Урок математики в 5 классе на тему «Числовые и буквенные выражения»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Числовые и буквенные выражения.
Цель: Формировать умение читать, записывать и находить значения буквенных выражений. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение друг к другу, через работу в группе.
План
Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
Кто такой детектив?
-Какими качествами должен обладать хороший детектив?
По ходу ответов детей появляется запись или вывешивается плакат на левой стороне доски:
1. |
Иметь зоркий глаз; |
2. |
Уметь слушать и слышать; |
3. |
Быть внимательным. |
Звучит музыка «Дашкевич Владимир – Увертюра»
Сегодня Мы отправляемся с вами в старинный Лондон на улицу на Бэйкер-стрит (слайд) в дом 221в. Позвольте представить вам жильцов(слайд): Шерлок Холмс - знаменитый сыщик и детектив, а это - его друг и помощник доктор Ватсон, который не только помогает Холмсу распутывать сложные дела, но и записывает все самое интересное, что с ними происходило.
Я предлагаю вам превратиться в детективов и организовать своё детективное агентство «ЧИБУВ».(слайд) Интересно кто станет лучшим сыщиком?
Данное название придумано не случайно.
Как вы думаете, что может означать оно?
Тема урока «Числовые и буквенные выражения».
Чему мы учились на уроках? (записывать, читать и находить значение данного выражения»
«Знаменитая фраза»(слайд)
Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? «Элементарно, Ватсон». А какая фраза будет у вас?
Актуализация знаний.
Задание 1. Тренировочное.
1) Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.
2) Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы.
3) Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.
4) a-(b+c) = a-b-c
5) Если a
Прочитайте выражения: слайд
Работа по теме урока.
1. Задание 2. Раскрытие преступления
Нам удалось перехватить записку, переданную преступнику в тюрьму, но никто не мог понять, что в ней написано. Расшифруйте как можно скорее.
ОПИХЕЩНА - ПОХИЩЕНА
а |
34 |
35 |
16 |
35 |
36 |
48 |
а- 15 |
19 |
20 |
1 |
20 |
21 |
33 |
с |
т |
а |
т |
у |
я |
а |
997 |
994 |
985 |
994 |
982 |
971 |
1000 - а |
3 |
6 |
15 |
6 |
18 |
29 |
в |
е |
н |
е |
р |
ы |
Слайд 14- гиперссылка на фрагмент мультфильма (щёлкнуть по эмблеме Холмса)
2. Задание 3. Чёрный ящик
В пути нам понадобится это….(соль)
В одном мешке было 146 кг соли, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов соли было в обоих мешках вместе?
146+(146+18)=310(кг)
3. Задание 4. Физминутка на внимание 1т=1000ц 1ц=100кг
Дружно встали из-за парт, начинаем мы считать. Если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши 3 раза. А если не правильно – топаете. Слушаем внимательно:
3ц=300кг. (3) 1т=10ц.(3)
8ц=80кг. (топаем) 2т=200ц.(топаем)
10ц=1000кг. (топаем) 200кг=20ц.(3)
Внимание и реакции
На столе лежит приз, взять который можно только когда прозвучит слово "три".
Как скажу число я 3, приз немедленно бери.
1 2 5 17 30 20 23 40 45 46 53 6 13 26 34 3
4.Задание 4. Лабиринт
Запишите выражения:
а) сумма 55 и с-х+13 55+(с- х+13)
б) разность 6 – y и b – c (6 – y)-(b – c)
Найдите значения выражения (1467+х) - у:
а) при х=9023 и у=267
Если х=9023 и у=267, то (1467+9023)-267=(1467-267)+9023=1200+9023=10223
б) при х=2433 и у=19
Если х=2433 и у=19, то (1467+2433)-19=3900-19=3881
Работа по учебнику стр. 51 №310 (устно)
Самостоятельная работа в группах
1.Задание 4. Фоторобот преступника (работа в группе)
Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно описать
внешность человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд.
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
Найдите значение выражения 350:х+17, если х=7 |
367 |
50 |
67 |
24 |
Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью m км/ч |
8 – m |
8 + m |
8 * m |
8 : m |
В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по m пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г? |
250*m+150 |
250*m*150 |
250*m*150 |
(250-150)*m |
Электропоезд прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью x км/ч. Какое время электровоз был в пути? |
720 – 80*6:х |
720:(80*6-х) |
(720 – 80)*6:х |
(720-80*6):х |
2.Задание Дополнительно
Найти значение выражения (720-80*6):х, если х=60 км/ч
Ответ: 4 часа
Итог урока.
Подведём итог работы нашего детективного агентства.
Смогли мы выполнить поставленную цель?
Смогли ли вы сегодня на уроке работать под своим девизом?
Выберете, кто в вашей группе был лучшим детективом?
С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали:
радостное настроение - оранжевый цвет в центре мишени;
спокойный – зелёный цвет;
печальное – синий цвет (внешний круг)
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
Благодарю всех детективов за работу! (Вручение медалей)
Домашнее задание
№335, раб.т. №4
Числовые и буквенные выражения.
PPT / 2.05 Мб