Занятие междисциплинарного курса МДК 01.02 Проект производства работ «Укладка и уплотнение грунтовых масс. Проектирование технологической карты «Уплотнение грунта в котловане»»

14
0
Материал опубликован 28 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


 


 


 

занятие междисциплинарного курса МДК 01.02 Проект производства работ

«Укладка и уплотнение грунтовых масс. Проектирование технологической карты «Уплотнение грунта в котловане»»

Автор: Коротун Валерия Евгеньевна

-преподаватель спец. дисциплин

Санкт- Петербург

2016

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Подготовительный этап

2. Ход занятия

Приложение

Введение

Практический опыт, анализ педагогических информационных источников показывает, что в настоящее время основополагающей парадигмой в образовании является определение качества образования, адекватного потребностям общества и личности. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования и уровня выпуска специалистов выдвигает необходимость организации образовательного процесса, обеспечивающего высокий уровень качества подготовки специалистов, повышение эффективности управления образовательным процессом по подготовке специалистов; обеспечение максимальных возможностей для реализации студентами своих потенциальных способностей в ходе обучения.

С точки зрения обучающей стороны качество подготовки выпускников мы рассматриваем исходя из соответствия общим, профессиональным компетенциям и высокой конкурентоспособности. Поэтому большое значение в процессе формирования профессиональных компетенций студента и, соответственно, повышении качества образования, играет практическое применение знаний, что в совокупи с теоретическими знаниями, формирует у студента опыт профессионального поведения, а также способности к профессиональной деятельности. Поэтому необходимо рассматривать и включать в занятия по профессиональным модулям (ПМ) ориентирующие лекции с привлечением непосредственно заинтересованных в «продукте» (студентах- выпускниках), участников производства - работодателей, которые участвуя в ходе лекций, могут оказать влияние на качество, осуществлять первичную проверку знаний студентов и отслеживать актуальность и практическую значимость изучаемого материала.

Подготовительный этап занятия

Чтобы повысить интерес студентов к специальности и показать практическое применение знаний необходимо провести ориентирующую лекцию с on- lain включением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы. Занятие преследует своей целью: побудить студентов не только воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, но и активно включаться в познавательную деятельность, с непосредственным применением новых знаний в практической работе по изучаемому междисциплинарному курсу. Этому способствует не только коллективная беседа (преподаватель- студент), которая создает атмосферу общей заинтересованности, осмыслению, систематизации знаний и опыта учащихся, но и при непосредственном общении с участником производства (работодателем). Это даёт завершенную картину важности получаемых знаний при обучении, позволяет студенту почувствовать значимость и неразделимость процесса теории и практики.

Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатывается подробный план занятия, состоящий из нескольких этапов:

подготовительный,

организационный,

основной

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1)Проведение организационной и консультационной работы со специалистами на производстве (работодателями);

2)Подготовка сопровождения к лекционному материалу;

3) Подготовка заданий к практической работе.

Организационный этап включает в себя:

1)сообщение студентам цели занятия;

2)настрой студентов на плодотворную работу: организуется положительное самоопределение студента к деятельности на занятии, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Основной этап включает в себя:

1)преподаватель освещает особенности занятия;

2)проводит объяснение нового материала;

3)во время объяснения студентам задаются вопросы, которые входят в программу обучения и материал был ими пройден и закреплён;

4) даются ответы на поставленные вопросы;

5)беседа сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации;

6) по окончании выступления преподавателя по теме проводится включение видеосвязи со строительной площадкой;

7) получение ответов от производителя работ на вопросы студентов;

Итоговый этап включает в себя:

В ходе этого этапа преподаватель благодарит студентов за плодотворную работу и активное участие в беседе. Выдаёт задание на практическую работу. Следит за ходом выполнения практического задания и отвечает на вопросы студентов. По окончании занятия освещает задание на внеаудиторную самостоятельную работу - оформление отчёта к практической работе с использованием информационных технологий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «__» _________________ 20__ года

Группа: _________

Дисциплина: МДК 01.02 Проект производства работ

Тема урока: «Укладка и уплотнение грунтовых масс. Проектирование технологической карты «Уплотнение грунта в котловане »».

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: учебный практикум

Метод проведения: ориентирующая лекция с on- lain включением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы

Цели урока:

Дидактическая:

Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Задачи:

1. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении раздела «Земляные работы».

2. Предоставление студентам возможности получения информации по данной теме.

3. Знакомство с использованием изученной информации непосредственно на производстве.

Развивающая:

Совершенствовать умения работы с нормативной литературой, применять знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес к выбранной профессии.

Задачи:

1. Развивать способность выделять главное, способствовать умению объяснять понятия, делать выводы и обобщения.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

3.Обеспечение у студентов способности к оценочным действиям.

Воспитательная:

Вовлечение студентов в активную практическую деятельность.

