Рабочая программа по учебному курсу «Математика» (1–4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приисковая средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО ________ Ю.А. Пономаренко «__»____________ 2017 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ О.В. Смаль «____»__________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Саликаевой Татьяны Анатольевны
учителеля начальных классов
по учебному курсу «Математика»
для 1-4 классов (базовый уровень)
2017-2018 учебный год
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ «Приисковая СОШ», изучающих предмет Математика. Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в рамках выполнения требований Стандарта.
Программа курса Математика для уровня начального общего образования разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 1.02.2011г., № 19644);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.
№ 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);
Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011г., соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
Основная образовательная программы начального общего образования МБОУ «Приисковая СОШ»;
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
—развитие познавательных способностей;
—воспитание стремления к расширению математических знаний;
—формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч
(34 учебные недели в каждом классе). В программу включен НРК. При реализации рабочей программы использование межпредметных связей осуществляется через взаимосвязь со следующими предметами: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, внеурочная деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(НА ВЕСЬ КУРС 1 – 4)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствие с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (НА ВЕСЬ КУРС 1 – 4)
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1. Числа и величины
2. Арифметические действия
3. Текстовые задачи
4. Пространственные отношения.
5. Геометрические фигуры
6. Геометрические величины
7. Работа с информацией.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Выпускник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр— дециметр, дециметр— сантиметр, метр— сантиметр, сантиметр— миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Выпускник научится:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность:
-различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Выпускник научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность:
-научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Выпускник научится:
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать несложные готовые круговые диаграммы;
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание программы
1класс (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (6часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2-й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание чисел (76 ч)
Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.
Умножение и деление (40 ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Итоговое повторение (2 ч)
3-й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (3 часа)
4-й класс (136 ч)
Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счётная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (19 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (72 час)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (8 часов)
Повторение изученных тем за год
Тематическое планирование
1 класс (132 ч)
№п/п |
Название разделов |
Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) |
||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
2 |
Счёт предметов. |
1 |
3 |
Вверху. Внизу. Слева. Справа |
1 |
4 |
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
1 |
5 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
6 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
7 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
8 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» |
1 |
Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация(28 ч) |
||
9 |
Много. Один. |
1 |
10 |
Число и цифра 2. |
1 |
11 |
Число и цифра 3. |
1 |
12 |
Знаки +, -, =. |
1 |
13 |
Число и цифра 4. |
1 |
14 |
Длиннее, короче. |
1 |
15 |
Число и цифра 5. |
1 |
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
1 |
17 |
Странички для любознательных. |
1 |
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
1 |
19 |
Ломаная линия. |
1 |
20 |
Закрепление изученного. |
1 |
21 |
Знаки >, <, =. |
1 |
22 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
23 |
Многоугольник. |
1 |
24 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
1 |
25 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
1 |
26 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. |
1 |
27 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. |
1 |
28 |
Число 10. |
1 |
29 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
30 |
Наши проекты. |
1 |
31 |
Сантиметр. |
1 |
32 |
Увеличить на… Уменьшить на… |
1 |
33 |
Число 0. |
1 |
34 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
35 |
Странички для любознательных. |
1 |
36 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч) |
||
37 |
Защита проектов. |
1 |
38 |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1 |
1 |
39 |
Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1 |
1 |
40 |
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2 |
1 |
