Урок математики в 5 классе на тему «Числовые и буквенные выражения»

9
0
Материал опубликован 30 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: Числовые и буквенные выражения.

Цель: Формировать умение читать, записывать и находить значения буквенных выражений. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение друг к другу, через работу в группе.

План

Организационный момент.

Сообщение темы и цели.

Кто такой детектив?

-Какими качествами должен обладать хороший детектив?

По ходу ответов детей появляется запись или вывешивается плакат на левой стороне доски:

1.

Иметь зоркий глаз;

2.

Уметь слушать и слышать;

3.

Быть внимательным.

Звучит музыка «Дашкевич Владимир – Увертюра»

Сегодня Мы отправляемся с вами в старинный Лондон на улицу на Бэйкер-стрит (слайд) в дом 221в. Позвольте представить вам жильцов(слайд): Шерлок Холмс - знаменитый сыщик и детектив, а это - его друг и помощник доктор Ватсон, который не только помогает Холмсу распутывать сложные дела, но  и записывает все самое интересное, что  с ними происходило.

Я предлагаю вам превратиться в детективов и организовать своё детективное агентство «ЧИБУВ».(слайд) Интересно кто станет лучшим сыщиком?

Данное название придумано не случайно.

Как вы думаете, что может означать оно?

Тема урока «Числовые и буквенные выражения».
Чему мы учились на уроках? (записывать, читать и находить значение данного выражения»

«Знаменитая фраза»(слайд)

Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? «Элементарно, Ватсон». А какая фраза будет у вас?

Актуализация знаний.
Задание 1. Тренировочное.
1) Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.
2) Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы.

3) Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.
4) a-(b+c) = a-b-c

5) Если ac, то (a+b)-c = (b-c)+a

Прочитайте выражения: слайд

Работа по теме урока.
1. Задание 2. Раскрытие преступления

Нам удалось перехватить записку, переданную преступнику в тюрьму, но никто не мог понять, что в ней написано.  Расшифруйте  как можно скорее.

ОПИХЕЩНА - ПОХИЩЕНА

а

34

35

16

35

36

48

а- 15

19

20

1

20

21

33

 

с

т

а

т

у

я

а

997

994

985

994

982

971

1000 - а

3

6

15

6

18

29

 

в

е

н

е

р

ы

Слайд 14- гиперссылка на фрагмент мультфильма (щёлкнуть по эмблеме Холмса)

2. Задание 3. Чёрный ящик
В пути нам понадобится это….(соль)

В одном мешке было 146 кг соли, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов соли было в обоих мешках вместе?

146+(146+18)=310(кг)

3. Задание 4. Физминутка на внимание 1т=1000ц 1ц=100кг

Дружно встали из-за парт, начинаем мы считать. Если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши 3 раза. А если не правильно – топаете. Слушаем внимательно:

3ц=300кг. (3) 1т=10ц.(3)

8ц=80кг. (топаем) 2т=200ц.(топаем)

10ц=1000кг. (топаем) 200кг=20ц.(3)

Внимание и реакции
На столе лежит приз, взять который можно только когда прозвучит слово "три".

Как скажу число я 3, приз немедленно бери.

1 2 5 17 30 20 23 40 45 46 53 6 13 26 34 3

4.Задание 4. Лабиринт
Запишите выражения:

а) сумма 55 и с-х+13 55+(с- х+13)

б) разность 6 – y и bc (6 – y)-(bc)

Найдите значения выражения (1467+х) - у:

а) при х=9023 и у=267
Если х=9023 и у=267, то (1467+9023)-267=(1467-267)+9023=1200+9023=10223

б) при х=2433 и у=19

Если х=2433 и у=19, то (1467+2433)-19=3900-19=3881

Работа по учебнику стр. 51 №310 (устно)

Самостоятельная работа в группах
1.Задание 4. Фоторобот преступника (работа в группе)

Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно  описать

внешность  человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд.

Вопрос

1

2

3

4

Найдите значение выражения 350:х+17, если х=7

367

50

67

24

Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью m км/ч

8 – m

8 + m

8 * m

8 : m

В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по m пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г?

