Муниципальное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва

____________________________________________________________________________

Адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К.Маркса,45. Тел. (факс): 8(34272)3-08-83,

эл. Адрес: skoshnytva@mail.ru












Конспект урока географии 6 класс



Тема: «Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия.Африка»


Учитель: Петрова Екатерина Владиславовна




















г.Нытва 2024 год








Предмет: география

Технологическая карта урока


Учебник: «География. 6 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Москва «Просвещение» 2018 г.

Класс:6


Учитель: Петрова Екатерина Владиславовна


Тема: «Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия.Африка» Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование системы базовых знаний о материках Евразия и Африка.

Задачи:

Образовательные:

дать общее представление о материках Евразия и Африка, развивать творческое отношение к познавательной и практической деятельности, развивать умение работать с контурной картой, информационным материалом;

Коррекционно-развивающие:

развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи ключевых слов;

развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;

развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету через занимательный и наглядный материал, через разнообразные виды деятельности;

воспитывать умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.



Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

научность;

доступность знаний учащимся;

учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, психофизических особенностей.

Используемые современные педагогические технологии: технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология

Оборудование: учебник «География.6 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Москва «Просвещение» 2022 г» с.109-110, Приложение к учебнику «География», раздаточный материал, компьютер с колонкой


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Коррекционные

задачи, ключевые компетенции

учителя

обучающегося

I.Организацион- ный момент


Приветствует обучающегося Мотивирует на учебную деятельность

«Гео и Граф»


Проводит коррекционную работу

Приветствует учителя



Выполняет коррекционно- развивающие упражнения

(приложение 1)

Личностные БУД:

- осознанно выполнять

обязанности ученика, пользоваться соответствующими правилами.

II. Актуализация знаний.


Вопросы по предыдущей теме урока. Игра «Самый-самый»

Отвечает на вопросы и ищет океан на карте и глобусе.

Самый большой океан

Самый теплый океан

Самый холодный океан

Самый судоходный

Коммуникативные БУД: -

дифференцированно использовать разные

виды речевых высказываний

III.Подготовка обучающегося к активному усвоению знаний


Вступительное слово учителя : Шифрограмма



Ребусы


Разгадывает шифрограмму

(приложение 2)



Записывает тему урока (приложение 3)

Регулятивные БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения

типовых учебных и практических задач








Выясняет, что знает обучающийся по обсуждаемой теме урока с использованием приема «Корзина идей» (приложение 4)

Записывает кратко высказывания обучающегося в карточке и вкладывает в «Корзину»

Помогает сформулировать цель урока.





Проводит коррекционную работу.

Отгадывает ребус. Дописывает тему урока.


Высказывает свои предположения о том, что он будет изучать сегодня на уроке




Формулирует цель урока:

- познакомиться с материками Евразия и Африка;



Выполняет упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

(приложение 5)


IV.Изучение нового материала


Сообщает о географическом положении материков.

Предлагает задания обучающемуся: показать на карте, какие океаны, моря омывают материк


Предлагает задания обучающемуся: сравнить по справочным материалам

«Приложения к учебнику «География» размеры материка Евразия и Африка


Просмотр видеофрагмента о Евразии и Африке.

Слушает сообщение учителя.


Показывает на карте и глобусе, отвечает.



Сравнивает размеры Евразии и Африки. Отмечает, что Евразия больше по площади, чем Африка.



Слушает, смотрит видеофрагмент о географическом положении

Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение Коммуникативные БУД:

- использовать

доступные источники и средства получения информации для решения









4. Предлагает прочитать текст

учебника и записать название самых крупных географических объектов


4. Проводит физкультминутку

материков.



Проводит самостоятельную работу в рабочей тетради.



Выполняет упражнения

физкультминутки ( приложение 6)

коммуникативных и познавательных задач

V.Закрепление нового материала.


Предлагает выполнить задания на соотнесения в паре.

(приложение 7)



Предлагает повторное чтение текста по частям и задает вопросы.

а) Прием (приложение 8)

« Тонкие вопросы»:

Самый населенный материк нашей планеты

Этот материк занимает пятую часть суши нашей планеты?

б) Прием (приложение 8) «Толстые вопросы»

-Что вы узнали о географическом положении материка Евразия?

Что вы узнали о географическом положении материка Африка?


3. Организует работу с контурной картой

Находит материк, соответствующий содержанию предложений из текста.



Читает и кратко отвечает на вопросы учителя.






Перечитывает информацию о географическом положении материков, выбирает основные

понятия и конструирует развернутый ответ.



Выполняет задание на контурной карте, подписывает материки Евразия

Коммуникативные БУД:

использовать

доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные БУД:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией







и Африка, и самые крупные географические объекты


VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.


Предлагает выразить свое мнение о прочитанном тексте.

Проверяет, верны ли были

высказывания, выдвинутые в начале изучения темы.


Анализирует работу обучающегося на уроке.


4.Предлагает обучающемуся оценить свою работу на уроке.


4.Выставляет оценку за работу на уроке.

Рассказывает о том, что нового узнал на уроке; какой материк изучал; что понравилось; какие были трудности.

Слушает мнение учителя. Оценивает свою работу на уроке. Принимает оценку учителя.

Регулятивные БУД:

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

VII.Сообщение домашнего

задания.


Сообщает содержание домашнего задания (с.111, вопрос 8 письменно)

Записывает домашнее задание и выясняет непонятное по его

выполнению.





Упражнения пальчиковой гимнастики с элементами кинезиологии

«Волны»

Ходят волны на просторе Вы узнали? Это- море,

А крупнее моря есть? Океан! Всего их ?

Приложение 1.









Приложение 2


1

2

3

4

е

и

а

р

5

6

7

8

т

м

к

н

9

10

11

12

г

о

у

л

13

14

15

16

б

с

п

ш






t1714664038aa.pngt1714664038ab.jpgПриложение 3







Приложение 4

Приём «Корзина идей».





Описание: Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.


Приложение 5.



Комплексы кинезиологических упражнений

«Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой, затем вместе.

«Кулак – ребро – ладонь» Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, заем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой. Затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Приложение 6 .


Физкультминутка


Поднимает руки класс- это раз,



Повернулась голова- это два, Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны развернули на четыре, С силой их к рукам прижать- это пять. Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Приложение 7 .

Байкал

Сахара Евразия

Гималаи

Каспийское Африка

Большой Жаркий




Приложение 8.




Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы» на уроке


«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересный урок!

2 May

Спасибо за полезный ресурс!

14 May