41 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
42 |
Задача. |
1 |
43 |
Составление задач по рисунку. |
1 |
44 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
45 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
1 |
47 |
Странички для любознательных. |
1 |
48 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
49 |
Странички для любознательных. |
1 |
50 |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 |
1 |
51 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
52 |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
1 |
53 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
1 |
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
55 |
Решение задач. |
1 |
56 |
Решение задач. |
1 |
57 |
Странички для любознательных. |
1 |
58 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
59 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
60 |
Закрепление изученного. |
1 |
61 |
Закрепление изученного. |
1 |
62 |
Проверочная работа. |
1 |
63 |
Закрепление изученного. |
1 |
64 |
Закрепление изученного. |
1 |
65 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) |
1 |
67 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) |
1 |
68 |
Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4 |
1 |
69 |
Закрепление изученного. |
1 |
70 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
71 |
Решение задач. |
1 |
72 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
1 |
73 |
Решение задач. |
1 |
74 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
75 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 |
1 |
76 |
Таблица для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 |
1 |
77 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
1 |
78 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
1 |
79 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
80 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
81 |
Закрепление изученного. Проверка знаний. |
1 |
82 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
83 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
84 |
Решение задач. |
1 |
85 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
86 |
Вычитание вида 6 - □, 7 - □ |
1 |
87 |
Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач. |
1 |
88 |
Вычитание вида 8- □, 9 - □ |
1 |
89 |
Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач. |
1 |
90 |
Вычитание вида 10 - □ |
1 |
91 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
92 |
Килограмм |
1 |
93 |
Литр |
1 |
94 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
95 |
Проверочная работа. |
1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14ч) |
||
96 |
Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
1 |
97 |
Образование чисел второго десятка. |
1 |
98 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
99 |
Дециметр |
1 |
100 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
1 |
101 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
1 |
102 |
Странички для любознательных. |
1 |
103 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
104 |
Проверочная работа. |
1 |
105 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
106 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
1 |
107 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
1 |
108 |
Составная задача |
1 |
109 |
Составная задача |
1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч) |
||
110 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. |
1 |
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. |
1 |
113 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. |
1 |
114 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. |
1 |
115 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. |
1 |
116 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. |
1 |
117 |
Таблица сложения. |
1 |
118 |
Таблица сложения. |
1 |
119 |
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
120 |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. |
1 |
121 |
Вычитание вида 11 - □ |
1 |
122 |
Вычитание вида 12 - □ |
1 |
123 |
Вычитание вида 13 - □ |
1 |
124 |
Вычитание вида 14 - □ |
1 |
125 |
Вычитание вида 15 - □ |
1 |
126 |
Вычитание вида 16 - □ |
1 |
127 |
Вычитание вида 17 - □, 18 - □ |
1 |
128 |
Закрепление изученного. |
1 |
129 |
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 |
Итоговое повторение (4ч) |
||
130 |
Контрольная работа |
1 |
131 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 |
132 |
Что узнали, чему научились в 1 классе? |
1 |
2 класс (136 ч)
№п/п |
Название разделов |
Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
||
1,2 |
Числа от 1 до 20 |
2 |
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
1 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1 |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа |
1 |
6 |
Однозначные и двузначные числа |
1 |
7, 8 |
Миллиметр. |
2 |
9 |
Контрольная работа №1. |
1 |
10 |
Работа над ошибками. Число 100 |
1 |
11 |
Метр. Таблица единиц длины |
1 |
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
1 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
1 |
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
1 |
15 |
Странички для любознательных. |
1 |
16 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
17 |
Контрольная работа №2. |
1 |
18 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) |
||
19 |
Задачи, обратные данной |
1 |
20 |
Сумма и разность отрезков |
1 |
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
23 |
Закрепление изученного. |
1 |
24 |
Единицы времени. Час. Минута. |
1 |
25 |
Длина ломаной. |
1 |
26 |
Закрепление изученного. |
|
27 |
Странички для любознательных. |
1 |
28 |
Порядок действий. Скобки |
1 |
29 |
Числовые выражения. |
1 |
30 |
Сравнение числовых выражений |
1 |
31 |
Периметр многоугольника |
1 |
32, 33 |
Свойства сложения |
2 |
34 |
Закрепление изученного. |
1 |
35 |
Контрольная работа № 3. |
1 |
36 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
1 |
37 |
Странички для любознательных. |
1 |
38, 39 |
Что узнали. Чему научились |
2 |
40 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
1 |
41 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
1 |
42 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
1 |
43 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
1 |
44 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
1 |
45 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
1 |
46- 48 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
3 |
49 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 |
1 |
50 |
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 |
1 |
51,52 |
Закрепление изученного |
2 |
53 |
Странички для любознательных |
1 |
54, 55 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
56 |
Контрольная работа №4 |
1 |
57 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
1 |
58 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
1 |
59, 60 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
2 |
61 |
Проверка сложения |
1 |
62 |
Проверка вычитания |
1 |
63 |
Контрольная работа № 5(за первое полугодие) |
1 |
64 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) |
||
65 |
Сложение вида 45 + 23 |
1 |
66 |
Вычитание вида 57 – 26 |
1 |
67 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
68 |
Закрепление изученного. |
1 |
69 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
1 |
70 |
Закрепление изученного. |
1 |
71 |
Сложение вида 37 + 48 |
1 |
72 |
Сложение вида 37 + 53 |
1 |
73,74 |
Прямоугольник |
2 |
75 |
Сложение вида 87 + 13 |
1 |
76 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
77 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
1 |
78 |
Вычитание вида 50 – 24 |
1 |
79 |
Странички для любознательных |
1 |
80, 81 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
82 |
Контрольная работа № 6. |
1 |
83 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
84 |
Вычитание вида 52 – 24 |
1 |
85, 86 |
Закрепление изученного. |
2 |
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
1 |
88 |
Закрепление изученного. |
1 |
89, 90 |
Квадрат. |
2 |
91 |
Наши проекты «Оригами». |
1 |
92 |
Странички для любознательных. |
1 |
93 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Умножение и деление (25 ч) |
||
94, 95 |
Конкретный смысл действия умножение |
2 |
96 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
1 |
97 |
Задачи на умножение |
1 |
98 |
Периметр прямоугольника |
1 |
99 |
Умножение единицы и нуля |
1 |
100 |
Названия компонентов и результата умножения |
1 |
101 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
102, 103 |
Переместительное свойство умножения |
2 |
104-106 |
Конкретный смысл действия деления |
3 |
107 |
Закрепление изученного. |
1 |
108 |
Названия компонентов и результата деления |
1 |
109 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
110 |
Контрольная работа № 7 |
1 |
111 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление |
1 |
112 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
1 |
113 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
114 |
Приемы умножения и деления на 10 |
1 |
115 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
1 |
116 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
1 |
117 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
118 |
Контрольная работа №8. |
1 |
Табличное умножение и деление (18ч) |
||
119, 120 |
Умножение числа 2 и на 2 |
2 |
121 |
Приёмы умножения числа 2 |
1 |
122, 123 |
Деление на 2 |
2 |
124 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
125 |
Странички для любознательных |
1 |
126 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
127, 128 |
Умножение числа 3 и на 3 |
2 |
129, 130 |
Деление на 3. |
2 |
131 |
Контрольная работа №9. |
1 |
132 |
Закрепление изученного. |
1 |
133 |
Странички для любознательных |
1 |
134 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
135-136 |
Что узнали, чему научились во 2 классе |
2 |
3 класс (136 ч)
№п/п |
Название разделов, тем |
Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
||
1-2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
2 |
3 |
Выражение с переменной |
1 |
4-5 |
Решение уравнений. |
2 |
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
7 |
Странички для любознательных. |
1 |
8 |
Контрольная работа по теме «Вводная контрольная работа» |
1 |
9 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч) |
||
10 |
Связь умножения и деления |
1 |
11 |
Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
1 |
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
1 |
13 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
1 |
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
1 |
15-17 |
Порядок выполнения действий |
3 |
18 |
Странички для любознательных. |
1 |
19 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»» |
1 |
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
1 |
21 |
Закрепление изученного. |
1 |
