12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна665
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо

Конспект урока по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Учитель: Бутакова Елена Георгиевна

Тип урока: Урок усвоения новых знаний ​​​​​​​

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • контроль усвоения теории,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»:

  • знание определения понятий «числовое выражение», «буквенное выражение», «формула»;
  • умение записывать и читать буквенные выражения;
  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
  • контроль уровня освоения материала.


Конспект урока
PDF / 1.02 Мб

Приложение 1. Презентация к уроку
PPTX / 955.61 Кб

Развитие метапредметных универсальных учебных действий.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Дать  понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения, научить находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни


Формировать  ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Организационная структура урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци­онный момент


Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Вхождение в тему урока и создание усло­вий для осо­знанного вос­приятия нового материала


Повторение и актуа­лизация опорных зна­ний. Мотивация учеб­ной деятельности.

Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие умения: скла­дывать, вычитать.

Подведение к новой теме

Повторение решения задач с помощью числового выражения,

Предлагает учащимся задачи:

1)Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на 3 км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня?

2) Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на 4 км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня?

3) Незнайка и его друзья-коротышки в первый день путешествия на воздушном шаре пролетели 12 км, а во второй день на a км меньше. Сколько всего километров пролетели коротышки за два дня?


Вопросы:

  1. Если вместо буквы a мы подставим число 3, то что мы получим?

(числовое выражение для решения первой задачи)

  1. Если вместо буквы a мы подставим число 4, то что мы получим?

(числовое выражение для решения второй задачи)

  1. При каких значениях a задача имеет смысл? (при < 12).

Решают задачи, записывая выражение

1

Решение: 12 + ( 12 – 3 ) = 21 (км)

Ответ: 21 км пролетели коротышки на воздушном шаре за два дня

2

Решение: 12 + ( 12 – 4 ) = 20 (км)

Ответ: 20 км пролетели коротышки на воздушном шаре за два дня

3

Решение: 12 + ( 12 – a )




Изучение новой темы

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника (§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока

Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы.

Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.




Закрепление изученного материала

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

Предлагает выполнить задания на составление буквенных и числовых выражений

Выполняют самостоятельно задания, проверяют по образцу на слайде

Практикум


Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выпол­нить задания по карточкам

Карточка 1

(для слабых учеников)

Цена тетради - а рублей

Цена альбома - рублей.

Запишите в виде выражения:

  • стоимость альбома и тетради;
  • стоимость трех альбомов;
  • стоимость шести тетрадей.


Работают в тетрадях




Карточка №2

Цена 1 словаря рублей

Цена 1 энциклопедии y рублей.

Запишите в виде выражения:

  • цену двух словарей;
  • стоимость трех энциклопедий;

стоимость трех словарей и пяти энциклопедий

Карточка №3

(для сильных учеников)

Цена яблока m рублей

Цена апельсина n рублей.

Запишите в виде выражения:

  • сумму, которую надо уплатить при покупке 1 яблока и 1 банана;
  • стоимость четырех яблок и семи бананов;
  • на сколько одно яблоко дороже одного банана;

во сколько раз один банан дороже одного яблока


Физминутка

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку.

Проверка полученных результатов


Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации

Предлагает математический диктант

Вариант 1

  1. Записать буквенное выражение для задачи. В ящике x кг яблок, добавили 28 кг. Сколько килограммов яблок стало в ящике?
  2. Цена альбома а рублей, тетрадь стоит b рублей. Какой смысл имеет выражение a – b?
  3. Записать с помощью букв правило: если от числа отнять то же число, то получится нуль.
  4. Продолжить запись – (b + c) = … .
  5. Упростить выражение 33x + 17.

Вариант 2

  1. Записать буквенное выражение для задачи. В автобусе ехало 37 пассажиров, на остановке вышло y человек. Сколько человек осталось в автобусе?
  2. Цена альбома а рублей, тетрадь стоит b рублей. Какой смысл имеет выражение a + b?
  3. Записать с помощью букв правило: если от числа отнять нуль, то получится то же самое число.
  4. Продолжить запись (a + b) – = …, если < a или a.
  5. Упростить выражение 26+ 14.

Записывают ответы. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу.



Подведение итогов.



Рефлексия.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности

Организовывает подведение итогов. Даёт оценку работы класса и от­дельных учащихся.

Анализируют качество соб­ственной работы на уроке, отвечая на вопрос:


Я научился сегодня?

Мне понравилось …….

Мне не понравилось …….


Домашнее за­дание.


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

§ 9,

№ 252, 254, 256, стр.66

Записывают домашнее задание в дневники.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.