Урок русского языка в 11 классе «Односоставные предложения»

1
0
Материал опубликован 12 December 2016 в группе

Тема урока: Односоставные предложения

Школа: ГКУ «Средняя школа имени Н.Бозжанова с ДМЦ»

Класс: 11

ФИО учителя Куанышбаева Ж.И.

 

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Повторить и углубить знания учащихся об односоставных предложениях, их строении и способах выражения главных членов;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

различать двусоставные и односоставные предложения,

Большинство учащихся будут уметь:

определять виды односоставных предложений,

Некоторые учащиеся смогут:

различать именные и глагольные односоставные предложения, сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения;

Предыдущее обучение

Обстоятельство

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

Учащиеся пишут пожелания на цветных пронумерованных стикерах-сердечках, учитель собирает и мешает в корзине. Учащиеся получают пожелания и делятся на группы по цвету стикеров

Постановка цели урока

«Мозговая атака»:

Какие члены предложения относятся к второстепенным?

Как определяются второстепенные члены предложения?

Какие второстепенные члены предложения называются дополнениями?

Какие виды имеют дополнения?

Какие второстепенные члены предложения называются определениями?

Какие виды имеют определения?

Какие второстепенные члены предложения называются обстоятельствами?

Какие виды имеют обстоятельства?

4. Изучение нового материала (по электронному учебнику ) Определённо- личные (лицо не названо, но мыслится как определённое лицо), сказуемое, выражено глаголом 1, 2 лица ед. и мн.ч. изъяв. наклонения и 2 л. повелительного наклонения. Приветствую тебя, пустынный уголок… И вот, наконец, едем. Приходите завтра. Неопределённо – личное (лицо не названо, мыслится как неопределённое) сказуемое, выражено глаголом 3 л мн. ч. или прошед. вр. мн.ч. Ведут ко мне коня. На ипподроме несколько раз звонили. Обобщённо-личное (лицо не названо, мыслится как обобщённое) обычно пословицы: Что посеешь, то и пожнёжь. Или может быть отнесено к любому лицу: На земле живут лишь раз. Безличные (нет лица и быть не может) Уж совсем стемнело.

Назывные (лицо или явление только называются, больше о них ничего не говорится). При назывных разрешены лишь определения и указательные слова. Славная осень. Вот и фонтан! Два солнечных дивно скрещённых луча

Работа с памятками (С целью закрепления и запоминания учащимися пройденного материала, учитель предлагает памятки)

Памятка №1

Односоставные предложения

↓ ↓

С главным членом сказуемым : С главным членом подлежащим :

↓ ↓

Определенно- личные Назывные

Неопределенно- личные

Безличные

Обобщенно- личные


 

Памятка №2

Алгоритм определения типов односоставных предложений

1 шаг→Находим грамматическую основу предложения(подлежащее и сказуемое)

2 шаг→ Определяем, двусоставное или односоставное

3 шаг→Смотрим, чем выражен главный член предложения

4 шаг→ Можно ли вставить подлежащее в предложение?

Например, Люблю лирические песни (1л, ед.ч, опред-личн, можно вставить подлежащее Я)

Цветные стикеры в форме сердечек, корзина

Электронный учебник

Памятка№1

Памятка№2

Середина урока

Работа в группах:

Выполнение упражнения № 159. Выпишите определенно-личные, безличные и назывные предложения. Выделите в них графически грамматичекие основы. Определите чем они выражены.

Работа с текстом упр. 161. Прочитайте текст.

Задания группам:

Опишите свои чувства, которые вы испытываете к Родине (в форме эссе)

Составить синквейн «Родина»

Составить кластер ключевых слов текста

Родина

 

 

Учебник 11 класса, плакат, фломастеры, листочки

Конец урока

Тест « Тонкие вопросы» (ДА/ НЕТ)

Зеленая карточка – ответ «да», Красная – «нет».

1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да)
2.Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
– это определенно-личное предложение (Да)
3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да)
4. Могут ли быть в неопределённо- личн
ых предложениях подлежащими местоимения 1,2 лица? (Нет)
5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)
6.
Ужасно хочется пить – Безличное предложение? (Да)
7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет)
8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да)
9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да)

10. 2. На чужой роток не накинешь платок.Назывное предложение? (Нет)

9. ОО и ОдО Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

10. Последущее задание 160,163, стр.120 письменно + теория, стр.119

11. Рефлексия (Учащиеся на стикерах пишут ответы и прикрепляют к доске):

Сегодня на уроке я узнал (а)……….

Легко было………..

Трудно всего было……

Больше всего мне понравилось……..

Сигнальные карточки (зеленые и красные)

Слайд

листы самооценивания и взаимооценивания

Стикеры

Дополнительная информация

Игра «Горячий стул» (У доски стоит «горячий» стул. На этот «горячий» стул по очереди приглашаются несколько учащихся из трех групп. Сидящие остальные учащиеся их вопросами по данной теме.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.