Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Технологическая карта урока математики
Учитель Кудинова Ирина Константиновна
«Математика. 5 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации |
||
Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий |
Метапредметные: Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни |
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/, ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html, http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html, http://ps-mcenter.blogspot.ru/p/blog-page_18.html |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют тренировочные упражнения у интерактивной доски. |
Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. |
Устный счет |
Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления |
Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать. |
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Формулирование темы и целей урока |
Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока |
Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. |
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. |
Изучение нового материала |
Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Какие бывают выражения? Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями? А с буквенными? А с формулами? Помогает сформулировать вывод из полученных ответов. |
Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предположения. |
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». |
Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний. |
Предлагает учащимся выполнить задания № 251(1,2), 253, 255, 257 на стр. 66 учебника |
Работают в тетрадях Устно анализируют и планируют ход решения задания. |
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». |
Физкультминутка |
Выполняет упражнения психологической разгрузки |
Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку. |
Снятие напряжения, разгрузка |
Работа в парах. Взаимопроверка. |
Предлагает математический диктант. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/ |
Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу. |
Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации, |
Практикум |
Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки. Оценивает работу учащихся. |
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. После выполнения модуля представляют статистику. |
Контроль полученных знаний |
Параметризированное задание исследовательского типа. |
Предлагает задание повышенной сложности исследовательского типа (задача на движение) http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html |
Учащиеся вспоминают буквенные обозначения компонентов задачи на движение и связывающие их формулы, решают предложенную задачу в общем виде (составляют формулу) и решают задачу с конкретными числовыми данными. |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. |
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
Домашнее задание |
Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 254, 256, 258 стр.66 |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |