Вводный урок по математике в 1 классе «Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике»
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка вводного урока в 1 классе
по математике УМК «Школа России»
Предмет: |
Математика |
Класс: |
1 |
Учитель: |
Апухтина Елена Викторовна |
Учебник: |
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2016г. |
Тема урока: |
«Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике» |
Номер урока: |
1 |
Тип урока: |
Урок «открытия» нового знания |
Цель урока: |
Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей. |
Задачи урока: |
Выявить роль математики в жизни людей; Познакомить с учебником математики и правилами работы по нему; Выявить умение вести счёт предметов; |
Планируемые результаты: |
Предметные: - считать предметы в пределах 10; - ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; - назвать числа в порядке их следования при счёте. Личностные: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; - формировать интерес к учебному труду. Метапредметные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - понимать знаки и символы; - использовать в общении правила вежливости. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение: |
Мультимедийный компьютер, программные средства, презентация PowerPoint, учебники по математике, раздаточный материал, листы самооценивания |
Список использованной литературы:
Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике, 1 класс.
С.В. Савинова. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, 1 класс.
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2016г.
Журнал «Начальная школа» № 4, 2016 г, с. 7-8
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности |
Упражнение на внимание «Акустики» - Закройте глаза и внимательно слушайте, что происходит в коридоре (через минуту) – Что вы услышали? - Слушаем, что происходит за окном (через минуту), в кабинете. - Успехов вам на уроке! |
Настраиваются на работу. |
Личностные УУД: имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- Посмотрите на слайд, какие записи вы видите? Кто поможет нам прочитать? - С какой наукой можете связать эти записи? - Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. - Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями? ( внимание, трудолюбие, наблюдательность, воображение, настойчивость) - Определите тему нашего урока. - Что бы вам хотелось узнать? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и учебную цель урока. |
Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме |
III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний) |
- Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? - Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился… Да, да. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост 53см, вес 3кг 300г». - Людям каких профессий нужна математика? (Математика нужна всем, мы покупаем товар, определяем время, считаем различные материалы для ремонта) - Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе) Физкультминутка Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему - Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку. - А кто из вас может прочитать название этой книги? - Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.) - Почему же эти книги — учебники? - В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах. - В прошлом году в апреле Марии Игнатьевне Моро исполнилось 90 лет! - Её жизнь отдана любимому делу – созданию учебников, по которым учились ещё ваши родители и учатся сейчас многие школьники. Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться бережно относиться к учебникам. - Как вы понимаете «бережно относится к книгам»? (правильно их открывать, листать страницы, пользоваться закладками, выбирать обложки). - Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»? - Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе. - Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3). - Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык. - На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. - Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. - Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков. - Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена) - Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают? Счёт предметов Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. - Скажите, сколько в классе окон? - Сколько мальчиков в третьем ряду? Физкультминутка Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) |
Работают по слайдам презентации Работают с учебником |
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренной презентации Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике; |
IV.Закрепление изученного материала |
- Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока) - Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать) |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей; |
VI. Итог урока. Рефлексивная деятельность |
- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке? - Смогли ли вы её выполнить? - Что вам помогло достичь цели урока? - Где смогут пригодиться полученные сегодня знания? |
Рефлексия по итогам работы: Отвечают на вопросы. Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценивания. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника. Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Презентация. Вводный урок по математике
PPT / 3.87 МбПрезентация. Вводный урок по математикеПрезентация. Вводный урок по математике
PPT / 3.87 Мб