250*m+150

250*m*150

250*m*150

(250-150)*m

Электропоезд прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью x км/ч. Какое время электровоз был в пути?

720 – 80*6:х

720:(80*6-х)

(720 – 80)*6:х

(720-80*6):х

2.Задание Дополнительно

Найти значение выражения (720-80*6):х, если х=60 км/ч

Ответ: 4 часа
 

Итог урока.

Подведём итог работы нашего детективного агентства.
 

Смогли мы выполнить поставленную цель?

Смогли ли вы сегодня на уроке работать под своим девизом?

Выберете, кто в вашей группе был лучшим детективом?

С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали:

радостное настроение - оранжевый цвет в центре мишени;

спокойный – зелёный цвет;

печальное – синий цвет (внешний круг)

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Благодарю всех детективов за работу! (Вручение медалей)

Домашнее задание
№335, раб.т. №4


Числовые и буквенные выражения.
PPT / 2.05 Мб

Предварительный просмотр презентации

Бэйкер-Стрит

Шерлок Холмс и доктор Ватсон Сыщик Шерлок Холмс и его друг были придуманы Конан Дойлом в 1887 году.

Детективное агентство «ЧИБУВ» Тема: Числовые и буквенные выражения. Цель: 1. Закрепить умение читать записывать выражения, находить значения выражения.

Представление команд Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? «Элементарно, Ватсон» А какая фраза будет у вас?

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Продолжи фразу Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Продолжи фразу Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы.

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Продолжи фразу Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Продолжи фразу a-(b+c) = a-b-c

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Продолжи фразу Если a<c и b>c, то (a+b)-c = (b-c)+a

Задание 1. Тренировочное Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить. Шерлок Холмс в «Знаке четырех» Прочитайте (х+45)-(9+х) У+(34+х) (4+х)+(с-d)

Задание 2. Раскрытие преступления Нам удалось перехватить записку, переданную преступнику в тюрьму, но никто не мог понять, что в ней написано.  Расшифруйте  как можно скорее.

Задание 2. Раскрытие преступления Содержимое записки ОПИХЕЩНА а 34 35 16 35 36 48 а- 15 а 997 994 985 994 982 971 1000 - а

Задание 2. Раскрытие преступления Содержимое записки ПОХИЩЕНА а 34 35 16 35 36 48 а- 15 19 20 1 20 21 33 с т а т у я а 997 994 985 994 982 971 1000 - а 3 6 15 6 18 29 в е н е р ы

Задание 3. Черный ящик Это раньше ценилось очень дорого. Сейчас стало обычным. Это есть в морской воде.  Без  этого практически никто не может обойтись, но когда этого слишком много - то лучше бы его не было совсем. СОЛЬ

Задание 3. Черный ящик Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: В одном мешке было 146 кг соли, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов соли было в обоих мешках вместе? СОЛЬ 146+(146+18)=310(кг)

Задание 4. Физминутка

Задание 5. Лабиринт 1 3 2

Задание 5. Лабиринт 1 Запишите выражения: а) сумма 55 и с-х+13 б) разность 6 – y и b - c

Задание 5. Лабиринт 2 Найдите значения выражения (1467+х) - у: а) при х=9023 и у=267 б) при х=2433 и у=19

Задание 5. Лабиринт 3 Работа по учебнику стр. 51 №310 (устно)

Задание 6. Фоторобот преступника

1) 367; 2) 50; 3) 67; 4) 24; Форма ушей: Найдите значение выражения 350:х+17, если х=7

Форма глаз: Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью m км/ч а) 8 - m б) 8 + m в) 8 * m г) 8 : m

Форма носа: В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по m пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г? 1) 250*m+150 2) 250+m+150 3) 250*m*150 4) (250-150)*m

Губы: Электропоезд прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью x км/ч. Какое время электровоз был в пути? 1) 720 – 80*6:х 2) 720:(80*6-х) 3) (720 – 80)*6:х 4) (720-80*6):х

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.