Материалы к изучению темы «Числовые и буквенные выражения» (7 класс)
УРОК 1.
ИЗУЧАЕМ МАТЕРИАЛ-ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Запись. составленная из чисел и знаков алгебраических действий, называют ЧИСЛОВЫМ выражением.
ПРИМЕР:
3+5+7
48-33
24*35
(56+75-29)*905
РЕЗУЛЬТАТ вычислений числового выражения называют ЗНАЧЕНИЕМ числового выражения.
В наших примерах это:
3+5+7=15 48-33=15 и т.д.
ПРИМЕРЫ из задачника стр.5 №1.1-1.5
ИЗУЧАЕМ МАТЕРИАЛ-БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Часто вместо конкретных чисел употребляют буквы. Тогда получают БУКВЕННОЕ выражение.
ПРИМЕР:
а+29
а-45+в
(с-а+15)*к
Буквенные выражения называют АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ,
Чтобы найти ЗНАЧЕНИЕ алгебраического выражения, нужно букве или буквам придать конкретные числовые значения.
ПРИМЕР:
а=5, в=10, с=45, к=20 Тогда
5+29=34
5-45+10=-30
(45-5+15)*20=1100
ПРИМЕРЫ ИЗ ЗАДАЧНИкА: стр.8, №1.10-1.25
ПОВТОРЕНИЕ, КИМ 6 КЛАСС
Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе
Часть 1
1. Какое неравенство неверное?
1) 5 > –3 2) –1,7 > –1,5 3) –23 < 0 4) –9 < –6
2. Радиус круга равен 8 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.
1) 2100 см2 2) 20,1 см2 3) 201 см2 4) 200 см²
3. Указать верную пропорцию:
1) 2 : 3 = 5 : 10 2) 2 : 3 = 10 : 15 3) 5 : 10 = 8 : 4 4) 12 : 18 = 3 : 2
4.Упростите выражение: 3(х - 14) — 3(х - 6)
1) 60 2) 24 3) - 24 4) - 60
5.На координатной плоскости отмечены точки А(6;0) и В(0;6). Найдите координаты точки С - середины отрезка АВ.
1) С(0;3) 2)С(3;0) 3)С(3;3) 4)(6;6)
6.Решите уравнение: 1,3а + 0,8 = 1 — 0,7а
7.Установите соответствие между выражениями
А = 3*0,9 В = 2,7-0,4 +17,7 С = 11 -10,4 Д = 4 • 0,2
и числами
1) 0,6 2) 2 3) 2,7 4) 23 5) 2,3 6) 0,8 7) 20
Часть 2.
9.Найдите значение выражения:
10.Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, а во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый день он прошел 21 км?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Читать УЧЕБНИК стр.6-10,
2.Выполнить задание из ЗАДАЧНИКА стр.6, № 1.8, № 1.9,
стр 7, № 1.16
УРОК 2
Повторим. 2. Вспомним. 3. Закрепим изучаемый материал.
1. Перечислим сведения, необходимые для выполнения задачи на нахождение значения числового выражения:
1). Порядок действий.
2). Переместительные и сочетательные законы сложения и умножения.
3). Понятие обыкновенной, десятичной дробей. отрицательного числа и арифметические действия с ними.
4). Основное свойство дроби.
2. Прочти текст учебника на стр 9, придумай пример на каждый из пунктов 1-9 на этой странице; запиши примеры в тетрадь.
3. На странице учебника 10-11 рассмотрен пример №2. Запиши его решение к себе в тетрадь.Проанализируй, что не понятно. чтобы задать вопросы учителю.
4. ВЫПОЛНИ ЗАДАЧИ ИЗ ЗАДАЧНИКА стр.6-8. №1.10, 1.12. 1.21.
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: задачник стр. 6 №1.11 стр. 7 №1.13
стр. 8 №1.22(а,б)
УРОК 3
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ
1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ из задачника стр. 9-11
№1.27, 1.29(а,б), 1.33(а,б), 1,40
ВЫПОЛНИ ТЕСТ
Вариант 1.
1. В книжном шкафу на верхней полке книг в 3 раза больше, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку добавили 6 книг, а с верхней взяли 2 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на нижней полке?
Пусть х число книг на нижней полке. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
А.
х + 6 = х : 3 -2
Б.
х + 6 = 3х - 2
В.
х – 2 = х : 3 + 6
Г.
3х – 6 = х + 2
2. Составьте уравнение по условию задачи, обозначив неизвестную величину буквой х.
У Васи с Машей было поровну денег. Когда Вася купил книгу за 14 рублей, а Маша куклу за 6 рублей, то у девочки осталось денег в 3 раза больше, чем у мальчика. Сколько денег было у каждого из них?
Ответ:_________________________
Вариант 2.
1. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?
Пусть х число телевизоров на втором складе. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
А.
х + 14 = х : 3 -20
Б.
х + 14 = 3х -20
В.
х – 20 = х : 3+ 20
Г.
3х – 14 = х + 20
2. Составьте уравнение по условию задачи, обозначив неизвестную величину буквой х.
В двух вагонах поезда ехало поровну пассажиров. После того, как из первого вагона вышло 26 пассажиров, а из второго – 17 пассажиров, в первом вагоне стало в 2 раза больше, чем во втором. Сколько пассажиров было в каждом вагоне сначала?
Ответ:_________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ЗАДАЧНИК . СТР, 12 №2.5. 2.16, стр. 17. № 3.14. 3.17
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
1. Найдите значение заданного числового выражения:
а) 12,5 - 8,3 + 5,9 -6,3;
б) 2,3 * 4⁄9 + 1,8 * 5⁄9;
2. Решите уравнения:
а) 4у + 12 = 32;
б) 8х - 12 = 16 - 2х;
3. Упростите заданное алгебраическое выражение. Вычислите его значение:
42 + 4*( 12a - 5) +( 7a - 3), при z=2⁄5)
4. Решите задачу. При решении используйте этапы математического моделирования.
В библиотеке выдали книги 6, 7 и 8 классам. 6 классу выдали 1,5 раза больше книг чем 7 классу и на 50 книг больше чем 8 классу. Сколько книг выдали каждому классу, если всего выдали 400 книг?