12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44081
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
8

Материал к уроку развития речи по литературе в 6 классе «Обучение анализу стихотворения»

Материал к уроку развития речи по литературе в 6 классе

«Обучение анализу стихотворения»

 

                               А.Яшин

Печальна участь одинокого,

А нелюдимого — вдвойне

Во время странствия далекого,

В дни испытаний,

На войне.

 

Пусть радости необычайные

К тебе вдруг хлынут на порог —

Покажется еще печальнее,

Что ты друзей нажить не смог.

 

Все не под силу:

Дом не выстроить,

Хорошей песни не сложить,

В нужде и в горе дня не выстоять

Как без друзей на свете жить?

 

План анализа стихотворения

 

1. Словарная работа: объясните значение слов

Нелюдимый

Хлынуть

Нажить

Нужда

2. Как автор объясняет, почему «печальна участь  одинокого»? Согласны ли вы с ним?

3. Как вы думаете, какова роль местоимений тебе, ты? Что меняется в общей тональности стихотворения при таком обращении к читателю?

4. Какие конкретные реалии имеет в виду автор, утверждая, что без друзей «дом не выстроить»? «Хорошей песни не сложить»?

5. Почему последнее предложение стихотворения можно считать риторическим вопросом?

6. Отметьте средства выразительности в стихотворении. Какова их роль?

7. Определите жанр, тему, идею стихотворения.

8. Приведите примеры из вашего читательского и жизненного опыта, убеждающие в правоте авторской идеи.

9. Напишите рассуждение на тему «Как без друзей на свете жить?» (5-7 предложений)

 

 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.