Задачи:

1.Воспитание гражданской позиции обучающихся и ответственности.

2.Воспитание трудолюбия и аккуратности.

3.Воспитание инициативы и самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

Междисциплинарные связи: ОП.01 «Инженерная графика», ОП.09 «Основы инженерной геологии», ОП.11 «Строительные машины и средства малой механизации», МДК 01.03 раздел «Охрана труда».

Обучающийся должен знать: требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей, правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации, способы графического представления пространственных образов и схем, задачи инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов, широко используемые в практике, правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды.

Обучающийся должен уметь: выполнять оформление отчётов, чертежей в соответствии с нормативно-технической документацией, с использованием информационных технологий, определять условия строительства в зависимости от района производства работ, осуществлять безопасный выбор производства работ.

Развиваемые профессиональные компетенции:

ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Развиваемые общие компетенции:


 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

п/п

Этап

урока

Элементы и структура занятия, дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

Примечания

1.

Организация начала занятия

Организационный

Проверка присутствующих, подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность группы, оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

5 мин

2.

Подготовка к основному этапу занятия

Основной

Сообщение темы занятия.

Постановка целей и задач.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной, практической деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной, практической деятельности на основе опорных знаний

5 мин

3.

Усвоение новых знаний и способов действий

Проведение лекции- объяснения по теме занятия

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

15 мин

4.

Оn- lain включение строительной площадки

Включение видеосвязи со строительной площадкой

Рассмотрение способов выполнения работ на производстве

Систематизация знаний, навыков, умений и качеств личности.

Включение в познавательную деятельность, расширение коммуникационных способностей

10 мин

5.

Проверка понимания учебного материала

Проведение фронтального опроса студентов

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

5 мин

6.

Информация о выполнении практической работы

Заключительный

Выдача задания на выполнение практической работы

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения практического задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения практического задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

5 мин

7.

Закрепление знаний и способов действий

Выполнение практической работы

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение задания, которое требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

40 мин

8.

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение учащимися задания на самостоятельную внеаудиторную работу

5 мин

 

2.Ход занятия

Слайд 1

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о способах укладки и уплотнения грунтовых масс.

Слайд 2

На занятии мы разберём не только способы разработки, рассмотрим методы и способы уплотнения, осуществим on-lain подключением на строительную площадку, где вы сможете не только почувствовать себя участником строительного производства, но и задать вопросы по теме. А так же вам предстоит выполнить практическое задание, на котором вы запроектируете технологическую карту на уплотнение грунта в котловане.

 

Слайд 3

- Что такое грунт?

Грунт- это трёхфазная система.

-Давайте вспомним классификацию грунтов.

Скальные, крупнообломочные, песчаные, глинистые, лёссовые.

Слайд 4

- Уплотнение грунта применятся в различных производственных процессах: дорожное строительство, железные дороги, фундаменты зданий, аэропорты и порты. Какими способами можно преобразовать, изменить физико - механические свойства грунтов? Мы рассмотрим уплотнение грунтов в условиях гражданского и промышленного строительства, где работы выполняются при планировочных работах, возведении различных насыпей, обратной засыпке пазух фундамента. Цель уплотнения- увеличение его несущей способности, уменьшение сжимаемости и снижение водопроницаемости.

Cлайд 5


 

Давайте рассмотрим основные способы уплотнения грунтов. В практик применяется преимущественно механическое уплотнение грунтов: вибрирование, укатка, трамбование. Грунт уплотняют на захватках, размеры которых должны обеспечить достаточный фронт работ. Подготовительные процессы при уплотнении- это предварительное разравнивание и увлажнение. (отсыпанный грунт разравнивают бульдозерами, а увеличение уплотнения грунта с наименьшей затратой труда достигается при оптимальной для данного грунта влажности. Поэтому сухие грунты увлажняются, а переувлажнённые - осушаются. Грунт уплотняют на захватках, размеры которых обеспечивают достаточный фронт работ. Чрезмерное увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта (в жаркую погоду) или переувлажнению (в дождливую).

Слайд 6

Проходки грунтоуплотняющих машин делаются с небольшим перекрытием (20 см) во избежание пропусков неуплотнённого грунта. Число проходок задаётся в зависимости от вида грунта и типа грунтоуплотняющей машины.

 

Слайд 7

Для обеспечения равномерного уплотнения грунта его насыпают слоями одинаковой толщины. (на доске вычертить разрез траншеи с телом фундамента и показать слои) Уплотняют также при одинаковом количестве проходок или ударов грунтоуплотняющих машин.

Слайд 8

Техническую характеристику грунтоуплотняющих машин вы можете найти в справочной литературе.

Слайд 9

При производстве работ необходимо вести операционный контроль качества на каждом этапе выполнения. Ответственным исполнителем является – производитель работ.

Слайд 10

Выполнение практической работы

Спасибо за внимание!


Уплотнение грунта
PPTX / 21.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

ГБОУ СПО «Санкт- Петербургский техникум отраслевых технологий финансов и права» составитель: Коротун Валерия Евгеньевна, преподаватель спец. дисциплин МДК 01.02 Проект производства работ Тема : «Укладка и уплотнение грунтовых масс. Проектирование технологической карты «Уплотнение грунта в котловане »».

на предыдущую на следующую на главную ГРУНТ Процесс уплотнения ГРУНТА Технологическая карта ТК СОДЕРЖАНИЕ

Классификация грунтов скальные залегают в виде сплошного массива (граниты, кварциты, песчаники и т. д.) или в виде трещиноватого слоя. крупнообломочные несвязные обломки скальных пород с преобладанием обломков размером более 2 мм (свыше 50 %). К ним можно отнести гравий, щебень, гальку, дресву. песчаные состоят из частиц крупностью от 0,1 до 2 мм. (гравелистые, крупные, средней крупности, мелкие и пылеватые). глинистые связные грунты, состоящие из частиц крупностью менее 0,005 мм, имеющих в основном чешуйчатую форму. (глины (с содержанием глинистых частиц более 30%), суглинки (10...30%) и супеси З...10%)). лёссовые глинистые грунты с содержанием большого количества пылеватых частиц и наличием крупных пор (макропор) в виде вертикальных трубочек, видимых невооруженным глазом (ил, торф и др.). на следующую

Основные физико -механические свойства грунтов ГОСТ 25100-95 Уплотнение грунтов - искусственное преобразование свойств грунтов в строительных целях без коренного изменения их физико-химического состояния; представляет собой процесс взаимного перемещения частиц грунта, в результате которого увеличивается число контактов между ними в единице объёма вследствие их перераспределения под действием прилагаемых к грунту механических усилий. на главную

Способы уплотнения Вибрирование (виброкатки) используется для уплотнения песчаных грунтов, в которых отсутствуют или ничтожно малы силы сцепления. Толщина слоя составляет 30 — 50 см. челночная технологическая схема на следующую

Способы уплотнения Укатка (самоходные и прицепные катки на пневматическом ходу.) Используется при уплотнении несвязных грунтов слоем 40 — 50 см при ширине захвата 2,7 — 2,8 м. Длина захватки принимается 250 — 300 м. спирально-кольцевая схема на следующую

Способы уплотнения Укатка (самоходные и прицепные катки на пневматическом ходу.) Используется при уплотнении несвязных грунтов слоем 40 — 50 см при ширине захвата 2,7 — 2,8 м. Длина захватки принимается 250 — 300 м. спирально-кольцевая схема на следующую

Способы уплотнения Трамбование (трамбующие плитами массой =2 т, сбрасываемыми с высоты 1 - 2 м с помощью крана. ) Используется при уплотнении связных и песчаных грунтов. на главную

Уплотняющие машины Толщина слоя грунта в плотном теле, см Число проходов или ударов в грунте связного несвязного связном несвязном Кулачковый каток весом 3 - 5 т 15 - 20 - 6 - 8 10 - 15 8 - 12 Каток на пневматических машина х весом т: 10 1 5 - 20 20 - 25 6 - 8 4 - 6 1 0 - 15 15 - 20 6 - 12 6 - 8 25 30 - 35 35 - 40 6 - 8 4 - 6 2 0 - 25 25 - 30 8 - 10 6 - 8 50 35 - 40 45 - 50 6 - 8 4 - 6 25 - 30 35 - 45 8 - 10 6 - 8 Трамбовочная пли т а весом 2 т п ри высоте падения 2 м 80 - 90 100 - 110 4 - 5 2 - 4 70 - 80 80 - 90 6 - 8 4 - 6 Дизель- трамбовочная машина 60 - 70 80 - 100 75 - 85 - Навесной тракторный трамбовщик 60 - 70 80 - 1 0 0 - - Техническая характеристика машин при уплотнении грунтов

Схема операционного контроля качества работ № п/п Этапы работ Способ контроля Ответственный исполнитель Сроки 1. Завоз грунта для засыпки (подсыпки) Проверка структуры грунта и определения коэффициента его разрыхления, влажности Прораб (мастер) Ежедневно лаборант 2. Уплотнение грунта Проверка числа проходов (ударов) уплотняющих машин Прораб, мастер, Ежедневно с т . прораб 1 раз в неделю 3. Геодезическ ие работ ы Нивелировка поверхности Геодезист Постоянно 4. Степень уплотнения грунта Проверка степени уплотнения грунта методом режущих колец (ГОСТ 5182- 49). Проверка толщины слоя грунта мерным шаблоном Прораб (мастер), ст. прораб , лаборант, гл. инженер По окончании работ (этапов работ )

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации