Материалы к уроку русского языка в 11 классе «Сложносочинённое предложение»

1
3
Материал опубликован 16 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация к уроку
PPTX / 825.98 Кб

 

Материалы включают презентацию и раздаточный материал с текстами и заданиями для учащихся. Закрепить материал по теме поможет текст рассказа В.Шаламова "Стланик". Урок знакомит с творчеством Шаламова и является текстоцентричным. Помимо повторения пунктуации в предложениях с союзом И, ученики работают с выразительными средствами, определяют идею рассказа, авторскую позицию. Домашнее задание предполагает сравнение поэтического и прозаического текста Шаламова на одну и ту же тему и объяснение пунктуации.

 

Предварительный просмотр презентации

Сложносочинённое предложение: закрепление по теме 11 класс Стригачева Т.Н. МБОУ «Тюшинская СШ» 2017

Варлам Шаламов

Самое поэтическое дерево?

Рассказ «Стланик»

О чём этот рассказ?

Выпишем средства, при помощи которых писатель нарисовал образ дерева Эпитеты Олицетворения

Эпитеты Олицетворения Неприхотлив Мужествен и упрям Чувствительность необычайна Слишком легковерен Согнувшийся, скрюченный, разочарованный Дерево надежд Единственное на Крайнем Севере вечнозелёное дерево Скромен и незаметен Дрова жарче Царапает Прижимается , растягивая изумрудные лапы Стелется Ждёт Погружается в зимнюю спячку Стряхивает, распрямляется Слышит, веря, встаёт Плача от обиды, согнётся и ляжет

Какую роль играют эпитеты и олицетворения? Благодаря каким качествам стланик представляется писателю наиболее поэтичным деревом?

В каких взаимоотношениях находятся человек и природа в рассказе ? Какова его основная мысль?

Запишите под диктовку предложения из рассказа, объясните пунктуацию перед союзом И

Проверь себя

Он неприхотлив и растет, уцепившись корнями за щели в камнях горного склона. Он неприхотлив и растет, уцепившись корнями за щели в камнях горного склона. Он мужествен и упрям, как все северные деревья. И дни проходят за днями, снега нет, тучи бродят где-то за сопками, и на высокое небо вышло бледное маленькое солнце, и все по-осеннему. Он царапает своей вершиной камень и прижимается к земле, растягивая свои изумрудные лапы. Лежа, он ждет день, другой, и вот уже с белого неба сыплется, как порошок, снег, и стланик погружается в зимнюю спячку, как медведь. Он слышит неуловимый нами зов весны и, веря в нее, встает раньше всех на Севере. Костер погаснет - и разочарованный кедрач, плача от обиды, снова согнется и ляжет на старое место.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хороший материал к уроку Вы выбрали, Татьяна Николаевна! История по-другому откроется ребятам, есть над чем задуматься и сложное предложение изучат.

6 August 2018

Спасибо, Галина Геннадьевна! Люблю работать с художественными текстами на уроках русского языка. У меня в публикациях представлено несколько материалов. Проблема только в том, что поиск нужного текста требует много времени.

7 August 2018

Согласна с Вами. Я тоже люблю работать с текстами художественных произведений.

7 August 2018