22 - 23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
2 |
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
25 |
Решение задач |
1 |
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
27 - 28 |
Задачи на кратное сравнение |
2 |
29 |
Решение задач |
1 |
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
31-33 |
Решение задач |
3 |
34 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 |
36 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
37 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
38 |
Анализ контрольной работы |
1 |
39-40 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
2 |
41 |
Квадратный сантиметр |
1 |
42 |
Площадь прямоугольника |
1 |
43 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
44 |
Закрепление изученного |
1 |
45 |
Решение задач |
1 |
46 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
47 |
Квадратный дециметр |
1 |
48 |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
49 |
Закрепление изученного. |
1 |
50 |
Квадратный метр |
1 |
51 |
Закрепление изученного |
1 |
52 |
Странички для любознательных. |
1 |
53-54 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
55 |
Умножение на 1 |
1 |
56 |
Умножение на 0 |
1 |
57 |
Умножение и деление с числами 1. 0. |
1 |
58 |
Закрепление изученного |
1 |
59 |
Доли. |
1 |
60 |
Окружность. Круг |
1 |
61 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
62 |
Единицы времени |
1 |
63 |
Контрольная работа за первое полугодие |
1 |
64 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) |
||
65 |
Умножение и деление круглых чисел |
1 |
66 |
Прием деления для случаев вида 80 : 20. |
1 |
67-68 |
Умножение суммы на число. |
2 |
69-70 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
2 |
71 |
Закрепление изученного |
1 |
72-73 |
Деление суммы на число. |
2 |
74 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
75 |
Делимое. Делитель |
1 |
76 |
Проверка деления. |
1 |
77 |
Случаи деления вида 87:29. |
1 |
78 |
Проверка умножения. |
1 |
79-80 |
Решение уравнений. |
2 |
81-82 |
Закрепление изученного. |
2 |
83 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
1 |
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
1 |
85-87 |
Деление с остатком. |
3 |
88 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
89 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
90 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
91 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
92 |
Наши проекты |
1 |
93 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) |
||
94 |
Анализ контрольной работы. Тысяча. |
1 |
95 |
Образование и название трёхзначных чисел. |
1 |
96 |
Запись трёхзначных чисел. |
1 |
97 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
98 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. |
1 |
99 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
1 |
101 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
102 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
103 |
Единицы массы – килограмм, грамм. |
1 |
104 - 105 |
Закрепление изученного |
2 |
106 |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч) |
||
107 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
108 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
1 |
109 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 |
110 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
111 |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
112 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
1 |
113 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
114 |
Виды треугольников. |
1 |
115 |
Закрепление изученного |
1 |
116-117 |
Что узнали. Чему научились |
2 |
118 |
Контрольная работа по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 ч) |
||
119 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
120-121 |
Приемы устных вычислений. |
2 |
122 |
Виды треугольников. |
1 |
123 |
Закрепление изученного |
1 |
Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
||
124 |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
125 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
126-127 |
Закрепление изученного. |
2 |
128 |
Прием письменного деления в пределах 1000. |
1 |
129 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
130 |
Проверка деления. |
1 |
131 |
Закрепление изученного. |
1 |
132 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
133 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором |
1 |
134 |
Закрепление изученного. |
1 |
135 |
Закрепление изученного. |
1 |
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
1 |
4 класс (136 ч)
№п/п |
Название разделов |
Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000 (14ч) |
||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
1 |
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание |
1 |
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
4 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел |
1 |
5 |
Умножение трехзначного числа на однозначное |
1 |
6 |
Свойства умножения |
1 |
7 |
Алгоритм письменного деления |
1 |
8-10 |
Приёмы письменного деления |
3 |
11 |
Диаграммы |
1 |
12 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
13 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» |
1 |
14 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
Числа, которые больше 1000 (112ч) |
||
Нумерация (12ч) |
1 |
|
15 |
Класс единиц и класс тысяч |
1 |
15 |
Чтение многозначных чисел |
1 |
17 |
Запись многозначных чисел |
1 |
18 |
Разрядные слагаемые |
1 |
19 |
Сравнение чисел |
1 |
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз |
1 |
21 |
Закрепление изученного |
1 |
22 |
Класс миллионов. Класс миллиардов |
1 |
23 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
1 |
24 |
Наши проекты. Что узнали. Чему научились |
1 |
25 |
Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
1 |
26 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
Величины (12ч) |
||
27 |
Единицы длины. Километр |
1 |
28 |
Единицы длины. Закрепление изученного |
1 |
29 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр |
1 |
30 |
Таблица единиц площади |
1 |
31 |
Измерение площади с помощью палетки |
1 |
32 |
Единицы массы. Тонна, центнер |
1 |
33 |
Единицы времени. Определение времени по часам |
1 |
34 |
Определение времени начала, конца и продолжительности события. Секунда |
1 |
35 |
Век. Таблица единиц времени |
1 |
36 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
37 |
Контрольная работа по теме: «Величины» |
1 |
Сложение и вычитание (12ч) |
||
38 |
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений |
1 |
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
1 |
41 |
Нахождение нескольких долей целого |
1 |
42-43 |
Решение задач |
2 |
44 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
45 |
Решение задач |
1 |
46 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
47 |
Странички для любознательных. Задачи-расчёты |
1 |
48 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
49 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
Умножение и деление (77ч) |
||
50 |
Анализ контрольной работы. Свойства умножения |
1 |
51-52 |
Письменные приёмы умножения |
2 |
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
1 |
54 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
1 |
55 |
Деление с числами 0 и 1 |
1 |
56-57 |
Письменные приёмы деления |
2 |
58 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
1 |
59 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
60 |
Письменные приёмы деления. Решение задач |
1 |
61 |
Закрепление изученного |
1 |
62 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
63 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
1 |
64 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
1 |
65 |
Умножение и деление на однозначное число |
1 |
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
67-69 |
Решение задач на движение |
3 |
70 |
Странички для любознательных. Проверочная работа |
1 |
71 |
Умножение числа на произведение |
1 |
72-73 |
Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями |
2 |
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
75 |
Решение задач |
1 |
76 |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
77 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
78 |
Контрольная работа по теме « |
1 |
79 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
80-81 |
Деление числа на произведение |
2 |
82 |
Деление с остатком на 10,100,1000 |
1 |
83 |
Решение задач |
1 |
84-87 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
4 |
88 |
Решение задач |
1 |
89 |
Закрепление изученного |
1 |
90 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
91 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
1 |
92 |
Наши проекты |
1 |
93 |
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму |
1 |
94 |
Умножение числа на сумму |
1 |
95-96 |
Письменное умножение на двузначное число |
2 |
97-98 |
Решение задач |
2 |
99-100 |
Письменное умножение на трехзначное число |
2 |
101-102 |
Закрепление изученного |
2 |
103 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
104 |
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
1 |
105 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число |
1 |
106 |
Письменное деление с остатком на двузначное число |
1 |
107 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число |
1 |
108-109 |
Письменное деление на двузначное число |
2 |
110 |
Закрепление изученного |
1 |
111 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
112 |
Закрепление изученного |
1 |
113 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление |
1 |
114-115 |
Закрепление изученного. Решение задач |
2 |
116 |
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» |
1 |
117 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число |
1 |
118-119 |
Письменное деление на трехзначное число |
2 |
120 |
Закрепление изученного |
1 |
121 |
Деление с остатком |
1 |
122 |
Деление на трехзначное число. Закрепление |
1 |
123-124 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
125 |
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» |
1 |
126 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Итоговое повторение (10ч) |
||
127 |
Нумерация |
1 |
128 |
Выражения и уравнения |
1 |
129 |
Арифметические действия: сложение и вычитание |
1 |
130 |
Арифметические действия: умножение и деление |
1 |
131 |
Правила о порядке выполнения действий |
1 |
132 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
133 |
Величины |
1 |
134 |
Геометрические фигуры |
1 |
135 |
Задачи |
1 |
136 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
1 |
Рабочая программа имеет следующие приложения:
Приложение 1: Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 1-4 классов.
Приложение 2: Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Приложение 3: Требования к уровню подготовки учащихся 1-4 класса.
Приложение 4: Особенности учащихся 1-4 классов.
22