Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

5
0
Материал опубликован 22 November 2017
 

ГУ «________________________СОШ»

Раздел долгосрочного плана:

5.1А: Натуральные числа и нуль

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовые и буквенные выражения

Вид урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения

Цели урока

Ввести понятие числового и буквенного выражений; научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении; закрепить вычислительные навыки; развивать внимание, вычислительные способности, логическое мышление; учить анализировать и делать выводы; воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; учить работать в группах.

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели, если

Выполняет преобразование числовых и буквенных выражений, используя свойства сложения и умножения.

Привитие ценностей

Академическая честность, сотрудничество.

 Уважение по отношению к себе и окружающим:

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую работу

   

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

3 мин

I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

На стартере ученикам будет предложено разбить выражения на две группы по их усмотрению.

Ученики работают в парах. Разбивают предложенные им выражения на две группы.

Тем самым приходят к теме урока.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

Презентация

Объяснение новой темы.

5-7 мин

II. Новая тема1

Учитель задает вопрос:

Как мы с вами выражаем чувства, эмоции, желания?

Ученики должны ответить, с помощью слов, мимики, жестов и т.д.

В математике также есть свои выражения, в качестве предложений выступают числовые и буквенные выражения.

Пример: Как найти периметр треугольника?

Ученики отвечают на вопрос.

Приходят к понятию:

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел, арифметических действий и скобок.

В презентации приводятся примеры числовых выражений.

Презентация

Объяснение новой темы.

5-7 мин

Ученики совместно с учителем решают задачу

Задача: Билет в цирк для взрослого стоит 1200 тенге, а для ребенка – 800 тенге. Сколько денег будет выручено за одно представление?

После чего учитель с учениками дает определение:

Буквенное выражение – это выражение, состоящее из букв, чисел, арифметических действий и скобок.

Чтение буквенных выражений

Презентация

Работа в группах

8-9 мин

III. Работа в группах

Каждая группа получает на карточке две задачи. К каждой задаче необходимо составить выражение. Каждая группа записывает выражения на листочке своего цвета, при анализе сразу видно, какая группа составила данное выражение. Представитель от группы помещает листочки с записанными выражениями на доску с помощью магнитов.

Примеры карточек:

Группа 1

Составить выражение для решения задачи.

1. Васе 10 лет, а папа старше Васи на 25 лет. Сколько лет папе?

2. В двух товарных составах n вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?

Группа 2

Составить выражение для решения задачи:

1. Книга стоит 275 тенге, а ручка дешевле на 180 тенге. Сколько стоит ручка?

2.Один поезд движется со скоростью 80 км/час, а второй на x км/час медленнее. С какой скоростью движется второй поезд?

Группа 3

Составить выражение для решения задачи:

1. В один детский сад привезли 48кг  фруктов, что на 18 кг меньше, чем привезли во второй детский сад. Сколько всего килограмм фруктов  привезли в два детских сада?

2. Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на a большее. Сколько рыб поймали Саша и Женя?

Записанные на доске выражения анализируем.

Вопросы учащимся:

Есть ли что-то общее в полученных записях? На какие группы вы бы разбили полученные выражения? Что общего у выражений каждой группы? Из чего они состоят? Какое название для каждой группы вы бы предложили?

Название выражений учащиеся записывают в тетради и записывают примеры выражений каждой группы.

В каких числовых выражениях можно опустить скобки? В каких нельзя?

Чему равно значение числовых выражений?

Презентация

Раздаточный материал

Учебник Н.Я. Виленкин

Математика

5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Физкульминутка

1 мин

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова всё начать.

Пять – на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь – по глубже всем вздохнуть.

Восемь – мы разок присядем,

Девять – урок наш продолжаем.

Презентация

Объяснение новой темы.

10-12 мин

IV. Новая тема1

Буквенная запись свойств

сложения и вычитания

переместительное свойство

сочетательное свойство

свойства прибавления нуля

Презентация

Самостоятельная работа нацеленная на закрепление первичных знаний

5-6 мин

V. Решение задач

Ученики самостоятельно решают задачи.

297-298

Учебник Н.Я. Виленкин

Математика

5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений

Подведение итогов

2 мин

VI. Итог урока

Каждому ученику предлагается оценить себя, на сколько он знает, какие выражения бывают, на какие виды их можно разделить, на сколько он умеет находить значения числовых и буквенных выражений.

Домашнее задание.

297-298

Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Учебник Н.Я. Виленкин

Математика

5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.

Наблюдение

Опрос

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.