12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Загарий Елена Георгиевна2509 Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории Россия, Бурятия респ., п. Таксимо Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок математики «Числовые и буквенные выражения. Формулы» (5 класс)
Конспект урока по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Учитель: Бутакова Елена Георгиевна
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
- приобретение учебной информации,
- применение знаний и умений,
- контроль усвоения теории,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»:
- знание определения понятий «числовое выражение», «буквенное выражение», «формула»;
- умение записывать и читать буквенные выражения;
- умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
- контроль уровня освоения материала.
Конспект урока
PDF / 1.02 Мб
Приложение 1. Презентация к уроку
PPTX / 955.61 Кб
Развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные |
Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения, научить находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
| Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
| Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
| Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления | Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать. |
Подведение к новой теме | Повторение решения задач с помощью числового выражения, | Предлагает учащимся задачи: 1)Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на 3 км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня? 2) Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на 4 км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня? 3) Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на a км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня?
Вопросы:
(числовое выражение для решения первой задачи)
(числовое выражение для решения второй задачи)
| Решают задачи, записывая выражение 1 Решение: 12 + ( 12 – 3 ) = 21 (км) Ответ: 21 км пролетели коротышки на воздушном шаре за два дня 2 Решение: 12 + ( 12 – 4 ) = 20 (км) Ответ: 20 км пролетели коротышки на воздушном шаре за два дня 3 Решение: 12 + ( 12 – a )
|
Изучение новой темы | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника (§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока | Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
|
Закрепление изученного материала | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». | Предлагает выполнить задания на составление буквенных и числовых выражений | Выполняют самостоятельно задания, проверяют по образцу на слайде |
Практикум
| Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Предлагает учащимся выполнить задания по карточкам Карточка 1 (для слабых учеников) Цена тетради - а рублей Цена альбома - b рублей. Запишите в виде выражения:
| Работают в тетрадях
|
|
| Карточка №2 Цена 1 словаря x рублей Цена 1 энциклопедии y рублей. Запишите в виде выражения:
стоимость трех словарей и пяти энциклопедий Карточка №3 (для сильных учеников) Цена яблока m рублей Цена апельсина n рублей. Запишите в виде выражения:
во сколько раз один банан дороже одного яблока |
|
Физминутка | Снятие напряжения, разгрузка | Выполняет упражнения психологической разгрузки | Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку. |
Проверка полученных результатов
| Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации | Предлагает математический диктант Вариант 1
Вариант 2
| Записывают ответы. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу.
|
Подведение итогов.
Рефлексия. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности | Организовывает подведение итогов. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос:
Я научился сегодня? Мне понравилось ……. Мне не понравилось …….
|
Домашнее задание.
| Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание: § 9, № 252, 254, 256, стр.66 | Записывают домашнее задание в дневники. |