо за урок, готовитесь к следующему.

Запоминают алгоритм выполнения домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Список использованной литературы:

Поурочные разработки по математике 2 класс: авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова И др.: Просвещение – М: 2018 год.

Методика преподавания математики А.А. Темербекова: Владос – М: 2013 год.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.