Материалы по профессиональной ориентации

2
0
Материал опубликован 14 May 2020

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сосновоборская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

ГКОУ ЛО «Сосновоборская специальная школа»












Материалы

по профессиональной ориентации














Разработаны

педагогом-психологом

Лавриненко М.А.



г. Сосновый Бор

2019 г.

Пояснительная записка


Материалы по профессиональной ориентации составлены в соответствии следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599

3. Устав Образовательного Учреждения

4. Министерство Образование Российской Федерации Письмо от 14 марта 2001г. № 29/1448-6

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии лиц с умственной отсталостью. Перспективы развития, получения дальнейшего образования, способности социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных школ очень различны. Они зависят от многих обстоятельств. К их числу относятся характер и тяжесть дефекта, наличие дополнительных отклонений, а также личные особенности и способности подростка, организация его обучения и воспитания, действие наиближайшего общественного окружения, основным образом семьи и родственников. Эти люди работают в разных отраслях народного хозяйства - на фабриках, заводах, в мастерских, в цехах особых компаний, частных фирмах, на собственных земельных участках и др. Многие повышают свою квалификацию в процессе труда, достигая при этом значимых результатов. Более грустные перспективы у глубоко умственно отсталых подростков и тех, кто страдает сложными дефектами. Они живут и посильно трудятся в учреждениях, организованных Министерством социальной защиты либо находятся на обеспечении собственных родственников.

В ГКОУ ЛО « Сосновоборская специальная школа» подготовка умственно отсталых обучающихся к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой в коррекционной школе ведется работа по профориентации, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей

Профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Поэтому профессиональное самоопределение умственно отсталых, должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества.

Правильному определению профессиональных возможностей обучающихся коррекционной школы способствуют специальные медико-психологические обследования и основанные на этих данных квалифицированные консультации.

Выпускники школы, как правило, не достигают такого уровня профессионального самопознания, который позволил бы им самостоятельно объективно оценить свои склонности и возможности, однако понимают необходимость труда, выражают желание трудиться и стать полезными членами общества.

Решающим фактором при выборе профессии взрослеющими обучающимися ГКОУ ЛО« Сосновоборская специальная школа» становится влияние педагогов, воспитателей и система проводимой в школе профессиональной работы:

Диагностика по профориентации (в школе)

Программы и тренинги по профориентации могут быть проведены в рамках сетевого взаимодействия с центром МАУ ЦСПП « Семья»

Консультирование (в школе)

С целью определить профессиональные предпочтения обучающихся ГКОУ ЛО

«Сосновоборская специальная школа» психологом предложены следующие методики:

1.Тест профессиональных интересов Холланда

2.Методика исследования профессиональных предпочтений обучающихся

(методика Йовайши) под редакцией Г.Резапкиной

3.Он-лайн тестирование http://smartia.me/test/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АНКЕТА

ЧТО ВАМ ПОДХОДИТ?

Пара 1:

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)


Пара 2:

Помогать больным

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин


Пара3:

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений


Пара4:

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу…)

Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать


Пара 5:

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги


Пара 6:

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей для выполнения и закрепления каких-либо навыков


Пара 7:

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом…


Пара 8:

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения ( в спрвочном бюро, на экскурсии..)

Оформлять выставки, витрины ( или участвовать в подготовке пьес, концертов)


Пара 9:

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках


Пара 10:

Лечить животных

Выполнять вычисления, расчеты

Пара 11:

Выводить новые сорта растений

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания )



Пара 12

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)


Пара 13:

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Наблюдать, изучать жизнь микробов


Пара 14:

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах



Пара15:

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах…



Пара 16:

Делать лабораторные анализы в больнице

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение



Пара 17:

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов


Пара 18:

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, экскурсии, туристические походы

Играть на сцене, принимать участие к концертах

Пара 19:

Изготовлять по чертежам детали, изделия

( машины, одежду), строить здания

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты


Пара 20:

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, наборной машине..)


