Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

11
0
Материал опубликован 15 March 2017 в группе

Технологическая карта урока математики

Учитель Кудинова Ирина Константиновна

«Математика. 5 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


 

ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Тип урока: Урок освоения новой учебной информации

Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий

Метапредметные:

Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Личностные:

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/, ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html, http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html, http://ps-mcenter.blogspot.ru/p/blog-page_18.html


 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют тренировочные упражнения у интерактивной доски.

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Устный счет

Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие умения: скла­дывать, вычитать.

Повторение и актуа­лизация опорных зна­ний. Мотивация учеб­ной деятельности.

Формулирование темы и целей урока

Подводит итог того, что учени­ки уже много знают и умеют. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока

Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы.

Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Изучение нового материала

Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Какие бывают выражения? Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями?

А с буквенными?

А с формулами?

Помогает сформулировать вывод из полученных ответов.

Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предположения.

Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний.

Предлагает учащимся выпол­нить задания

251(1,2), 253, 255, 257 на стр. 66 учебника

Работают в тетрадях

Устно анализируют и планируют ход решения задания.

Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Физкультминутка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

http://ps-mcenter.blogspot.ru/p/blog-page_18.html

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку.

Снятие напряжения, разгрузка

Работа в парах. Взаимопроверка.

Предлагает математический диктант. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/

Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу.

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации,

Практикум

Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки.

Оценивает работу учащихся.

ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

После выполнения модуля представляют статистику.

Контроль полученных знаний

Параметризированное задание исследовательского типа.

Предлагает задание повышенной сложности исследовательского типа (задача на движение) http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html

Учащиеся вспоминают буквенные обозначения компонентов задачи на движение и связывающие их формулы, решают предложенную задачу в общем виде (составляют формулу) и решают задачу с конкретными числовыми данными.

Формирование индивидуального задания для каждого учащегося.

Итоги урока. Рефлексия.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и от­дельных учащихся.

Анализируют качество соб­ственной работы на уроке, отвечая на вопрос:

«Я научился сегодня?»

Мне понравилось …….

Мне не понравилось …….

Проведение самоана­лиза и самооценки собственной деятель­ности.

Домашнее задание

Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 254, 256, 258 стр.66

Записывают домашнее за­дание в дневники.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.