12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия430
Россия, Саратовская обл., пгт.Сенной
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Вводный урок. Знакомство с предметом «Технология»

Всероссийский конкурс на лучший вводный урок «Знакомство с предметом»

5 класс

Подготовила урок: Курочкина Анастасия Петровна

Учитель технологии

МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»

Тема: Вводный урок. Знакомство с предметом «Технология».

Цель: познакомить с предметом технология.

Задачи:

1.Ознакомить с правилами поведения в кабинете технология.

2.Развивать умение отбора наиболее важной информации.

3.Воспитывать культуру труда.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Время: 45 минут.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас первый урок по технологии. Самые активные и внимательные получат в конце урока оценку «5» и осенний листочек.

2.Мотивационный момент.

А) Работа в группах.

Каждой группе раздается несколько изделий выполненных учащимися нашей школы.

1 группа – картина вышитая бисером, цветы из цветной бумаги.

2 группа – сшитый фартук кухонный, осеннее дерево сделанное в технике папье-маше.

3группа – вышивка гладью, набитая игрушка из ткани.

-Внимательно рассмотрите эти все изделия, что вы сможете сказать? (обсуждение работ)

Б) Игра «Что можем сделать»

- Мы сейчас с вами поиграем в игру, в которой вы напишите, что можно сделать из цветной бумаги, из ткани, из бисера. Какие изделия мы сделаем из данных приспособлений.

-Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки! У вас есть желание стать настоящими мастерами своего дела? А для этого необходимо изучать новый предмет «Технология».

3.Сообщение новых знаний.

- Чему мы сможем научиться и вообще для чего это нужно? На этот вопрос мы постараемся ответить с вами на уроке.

- Прослушайте стихотворение:

Мы пришли в необычный класс,

Здесь оборудования для любого дела

Обработка ткани, продуктов,

Создание интерьера.

Каждый ребенок хорошо должен знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вышить и вязать,

Штопать, стирать и вышивать.

Домашнее хозяйство - искусство непростое,

Но вы научитесь - ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие - все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

-О чем говорится в стихотворении?

- Для чего нужен предмет «технологи»?

- Что такое технология?

- Технология – это особая наука об умении, мастерстве, искусстве. Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.

- Кабинет, в котором мы с вами находимся таит в себе много опасностей. А каких именно вы узнаете прямо сейчас.

- Это правила внутреннего распорядка в мастерской. Ознакомьтесь с ними.

1. Приходи на урок за пять минут до звонка. 2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. 3. Надеть специальную одежду и вымой руки (если урок кулинарных работ). 4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. 5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 7. Используй инструменты только по назначению 8. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 9. При работе держи инструменты так, как показал учитель. 10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке. 11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место, бережно относиться к оборудованию. 12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 13. Не разговаривай во время урока. 14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 15. Строго соблюдай правила техники безопасности. 16. Обо всех случаях нарушения правил техники безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщай учителю. 17. Во время перемены выходи из кабинета. 18. По окончании работы убери своё рабочее место.

- На занятиях вам также будет необходим особый помощник. А кто это?

- Отгадайте загадку: Учитель – книга у меня. Как зовут её друзья? Много знаний ты получишь, Если ты её изучишь. (учебник)

-Откройте его. Прочитайте, кто является автором.

-Видите, сколько людей трудились над созданием данного учебника, чтобы вам интересно было учиться. Внизу, под обращением стоят какие-то знаки. Это не простые знаки – это специальные обозначения. Эти обозначения находятся в каждом параграфе в конце или в середине, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку. Полистайте учебник и найдите эти обозначения.

-Молодцы! Посмотрите, чем мы будем заниматься в 5 классе, Видите, сколько нового вам предстоит узнать. В 5 классе вы будете учиться вышивать, шить, готовить пищу и многое другое. За каждой из вас в мастерской будет закреплено рабочее место. Откройте в учебнике стр. 15. Прочитайте, что называется рабочим местом.

- А что такое инструктаж? Сейчас мы с вами ознакомимся с инструктажом.

- Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!

4. Подведение итога. Рефлексия.

Закончите фразу:

Я узнала, что ….

Я запомнила, что ….

Мне понравилось ….

- Что же такое технология?

- Для чего нам нужен этот предмет?


 

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.