Рабочая программа «Математика и конструирование» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 11 October 2018

Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

Рабочая программа предмета «Математика и конструирование» для НОО части, формируемой участниками образовательного процесса  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2010 г. № 1067, г. Москва.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8.

информационно-методических материалов

  • Авторская программа  Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. – М.: Просвещение, 2012.

 

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия. Мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.

 

Цели и задачи курса “Математика и конструирование”.

Основная цель курса “Математика и конструирование” в начальных классах состоит не только в том, чтобы обеспечить математическую грамотность учащихся (т.е. научить их счету), но и в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.

Цель:

Формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом: рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности.

Задачи:

  • формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления;
  • обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой;
  • становление элементов учебной самостоятельности;
  • развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся;
  • воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу;
  • воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда.

 

Общая характеристика курса

Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

  Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики и конструирования во 2 и 3 классах отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.

 

Результаты изучения

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

 

 

2 класс

Личностные результаты

·       Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·       Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·       Целостное восприятие окружающего мира.

·       Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·       Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·       Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·       Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

·       Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·       Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·       Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·       Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·       Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·       Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·       Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·       Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·       Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·       Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·       Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·       Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

Второклассник научится:

·       Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·       Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.

·       Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения.

·       распознавать и изображать геометрические фигуры.

 

Второклассник получит возможность научиться:

·       Овладение основами прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·       Применение приобретённого начального опыта математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·       Работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Во 2 классе обучающиеся должны знать и уметь:

 

·       термины: противоположные стороны прямоугольника, диагонали прямоугольника, стороны, углы и вершины многоугольника, окружность, круг, центр окружности (круга), радиус, диаметр окружность (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность;

·       свойства диагоналей прямоугольника (квадрата);

·       правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

·       название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

·       виды соединений и их различия.

·       чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

·       изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

·       читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж;

·       собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов;

·       делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуру из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям.

 

3 класс

Личностные результаты

·       Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

·       Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

·       Воспитание чувства справедливости, ответственности.

·       Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

·       Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·       Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·       Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

·       Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

·       Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

·       Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

·       Анализировать правила игры.

·       Действовать в соответствии с заданными правилами.

·       Включаться в групповую работу.

·       Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·       Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·       Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·       Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·       Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

·       Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

·       Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

·       Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

·       Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

·       Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

·       Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

·       Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·       Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

·       Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

·       Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

·       Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

·       Конструировать несложные задачи.

·       Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

·       Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1> 1v и др., указывающие направление движения.

·       Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

·       Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

·       Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

·       Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

·       Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

·       Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

·       Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

·       Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

·       Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

·       Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

Предметные результаты

Третьеклассник научиться:

·       Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

·       Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

·       Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • Применение приобретённого начального опыта математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·       Использовать приобретённые математические знания для оценки окружающих предметов, процессов, явлений количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·       Выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

В 3 классе обучающиеся должны знать и уметь:

·       владеть терминами: круг, окружность, овал, многоугольник, транспортир, радиус, диаметр;

·       правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

·       название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

·       виды соединений и их различия.

·        иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе;

·       уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля;

·       знать и применять формулы периметра различных фигур;

·       строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника;

·       делить круг на 2, 3, 4, 6, 8, 12 равных частей с помощью циркуля.

 

4 класс

Личностные результаты

·       Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·       Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

·       Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·       Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

·       Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

Метапредметные результаты

  • Выполнять задания творческого и поискового  характера.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·       Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·       Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·       Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

·       Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·       Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

·       Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

·       Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

·       Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

·       Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

·       Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

·       Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·       Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

·       Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

·       Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

·       Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

·       Конструировать несложные задачи.

·       Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

·       Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1> 1v и др., указывающие направление движения.

·       Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

·       Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

·       Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

·       Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

·       Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

·       Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

·       Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

·       Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

·       Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

·       Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

Предметные результаты

Выпускник научится:

·       Использовать освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, геометрических фигурах.

·       Иметь представления о многогранниках (прямоугольный параллелепипед, куб).

  • Иметь представление об осевой симметрии.

Выпускник получит возможность научиться:

·       Иметь представления о развёртках многогранников и чертеже прямоугольного параллелепипеда, куба в трёх проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар, сфера.

·       Изготавливать модели прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра, шара.

  • Вычерчивать объекты, симметричные заданным, относительно симметрии.
  • Уметь использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы.

 

В 4 классе обучающиеся должны знать и уметь:

  • таблицы единиц измерения величин;
  • геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др.; технологическая карта, чертёж, развёртка и др.
  • конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • делить фигуры на части и составлять фигуры из частей;
  • конструировать объект по техническому чертежу, по технологической карте, по технологическому чертежу;
  • чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии;
  • рационально расходовать используемые материалы;
  • работать с чертёжными и трудовыми инструментами;
  • контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам;
  • оценивать качество работы с учётом технических и эстетических требований к моделям изделий различных видов;
  • вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (параллелограмм, равнобочная трапеция);
  • соотносить детали чертежа и детали модели объекта;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.

 

Содержание программы

2 класс

Геометрическая составляющая

            Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

            Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.                Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

           Треугольник. Соотношение сторон треугольника.

           Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

           Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).

           Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.

           Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.

Конструирование

           Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги.

           Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.

           Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).

           Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).

           Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки).

           Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления.

           Изготовление изделий на базе кругов (цветок).

           Изготовление по чертежу изделий и аппликаций .

           Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Лебедь»),

           Изготовление по чертежу аппликаций технических машин.

           Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.

             Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».

             Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.

Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий. Разборка изготовленных изделий.

3 класс

Геометрическая составляющая

             Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.

             Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

             Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

             Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

             Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной правильной пирамиды: грани, рёбра, вершины.

             Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.

             Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. 

             Свойства диагоналей квадрата.

               Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

               Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

               Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

               Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

               Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

               Вписанный в окружность треугольник.

Конструирование

             Изготовление моделей треугольников разных видов.

             Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развёртки, сплетением из двух полосок бумаги, состоящих из четырёх равносторонних треугольников.

             Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.

            Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).

             Изготовление композиции «Яхта в море».

             Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.

             Изготовление модели часов.

             Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

             Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.

             Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначения.

             Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъёмного крана и модели транспортёра.

4 класс

  Геометрическая составляющая       

 Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. Свойства граней и рёбер. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

           Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Свойства граней и рёбер куба. Развёртка куба.

           Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции.

                      Изображение  прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях.

           Соотнесение модели, развёртки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.

           Чертежи в трёх проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.

           Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развёртка прямого кругового цилиндра. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.

Конструирование

           Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба).

            Изготовление модели куба сплетением из полосок.

            Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

           Изготовление моделей цилиндра, шара.

           Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток).

           

 

 

 

 

Тематическое планирование 2 класс

 

Тема занятия

Количество часов

Планируемый результат деятельности

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть (8 ч.)

 

 

1

Виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной

1

Уважительное отношение к иному мнению.

Готовность к саморазвитию.

 

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Уметь пользоваться изученной терминологией,

Знатьправила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

название и назначение различных инструментов;

Уметьчертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

2

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»

1

Т Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

3

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

4

Прямоугольник. Определение прямоугольника

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

5

Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

6

Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

7

Квадрат. Определение квадрата.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

8

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

II четверть (8 ч.)

 

9

Практическая работа 1 «Преобразование фигур».

1

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

Знатьназвание и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

Уметьчертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

Уметь изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

Уметьчитать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

11

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

12

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

13

Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

14

Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточки».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

15

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

16

Окружность. Круг.

1

Тетрадь, геометрический материал,

Урок

III четверть (10 ч.)

 

Геометрическийматериал.

 

17

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

1

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

Знатьназвание и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

Уметьчертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

Уметь изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

Уметьчитать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж.

 

Тетрадь, наглядный материал

Урок

18

Прямоугольник, вписанный в окружность.

1

Тетрадь, наглядный материал

Урок

19

Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

20

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

21

Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок».

 

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

22

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь, ИКТ

Урок

23

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять задания творческого и поискового  характера

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

24

Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

 

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

25

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

26

 

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

IV четверть (8 ч.)

 

27

Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа.

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять задания творческого и поискового  характера

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

Уметьчитать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж.

Уметь собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

28

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

29

Практическая работа 8 «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

30

 Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

31

Работа с набором «Конструктор».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

32

Работа с набором «Конструктор».

1

Т Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

33

Работа с набором «Конструктор».

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

34

Работа с набором «Конструктор».           

1

Тетрадь, ИКТ

Урок

 

 

Тематическое планирование3класс

 

 

Тема занятия

Количество часов

Планируемый результат деятельности

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть (8 ч.)

 

 

1

Повторение пройденного. Отрезок.

1

Уважительное отношение к иному мнению.

Готовность к саморазвитию.

 

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Уметь пользоваться изученной терминологией,

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

название и назначение различных инструментов;

Уметь чертить отрезок, ломаную, многоугольник.

Различать   треуголь­ники по сторонам и по углам.

Строить треугольник по трём сторонам с ис­пользованием циркуля и линейки. Изготавливать моде­ли треугольников раз­ных видов.

Тетрадь

Урок

2

Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. Многоугольники.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

3

Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и разносторонний, равнобедренный

1

Тетрадь,

наглядный материал

Урок

4

Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

5

Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольниками

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

6

Конструирование фигур из треугольников

1

Тетрадь,

таблица

Урок

7

Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

8

Представление о развертке правильной треугольной пирамиды

1

Тетрадь

ИКТ

Урок

II четверть (8 ч.)

 

9

Практическая работа № 1.

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок

1

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

Знать название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

Уметь чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

Строить прямоугольник на нелинованой бумаге с использова­нием свойств диаго­налей прямоугольни­ка (квадрата).

Изготавливать по чертежу     различные аппликации.

Выстраивать композиции по технологи­ческому рисунку.

Тетрадь

Урок

10

Практическая работа № 2

Изготовление из бумажных полосок игрушки

1

Тетрадь, таблица

Урок

11

Периметр многоугольника(квадрат)

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

12

Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников из данных частей

1

Тетрадь, карта

Урок

13

Вычерчивание прямоугольника (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

1

Тетрадь, наглядный материал

Урок

14

Практическая работа № 3

Изготовление по чертежу аппликации “Домик”

1

Тетрадь, наглядный материал

Урок

15

Закрепление пройденного.

1

Тетрадь, ИКТ

Урок

16

Практическая работа № 4

Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер”

1

Тетрадь, геометрический материал,

Урок

III четверть (10 ч.)

 

Геометрическийматериал.

 

17

Практическая работа № 5

Изготовление по технологической карте композицию “Яхты в море”

1

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

Знать название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

Уметь чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

Выстраивать композиции по технологи­ческому рисунку.

Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 рав­ных частей.

Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 рав­ных частей.

Чертить пересекаю­щиеся, непересека­ющиеся (в том чис­ле концентрические) окружности.

Тетрадь, наглядный материал

Урок

18

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площадей. Площадь прямоугольника

1

Тетрадь, наглядный материал

Урок

19

Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников. Площадь прямоугольного треугольника

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

20

Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

21

Практическая работа № 6

Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

22

Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей

1

Тетрадь, ИКТ

Урок

23

Практическая работа № 7

Изготовление модели часов с круглым циферблатом.

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять задания творческого и поискового  характера

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

24

Взаимное расположение окружностей на плоскости

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

25

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

26

 

 

 

 

 

 

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

Тетрадь

Урок

IV четверть (8 ч.)

 

27

Практическая работа № 8

Изготовление аппликации “Паровоз”

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять задания творческого и поискового  характера

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

Уметь читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж.

Работать  в  технике «Оригами».