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА


Наибольшее удовлетворение я получаю от:

Одобрения моей работы

Сознания того, что работа сделана хорошо

Сознания того, что меня окружают друзья


2.Если бы я играл в футбол(волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

Тренером, который разрабатывает тактику игры

Известным игроком

Выбранным капитаном команды


По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход

Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете

Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение


Мне нравится, когда люди:

Радуются выполненной работе

С удовольствием работают в коллективе

Стремятся выполнить работу лучше других


Я хотел бы, чтобы мои друзья:

Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности

Были верны и преданы мне

Были умными и интересными людьми


6.Лучшими друзьями я считаю тех:

С кем складываются хорошие взаимоотношения

На кого всегда можно положиться

Кто может многого достичь в жизни


7. Больше всего я не люблю:

Когда у меня что-то не получается

Когда портятся отношения с товарищами

Когда меня критикуют


8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними

Вызывает дух соперничества в коллективе

Недостаточно хорошо знает свой предмет


9. В детстве мне больше всего нравилось:

Проводить время с друзьями

Ощущение выполненных дел

Когда меня за что-нибудь хвалили


10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

Добился успеха в жизни

По-настоящему увлечен своим делом

Отличается дружелюбием и доброжелательностью


11. В первую очередь школа должна:

Научить решать задачи, которые ставит жизнь

Развивать прежде всего индивидуальные особенности ученика

Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми


12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

Для общения с друзьями

Для отдыха и развлечений

Для своих любимых дел и самообразования


13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

Работаю с людьми, которые мне симпатичны

У меня интересная работа

Мои усилия хорошо вознаграждаются


14 Я люблю, когда:

Другие люди меня ценят

Испытывает удовлетворение от выполненной работы

Приятно провожу время с друзьями


15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать

Написали о моей деятельности

Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.


16 Лучше всего я учусь, если преподаватель:

Имеет ко мне индивидуальный подход

Сумеет вызвать у меня интерес к предмету

Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем


17. Для меня нет ничего хуже, чем::

Оскорбление личного достоинства

Неудача при выполнении важного дела

Потеря друзей


18. Больше всего я ценю:

Успех

Возможности хорошей совместной работы

Здравый практичный ум и смекалку


19. Я не люблю людей, которые:

Считают себя хуже других

Часто ссорятся и конфликтуют

Возражают против всего нового


20. Приятно, когда:

Работаешь над важным для всех делом

Имеешь много друзей

Вызываешь восхищение и всем нравишься


21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть::

Доступным

Авторитарным

Требовательным


22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми

О жизни знаменитых и интересных людей

О последних достижениях науки и техники


23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

Дирижером

Композитором

Солистом


24. Мне бы хотелось:

Придумать интересный конкурс

Победить в конкурсе

Организовать конкурс и руководить им


25. Для меня важнее всего знать:

Что я хочу сделать

Как достичь цели

Как организовать людей для достижения цели


26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

Другие были им довольны

Прежде всего выполнить свою задачу

Его не нужно было упрекать за выполненную работу


27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

В общении с друзьями

Просматривая развлекательные фильмы

Занимаясь своим любимым делом



Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда)

на определение профессионального типа личности


Источник

1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005.

Тест состоит из 42 пар профессий. Из каждой пары вам необходимо выбрать одну профессию. Ваша задача – в своих тетрадях поставить порядковый номер ответа и рядом указать вариант выбранного вами ответа «А» или «В». Например, в первой паре, если вы выбрали профессию инженера-технолога, записываете – 1А, если ваше предпочтение отдано профессии инженера-конструктора, то ответ 1В. Аналогично во второй паре профессии электрорадиотехник будет соответствовать запись 2А, а профессии врач-терапевт 2В.

Примечание. По ходу работы над содержанием теста учащимся даются разъяснения, которые связаны с особенностями той или иной профессиональной деятельности.

Вариант А

Вариант В

1) инженер-технолог

1) инженер-конструктор

2) электрорадиотехник

2) врач-терапевт

3) оператор станков с числовым программным управлением

3) кодировщик (обработка информации)

4) фотограф

4) коммерсант

5) спасатель МЧС

5) дизайнер

6) политолог

6) психиатр

7) ученый химик

7) бухгалтер

8) философ

8) частный предприниматель

9) лингвист

9) модельер

10) инспектор службы занятости населения

10) статист

11) социальный педагог

11) биржевой маклер

12) тренер

12) искусствовед

13) нотариус

13) менеджер

14) перфораторщик

14) художник

15) лидер политической партии, общего движения

15) писатель

16) закройщик

16) метеоролог

17) водитель

17) работник пресс-службы

18) чертежник

18) риэлтер

19) специалист по ремонту компьютеров и оргтехники

19) секретарь-референт

20) микробиолог

20) психолог

21) видеооператор

21) режиссер

22) экономист

22) провизор

23) зоолог

23) главный инженер

24) программист

24) архитектор

25) работник инспекции по делам несовершеннолетних

25) коммивояжер (сетевой маркетинг)

26) преподаватель

26) биржевой маклер

27) воспитатель

27) декоратор

28) реставратор

28) зав. отделом предприятия

29) корректор

29) литератор и кинокритик

30) фермер

30) визажист

31) парикмахер

31) социолог

32) экспедитор

32) редактор

33) ветеринар

33) директор (финансовый)

34) автомеханик

34) стилист

35) археолог

35) эксперт

36) библиограф

36) корреспондент

37) эколог

37) актер

38) логопед

38) контролер

39) адвокат

39) директор (глава АО)

40) кассир

40) продюсер

41) поэт, писатель

41) продавец

42) криминалист (баллистик)

42) композитор


Обработка результатов

Для подсчета баллов вам необходимо отмечать в своем листке ответов совпадения по шести шкалам таблицы. Чем больше совпадений с одним из шести типов шкал, тем больше ваша предрасположенность к тому или иному виду деятельности. В начале отмечаются совпадения по первой шкале и подсчитывается сумма баллов (по числу совпадений), затем по второй и т.д.















I


II


III


IV


V


VI


16а

17а

19а

21а

28а

31а

32а

33а

34а

16в

20а

22а

23а

24а

31в

35а

36а

37а

10а

11а

12а

17в

20в

25а

26а

27а

36в

38а

39а

41в

10в

13а

14а

18а

19в

22в

29а

32в

35в

38в

40а

42а

11в

13в

15а

18в

23в

25в

26в

28в

30а

33в

39в

40в

12в

14в

15в

21в

24в

27в

29в

30в

34в

37в

41а

42в

Итого:


Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:


Интерпретация результатов

I. Реалистический – предпочитает работать с вещами, а не с людьми. Это несоциальный, эмоционально-стабильный тип. Ориентирован на настоящее, определенное. Занимается конкретными объектами и их использованием (вещи, инструменты, техника). Хорошо приспосабливается к обстановке, пластичен, трудолюбив. В структуре способностей преобладает невербальные, то есть математические. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Предпочитает занятия требующие конкретности, четкости (оператор ПК, техник, шофер, ювелир, автомеханик, фермер инженер и др.).

Близкие типы: интеллектуальный и конвенциальный.

Противоположный тип: социальный.

II. Интеллектуальный (исследовательский) – ориентирован на труд с идеями и с вещами (объектами). Присуща как пластичность, так и ригидность в действиях. Характеризуется как любознательный, методичный (система в работе), любит работать в одиночку. Отличается целеустремленностью, настойчивостью, терпеливостью. Предпочитает изыскательные профессии (узнать, распознать). Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Рекомендуемые профессии - метеоролог, научный работник, автор научно - популярных книг и статей, физик, химик, хирург, биолог и др.)

Близкие типы: реалистический и артистический.

Противоположный тип: предприимчивый.

III. Социальный – ориентирован на общение, взаимодействие с другими людьми. Нуждается в контактах, не терпит уединение. Предпочитает работать с людьми, а не с вещами. Ответственен, терпелив, эмпатичен. Развитые вербальные способности, повышенная приспособляемость «пластичность» к меняющейся обстановке. Профессии (сферы деятельности) – обучение, лечение, обслуживание и т.д. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Рекомендуемые профессии: учитель, преподаватель, психолог, логопед, священнослужитель, врач, продавец др.)

Близкие типы: артистический и предприимчивый.

Противоположный тип: реалистический.

IV. Конвенциальный – отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Выбирает такие цели и задачи, которые четко подтверждаются обществом и обычаями. Связан с традиционными видами деятельности – канцелярскими, конторскими. Подход к чему-либо – практичен, стереотипен, он не оригинален. Характерны консерватизм, ригидность, но обладает хорошими навыками общения, а также моторными навыками. Настойчив, практичен, дисциплинирован, добросовестен. Преобладают невербальные способности, прекрасный исполнитель. Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Рекомендуемые профессии: экономист, кассир в банке, налоговый инспектор, ревизор, оператор ЭВМ, судебный исполнитель, архивариус, бухгалтер, нотариус, библиотекарь и др.

Близкие типы: реалистический и предприимчивый.

Противоположный тип: артистический.

V. Предприимчивый – выбирает цели и задачи, которые позволяют ему проявить энергию, энтузиазм. Сочетаются импульсивность и холодный расчет. Наделен как вербальными, так и невербальными способностями, обладает интуицией и навыками эффективного межличностного взаимодействия. Интересуется различными сферами жизни и деятельности. Предпочитает работать с людьми и идеями. Самоуверен, тщеславен, склонен к авантюризму. Настойчив в достижении цели, лабилен. Типы темпераментов – холеристический и сангвиник. Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Рекомендуемые профессии: руководитель, директор, судья, адвокат, брокер, предприниматель, риэлтор и др.

