Сценарий урока профессиональной ориентации в школе
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Сценарий урока профессиональной ориентации в школе.
Подготовила:
Кузнецова Алина Валентиновна,
преподаватель 1 к.к.
2014 г.
Слайд 1. «Визитная карточка».
Ведущий.
Дорогие ребята! Вас приветствует «Первоуральский политехникум».
«Первоуральский политехникум» - это одно из старейших учебных заведений нашего города.
Слайд 2. Из истории «Первоуральского политехникума».
16 сентября 1942 года приказом начальника управления трудовых резервов при СНК СССР учреждено училище. Эта была школа фабрично заводского обучения № 71 на базе Новотрубного завода.
В 1956 г. школа ФЗО №71 была преобразована в строительную школу №71, готовившую рабочих строительных специальностей для Треста «Уралтяжтрубстрой», который вел большое строительство по расширению трубной промышленности в г. Первоуральске, Ревде и других городах.
В 1957 г. строительная школа №71 была преобразована в строительное училище №19.
В 1963 г. строительное училище №19 преобразовано в городское профессионально-техническое училище №69 (ГПТУ №69), которое продолжает осуществлять подготовку специалистов строительных специальностей.
В январе 1977 г. на базе нашего учебного заведения был открыт филиал швейного отделения училища №5 г. Свердловска, а с 1982-1983 учебного года ГПТУ №69 проводит набор учащихся в группы со средним образованием, что позволяет судить о совершенно ином статусе учреждения.
Слайд 3. Из истории «Первоуральского политехникума» (продолжение).
В середине 90-х годов ГПТУ №69 приказом по Министерству №358-Д определен статус профессионального лицея «Спектр».
В 2006 году приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «государственное
образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей «Спектр» переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум» (приказ №17-д, 24.04.2006).
В 2007году приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Первоуральский политехникум» реорганизовано путем присоединения к нему государственных образовательных учреждений начального профессионального образования «Профессиональное училище №127» и «Первоуральское профессиональное строительное училище» (приказ №11-д, 12.03.2007).
Слайд 4. Материальная база «Первоуральского политехникума».
В политехникуме 57 компьютеров с выходом в Интернет (провайдеры «Уралсвязьинформ» и «Интерра»). Скорость доступа в Интернет - от 2 до 8 Мбит/с.
Обучение информационным технологиям обучающихся осуществляется в трех компьютерных классах. С 25 компьютеров в компьютерных классах и читального зала обучающиеся имеют выход в Интернет.
Доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
В политехникуме преподавателями используются учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых используются видеомагнитофоны и CD-плеер.
Для проведения презентаций и показа материалов ЭОР с использованием компьютеров в политехникуме используются 3 проектора.
Библиотекой создается электронная библиотека учебной литературы на CD-дисках.
С компьютеров, имеющих выход в Интернет, преподаватели и обучающиеся имеют выход к федеральным образовательным ресурсам, приведенным в приложении, и другим электронным образовательным ресурсам.
Сведения о библиотеке
Библиотечный фонд составляет 22020 экземпляров. Библиотека располагает абонентным залом, читальным залом. Для пользователей библиотеки имеется 31 посадочное место.
В деятельности библиотеки используются: два компьютера с выходом в Интернет, МФУ (копировальная техника), телевизор, видеоплейер, видеомагнитофон.
Библиотека получает периодические издания 24 наименований.
Оказывается помощь обучающимся в копировальных услугах.
Библиотека политехникума активно сотрудничает с Центральной библиотекой для детей и юношества.
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работаМедицинский кабинет (учебно-лабораторный корпус № 1, ул. Чкалова, 17)
Медицинский кабинет (учебно-лабораторный корпус № 2, ул. Гагарина, 77)
Общественное питание
Буфет – 40 посадочных мест (учебно-лабораторный корпус № 1, ул . Чкалова, 17
Столовая – 100 посадочных мест (учебно-лабораторный корпус № 2, ул. Гагарина, 77)
Объекты физической культуры и спорта
Стадион - вместимость трибун 300 мест;
Спортивное ядро - длина дорожки 400м;
Футбольное поле - 96 х 72, тип покрытия - травяное, дренаж.
Площадки для спортивных игр:
волейбольная, баскетбольная
теннисная - 1 шт. (50 х 25, асфальт)
Спортивный зал нестандартный:
23,80 х 11,70 - 1 шт.
11,15 х 11,20 - 1 шт.
18,5 х 5,6 - 1 шт.
53,3 м²- 1 шт.
38,2 м²- 1 шт.
275,5 м²- 1 шт.
266 м²- 1 шт.
Сооружения для стрелкового спорта:
Тир, дистанция -50 м,25 м,10 м (пневматика)
Слайд 5. Социальные партнёры.
«Первоуральский политехникум» сотрудничает со многими предприятиями нашего города. Студенты политехникума проходят производственную практику на предприятиях наших социальных партнёров.
Слайд 6. «Первоуралький политехникум» объявляет приём на 2014 – 2015 учебный год.
Образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Образовательная программа |
Форма и срок обучения |
Кол-во мест |
Условия приёма |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
Очное, 2 года 5 месяцев |
50 |
Приём осуществляется на базе основного общего образования (9 классов). Без вступительных испытаний на основе предоставления абитуриентами полного пакета документов для зачисления. |
Повар, кондитер |
Очное, 2 года 5 месяцев |
50 |
|
Автомеханик |
Очное, 2 года 5 месяцев |
25 |
|
Мастер по обработке цифровой информации |
Очное, 2 года 5 месяцев |
25 |
|
Мастер общестроительных работ |
Очное, 2 года 5 месяцев |
25 |
|
Мастер отделочных строительных работ |
Очное, 2 года 5 месяцев |
25 |
|
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка (филиал, п. Шамары) |
Очное, 2 года 5 месяцев |
25 |
Слайд 7 и 8.
Образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.
Образовательная программа |
Форма и срок обучения |
Кол-во мест |
Условия приёма |
Коммерция (по отраслям) |
Очное, 2 года 10 месяцев (на базе 9 классов) |
25 |
Приём осуществляется без вступительных испытаний на основе предоставления абитуриентами полного пакета документов. Если численность поступающих превышает количество мест для зачисления проводится конкурс по среднему баллу аттестатов (дипломов) |
Сварочное производство |
Заочное, 2 года 10 месяцев (на базе НПО) |
25 |
|
Технология продукции общественного питания |
Заочное, 2 года 10 месяцев (на базе НПО) |
25 |
|
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
Очное, 3 года 10 месяцев (на базе 9 классов) |
25 |
Приём осуществляется по результатам вступительных испытаний |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
Заочное, 2 года 10 месяцев (на базе НПО) |
25 |
Слайд 9. Представление профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
1-ый студент.
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!
2-ой студент.
Сварка является одним из распространенных технологических процессов соединения материалов. Нет такой отрасли промышленности, где бы не применялась сварка.
В настоящее время процесс современной сварки широко используется в промышленности, и быстрыми темпами внедряются новые виды сварки – лазерная, электронно-лучевая, световая, ультразвуковая и т.д. Для малых толщин металлов ценной оказалась микроплазменная сварка на малых токах, когда плазменная струя имеет размеры и форму швейной иглы.
Профессии «электросварщик» на автоматических и полуавтоматических машинах, газосварщик являются широко распространенными в современном производстве, а повышение производительности труда в области сварочного производства достигается механизацией и автоматизацией самих процессов, т. е. переходом от ручного труда сварщика к механизированному.
В настоящее время есть сварочные автоматы, где на промышленных работах сварщик ведет наблюдение и выполняет регулировку сварочного процесса, не контактируя со сварочной дугой, а имеет механическую «руку» и «кисть», он выполняет сварку по команде системы управления.
Сварщик сваривает элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и механизмов с помощью сварочного аппарата.
Должен уметь: выполнять сварку различными способами, сваривать детали различных конфигураций.
Слайд 10. Представление профессии «Мастер общестроительных работ».
3-ий студент.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил школу
И тебе, и мне!
Строит он за домом – дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовём потом
Этот новый город?
4-ый студент.
Мастер общестроительных работ участвует в строительстве и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений.
Каменщик занимается непосредственно самой кладкой несущих стен, фундамента, колонн, арок, сводов; участвует в установке оконных и дверных коробок; монтирует железобетонные плиты и перекрытия.
Электрическая сварка является важнейшим производственным процессом на машиностроительных заводах, в ремонтно-механических цехах, передвижных мастерских, на строительстве.
Сварка бывает ручная, автоматическая, в защитных газах. Существует большое разнообразие видов технологии сварки: газовая, плазменная, электронно-лучевая, наплавка и напыление, лазерная, орбитальная сварка (в космосе).
В России идет разработка принципиально новых способов сварки. В 2010 году появилась новейшая установка для осуществления сварки неплавящимися электродами в среде инертных газов. Проводятся наноэксперименты в области сварки (в Екатеринбурге для трехмерной лазерной резки и сварки используется уникальный многофункциональный лазер).
Во многих регионах России наблюдается бум строительства, как жилых домов по социальной программе, элитных поселков в пригороде, так и спортивных сооружений, мостов. Результат очевиден – на рынке труда наблюдается нехватка специалистов – каменщиков и сварщиков. Спрос на профессию привел к увеличению заработной платы. Крупные строительные фирмы буквально ведут охоту на квалифицированные кадры.
Слайд 11. Представление профессии мастер отделочных работ.
5-ый студент.
Там, на стройке,
Кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
6-ой студент.
Мастер отделочных строительных работ – квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными отделочными материалами. Выполняет ремонт окрашенных, оклеенных, облицовочных поверхностей и штукатурки.
Мастер отделочных строительных работ выполняет отделочные работы с соблюдением технологических требований с использованием ручных инструментов и средств механизаций с модифицированными техническими характеристиками и новыми функциональными возможностями с использованием новых отделочных материалов.
Мастер отделочных строительных работ не просто штукатур или маляр, облицовщик, это человек, который знает технологию приготовления рабочих растворов, технологию подготовки рабочих поверхностей. Он знает, как использовать любые материалы, включая новинки рынка строительных материалов. Профессия мастера отделочных работы сочетает в себе навыки работы с сухими смесями, жидкими обклеенными материалами, керамической плиткой, мозаикой, лакокрасочными материалами.
Профессия мастера отделочных работ – это хороший выбор для тех, кто хочет быть по-настоящему нужным и ценным специалистом. Потребность в новых квадратных метрах растет с каждым днем. Кроме того, зарплата мастеров-отделочников гораздо выше той, что платят работникам офисов. Решайтесь, ведь быть востребованным специалистом – это так здорово!
Должен знать: основные виды материалов, приготовление растворов, технологию установки; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Слайд 12.
Слайд 13. Представление профессии «Повар, кондитер».
7-ой студент.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
Тихо входит аппетит.
Все в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
8-ой студент.
В профессии повар-кондитер есть много-много интересного, поэтому я её выбрала.
Благодаря этой профессии можно научиться готовить разные блюда и множество вкусняшек. Профессия повар-кондитер очень востребована в жизни. Если хорошо учиться, то в дальнейшем можно открыть свой ресторан или что-нибудь ещё. Благодаря этой профессии можно радовать своих любимых, близких или просто незнакомых людей.
Во время обучения Вам будут выплачивать стипендию. А если учиться без «троек», то стипендия будет выше.
Эту профессии легко освоить. Для этого не очень нужны математика или русский язык. Но не забывайте, чтобы получить диплом, учебные дисциплины лучше не запускать.
Все учащиеся политехникума активно принимают участие в различных мероприятиях. В политехникуме очень душевные учителя, они интересуются твоими проблемами, во всём предлагают свою помощь, они весёлые, отзывчивые и с ними интересно.
В заключении, хотим Вам сказать, что ждём Вас в политехникуме.
(Наталия Бердникова, группа 114б)
Слайды 14, 15. Творческие работы студентов.
Все студенты поочерёдно.
Высказывания о профессии
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ.)
■ Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
■ Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)
■ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
(Максим Горький.)
■ Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.
(Вольтер.)
■ Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.
(Саади)
■ В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
■ Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.
(Шекспир У.)
■ Преодолевши, какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.
(Суворов А. В.)
■ Трудитесь, пока позволяют силы и годы.
(Овидий)
■ Тела юношей закаляются трудом.
(Цицерон)
■ Слава в руках труда.
(Леонардо да Винчи)
■ Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.
(Вольтер)
■ Деятельность — единственный путь к знанию.
(Шоу Б.)
■ Назначение человека — в разумной деятельности.
(Аристотель)
■ Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
(Чехов А. П.)
■ Велико ли, мало ли дело, его надо делать.
(Эзоп)
■ Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.
(Сервантес)
■ Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)
■ Лежит дорога к счастью через труд.
Пути иные к счастью не ведут.
(Абу Шукур.)
■ Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)
Слайд 16. Ведущий информирует слушателей о работе приёмной комиссии.
Слайд 17. Ведущий приглашает школьников на день открытых дверей в политехникум.
Слайды 18, 19. Ведущий предлагает школьникам ответить на вопросы анкеты.
Слайд 20. Ведущий благодарит ребят за внимание и предлагает посетить сайт «Первоуральского политехникума».