12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кудинова Ирина Константиновна1626 учитель математики в средней школе. Россия, Воронежская обл., Панино Материал размещён в группе «Математика - это интересно!» |
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Технологическая карта урока математики
Учитель Кудинова Ирина Константиновна
«Математика. 5 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации | ||
Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий | Метапредметные: Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Образовательные ресурсы: |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют тренировочные упражнения у интерактивной доски. | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. |
Устный счет | Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления | Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать. | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Формулирование темы и целей урока | Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока | Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. |
Изучение нового материала | Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Какие бывают выражения? Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями? А с буквенными? А с формулами? Помогает сформулировать вывод из полученных ответов. | Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предположения. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». |
Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний. | Предлагает учащимся выполнить задания № 251(1,2), 253, 255, 257 на стр. 66 учебника | Работают в тетрадях Устно анализируют и планируют ход решения задания. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». |
Физкультминутка | Выполняет упражнения психологической разгрузки | Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку. | Снятие напряжения, разгрузка |
Работа в парах. Взаимопроверка. | Предлагает математический диктант. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу. | Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации, |
Практикум | Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки. Оценивает работу учащихся. | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. После выполнения модуля представляют статистику. | Контроль полученных знаний |
Параметризированное задание исследовательского типа. | Предлагает задание повышенной сложности исследовательского типа (задача на движение) | Учащиеся вспоминают буквенные обозначения компонентов задачи на движение и связывающие их формулы, решают предложенную задачу в общем виде (составляют формулу) и решают задачу с конкретными числовыми данными. | |
Итоги урока. Рефлексия. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
Домашнее задание | Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 254, 256, 258 стр.66 | Записывают домашнее задание в дневники. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |