12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Математика в учебных проектах

Составитель: Саламатова А. Г.

  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

  Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в среде, окружающей человека.

  При выполнении любого проекта нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться обучающиеся, что именно должен делать каждый участник проекта, чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

  Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это практическая проблема, то конкретный результат, готовый к использованию (в школе, на уроке, в реальной жизни), если это теоретическая - конкретное её решение. В проектной деятельности имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

  При выполнении многих проектов используются математические знания. Даже при выполнении творческих проектов. (Под творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанный и изготовленный продукт проекта от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной и выполненный под консультированием и контролем учителя). В качестве примера рассмотрим четыре проекта выполненных обучающимися нашей школы.

1. Проект «Ваза»

  Для изготовления вазы потребовались следующие материалы: Картон (формат А4), 12 бумажных прямоугольников размерами 20см×1 см, 84 бумажных прямоугольника размерами 20 см×6 см (которые необходимо было скрутить в трубочки, с помощью деревянной полочки расположив её под углом 30° на каждом прямоугольнике), 2 картонных прямоугольника размерами 22,5 см×2,5 см, 2 картонных прямоугольника размерами 31 см×2,5 см, шнур (длина 15 см, диаметр 0,5 см).

t1639399503aa.png

  Без знаний линейных мер, градусных мер, мер времени (необходимо было спланировать время на реализацию проекта) данный проект не был бы экономно реализован.

2. Проект «Шляпа»

   Для изготовления шляпы цилиндрической формы необходимо было вычислить площадь картона. С помощью измерительной ленты был сделан замер окружности головы человека, для которого делалась шляпа (длина окружности 56 см). С помощью формул был произведён расчёт площади картона. (R = С:(2·3,14), где С – длина окружности, R – радиус окружности. R1 ≈ 56 см:(2·3,14) ≈ 8,9 см. R2 ≈13,9 см. Sкруга ≈ 3,14 ∙ RR ≈ 3,14 ∙ 13,9 см ∙ 13,9 см ≈ 606,7 кв.см. Н =15 см. S бок. пов. = 56 см ∙ 15 см = 840 кв.см. S =1446,7 кв.см).

  Для изготовления шляпы цилиндрической формы потребовалось 1446,7 кв.см картона.

t1639399503ab.png

  Без знаний линейных мер, мер времени (необходимо было спланировать время на реализацию проекта), формулы расчёта длины окружности, формулы расчёта площади круга и боковой поверхности цилиндра проект не был бы экономно реализован.

3. Проект «Объёмная цифра»

  Для изготовления цифры потребовались следующие материалы: Два картонных листа (формат А3), 12 картонных трубочек (длина трубочки 3 см, диаметр 5 см), 12 прямоугольников размерами 3 см × 17 см (Длина окружности вычислялась по формуле С = πD. Если D = 5 см, то С ≈ 3,14 • 5 см ≈ 15,7 см). С помощью линейки, циркуля и карандаша был сделан шаблон цифры нуль.

t1639399503ac.png

По шаблону сделана цифра.

t1639399503ad.png

  Без знаний линейных мер, формулы расчёта длины окружности, мер времени (необходимо было спланировать время на реализацию проекта) данный проект не был бы экономно реализован.

4. Проект «Клумба»

  Для покраски труб клумбы необходимо было вычислить площадь поверхности всех труб. С помощью формул был произведён расчёт площади поверхности всех труб (Длина трубы: Н = 60 см ∙ 4 + 50 см ∙ 8 + 45 см ∙ 8 + 30 см ∙ 4 = 240 см + 400 см + 360 см +120 см = 1120 см. Радиус трубы: R = 15 см : 2 = 7,5 см. Площадь боковой поверхности: Sбок. ≈ 2·3,14∙RH, Sбок. ≈ 2·3,14∙7,5 см ∙ 1120 см ≈ 52752 кв.см ≈ 5,2752 кв.м).  Была покрашена разноцветными красками площадь размером 5,2752 кв.м.

t1639399503ae.png

  Без знаний линейных мер, мер времени (необходимо было спланировать время на реализацию проекта), формулы расчёта радиуса окружности, формулы расчёта боковой поверхности цилиндра проект не был бы экономно реализован.

  Ценность любого проекта является проявление творчества его участников. (Творчество - процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового).

  Результат проектной деятельности иногда невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Именно этот факт придаёт продуктам проектов такую значимость.

Использованные источники:

Петровский Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы. – Мн., 2003.

Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Творчество





Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.