Близкие типы: конвенциальный и социальный.

Противоположный тип: исследовательский.

VI. Артистический – сложный взгляд на жизнь, гибкость и независимость в принятии решений. Часто свойственен фатализм. Очень чувствителен, не социален, оригинален. Имеет богатое воображение, склонности к творческой деятельности, обладает хорошей интуицией, независим, эмоционален. Предпочитает занятия творческого характера. Преобладают вербальные способности. Для этого типа характерны исключительные способности восприятия и моторики, высокая чувствительность всех анализаторов. Имеет высокий жизненный идеал, нетривиален. Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством (писатель, фотограф, музыкант, художник, певец, журналист, архитектор, актер, дизайнер).

Близкие типы: интеллектуальный и социальный.

Противоположный тип: конвенциальный.




























Галина Резапкина : Методический Кабинет Профориентации : www.metodkabi.net.ru


«Определение профессиональных склонностей»

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

в) заниматься расчетами; вести документацию.

В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области наук;

в) в области искусства.

Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;

б) начальником экспедиции;

в) главным бухгалтером.

Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми

б) научные открытия;

в) развитие производства.

Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;

б) их практическое применение;

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;

б) смелость и выносливость;

в) обязательность и аккуратность.

В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

в) тренироваться.

В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение.

Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;

б) с машинами, механизмами;

в) с объектами природы.

Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;

б) давать знания;

в) обучать навыкам работы.

Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;

в) экономической ситуации.

Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.




Бланк ответов «Профессиональные склонности»

Класс : _________________ Фамилия Имя : __________________________________


I

II

III

IV

V

VI

1

а



б


в

2


а


б

в


3

а

б


в



4



а


б

в

5

а

б

в




6

а

б




в

7


а

б

в



8

а




б

в

9


а


б

в


10




а

б

в

11

а

б

в




12



а

б

в


13

а




б

в

14


а


б

в


15

а


б


в


16

а


б



в

17




а

б

в

18

а

б

в




19



а


б

в

20

а


б



в

21


а

б

в



22


а

б

в



23


а


б


в

24

а




б

в

Сумма баллов








С целью определить профессиональные предпочтения обучающихся ГКОУ ЛО

«Сосновоборская специальная школа» психологом предложены следующие методики:

1.Тест профессиональных интересов Холланда

2.Методика исследования профессиональных предпочтений обучающихся

(методика Йовайши) под редакцией Г.Резапкиной

3.Он-лайн тестирование http://smartia.me/test/


Результаты диагностических исследований:


Фамилия, имя

Методика1

Проф.анкета

Методика2

Что вам подходит

Методика3

1

Алексей

Направленность на общение

Человек-человек

Повар

таксист

2

Гриша

Направленность на себя

Человек-природа

Матрос, рыбак, животновод

3

Динара

Направленность на общение

Человек-человек

повар

домохозяйка

4

Полина

Направленность на общение

Человек-художественный образ

Фотомодель

парикмахер


5

Валерия

Направленность на себя

Человек-человек

фотомодель

парикмахер

кассир-оператор кассовых аппаратов


6

Дарья

Направленность на себя

Человек-человек

Помощник воспитателя, домохозяйка

7

Ринат

Направленность на дело

Человек-природа

Автослесарь

повар

Станочник широкого профиля

8


Иван

Направленность на дело

Человек-природа

Повар

Животновод

Продавец мелкорозничной торговли

9


Николай

Направленность на общение

Человек-человек

Лесник, инспектор рыбнадзора

повар

охранник

10


Евгений

Направленность на дело

Человек-человек

Водитель городского автобуса

Водитель-дальнобойщик



Направленность на общение

В работе вы стремитесь при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентируетесь на совместную деятельность, на социальное одобрение, зависимы от группы, чувствуете потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми


Направленность на дело

В работе вы заинтересованы в решении деловых проблем, стараетесь выполнить работу как можно лучше, ориентируетесь на деловое сотрудничество, способны отстаивать в интересах дела собственное мнение


Направленность на себя

В работе вы ориентируетесь на прямое вознаграждение , агрессивны в достижении статуса, склонны к соперничеству, раздражительны, тревожны


Человек-человек

Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например, политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля


Человек-художественный образ

Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например, музыка, театр, изобразительное искусство


Человек-техника

В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, ее использованием или конструированием, например профессия оператора, машиниста, механизатора, сварщика


Человек-природа

Вам подходят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями живой и неживой природы, относящиеся к разряду естественных наук , животновод, матрос, рыбак.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.