Конструировать    по

рисункам  модели  из деталей набора «Кон­структор»

Тетрадь

Урок

28

Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

29

Изготовление из бумаги изделия способом оригами.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

30

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

31

Изготовление из модели действующего подъёмного крана.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

32

Изготовление из модели действующего подъёмного крана.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

33

Изготовление модели действующего транспортера.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

34

Изготовление модели действующего транспортера.

1

Тетрадь, ИКТ

Урок

Тематическое планирование 4 класс (17ч)

 

 

Тема занятия

Количество часов

Планируемый результат деятельности

Деятельность

   обучающихся

Материально-техническая база

 

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

I четверть (9 ч.)

 

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять задания творческого и поискового  характера

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Знать правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;

Знать название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

Уметь чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга;

Строить прямоугольник на нелинованой бумаге с использова­нием свойств диаго­налей прямоугольни­ка (квадрата).

Изготавливать по чертежу     различные аппликации.

Выстраивать композиции по технологи­ческому рисунку.

Распознавать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб. Изготавливать модели прямоугольного параллелепипеда и куба из бумаги с использованием развёрток. Конструировать модели плоскостных фигур, чертить их на бумаге. Делить фигуры на части и составлять фигуры из частей. Конструировать объект по технологическому чертежу. Чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии. Рационально расходовать используемые материалы. Работать с чертежами и трудовыми инструментами. Контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам. Оценивать качество работы с учётом технических и эстетических требований к моделям изделий различных видов. Вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (параллелограмм, равнобочная трапеция). Соотносить детали чертежа и детали модели объекта. Поддерживать порядок на рабочем месте. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и куба.

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

2

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

3

Куб

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

4

Практическая работа. Изготовление куба сплетением из трех полосок

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

5

Практическая работа. Изготовление модели платяного шкафа

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

6

Изображение куба на чертеже в трех проекциях

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

7

Практическая работа. Изготовление модели гаража

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

8

Осевая симметрия

1

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

9

Осевая симметрия. Закрепление и расширение знаний.

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

 

II четверть (7 ч.)

 

10

(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

(2)

Представления о цилиндре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. Изготовление карандашницы

1

 

 

 

 

 

1

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

Уметь изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;

Уметь читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж.

Уметь собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов.

 

Распознавать и называть геометрические тела: цилиндр, шар, сфера.

Изготавливать модели цилиндра, шара, сферы  из бумаги с использованием развёрток.. Рационально расходовать используемые материалы. Работать с чертежами и трудовыми инструментами. Контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам. Оценивать качество работы с учётом технических и эстетических требований к моделям изделий различных видов.

Тетрадь,

нагляд мат-ал, циркуль, линейка, транспортир

 

 

 

 

 

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

12

(3)

Представления о шаре

1

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

13

(4)

Представления о сфере

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

14

(5)

Практическая работа. Изготовление модели асфальтового катка

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

15

(6)

Знакомство с диаграммами

1

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

16(7)

 

 

 

 

 

 

Монгольская игра

1

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

III четверть (1 ч.)

 

17

(1)

Оригами «Лиса и журавль»

1

 

 

 

 

Тетрадь,

наглядный материал, циркуль, линейка, транспортир

Урок

                     

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе (в том числе в цифровом форме).

Таблицы, схемы

 

Наглядные пособия

Геометрические фигуры

Инструменты: циркуль, линейка, угольник, транспортир

 

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Принтер.

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные  (цифровые,  образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

 

Список литературы

 

  1. «Математика и конструирование 2 класс», С.И.Волкова, О.Л.Печенкина. - М.: Просвещение, 2012.
  2. «Математика и конструирование 3 класс», С.И.Волкова, О.Л.Печенкина. - М.: Просвещение, 2013.
  3. «Занимательные  материалы  к  урокам  математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
  4. «Занимательные материалы: начальная школа»,Сухин И.Р. – М.: ВАКО, 2004.
  5. «Для тех, кто любит математику», М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2011.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.