Медиапроект на тему «Лицеист»

6
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Медиапроект «Лицеист»

Пояснительная записка

Сейчас, в эпоху становления информационного общества, медиаобразование стало актуальным направлением в современном образовании, отображающем процесс развития личности с помощью  средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Медиаобразование преследует цель подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, способствует формированию культуры общения с медиа, творческим, коммуникативным способностям, критическому мышлению, умению полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучению различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.

Слайд 1

Вид проекта – школьный

Тип проекта – социально-методический, практико-ориентированный

Руководитель проекта: Джиоева Лейла Омаровна

Проект рассчитан на учащихся ГБОШИ РФМЛИ и объединение «Юный журналист»

Список учащихся кружка «Юный журналист»

1.Габуева Марина 7 «Б»

2.Гаглоева Алина 7 «Б»

3.Дудаева Милана 7 «Б»

4.Икаева Алана 8 «В»

5.Туаева Виктория 10 «А»

6.Гатикоева Инесса 10 «А»

7.Кацаева Елена 10 «А»

8.Кирина Люба 10 «Б»

9 Саракаева Анастасия 10 «Б»

10.Канукова Влада 10 «Б»

11.Баранова Елизавета 11 «Б»

12.Пимкина Анастасия 11 «Б»

Партнеры:

Магомедов Ф.М. –директор школы

Детская республиканская газета “Чемпион-Ир“/ Печатный орган

Цели проекта: Слайд 2

Образовательная

Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков ГБОУ РФМЛИ путем создания медийного пространства в школе: кружка, газеты, сайта, радио

Развитие объединения «Юный журналист»

Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

Расширение кругозора подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.

Практическая

Изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на личность обучающихся;

Расширение информационного пространства школы, вовлечение творческой группы учащихся ГБОШИ РФМЛИ в работу по изданию школьной газеты «Лицеист»

Возможность учащихся публично представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; приобретение опыта публичной защиты результатов своей работы, что пригодится учащимся для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).

Воспитательная

Эффективное содействие развитию и проявлению учащимися своих личностных качеств;

Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие творческой, грамотной, интеллектуально развитой личности с развитым чувством гражданского самосознания и ответственности за свои дела и за судьбу России в целом, объединение талантливых, инициативных учащихся в единую команду независимо от возраста, воспитание непосредственного интереса, чуткости и внимания ко всему происходящему с помощью современных образовательных и информационных технологий.

Задачи проекта: Слайд 3

Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.

Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

Повысить информационную культуру участников проекта.

Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор.

Актуальность проекта: Слайд 4

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в том, что новые рыночные отношения требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, патриотизм. К сожалению, реальная ситуация свидетельствует о том, что в обществе остро стоит проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к себе и к обществу, в котором он живет. С учетом всего выше сказанного актуальность нашего проекта заключается в соответствии проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, самодостаточной, социально ориентированной, играющей важную роль в жизни общества. Стратегия модернизации образования в России своим приоритетным направлением считает воспитание именно такой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту. Педагогическое руководство работой по совместной деятельности в важном, социально-ориентированном деле в области издания школьной газеты «Лицеист» стало той платформой, на базе которой воспитывается именно такая личность, способная ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи, обладающая навыками и умениями самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства, считающая своей жизненной потребностью активное позитивное участие в общественной жизни своего класса, школы, города, а в дальнейшем и всей страны в целом. Поэтому перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности ученика, вызвать интерес к общественной жизни страны, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутьё языка, вкус в работе над словом. В школьные годы ученики стремятся выявить свои индивидуальные склонности, и наше дело - помочь им в этом.

Реализация проекта «Лицеист» Слайд 6

Развитие его осуществляется на объединении «Юный журналист» .

Газета издается 8 лет

В октябре 2009 года был выпущен первый номер школьной газеты «Лицеист» и к декабрю 2017 года вышли в печать уже 40 номеров газеты, в которых освещается школьная жизнь, успехи и достижения учащихся. Выпуск школьной газеты

(печатного органа) осуществляет группа учащихся с 5 – 11 кл.

Мы ведём сбор материала, его обработку, придумываем новые рубрики, проводим опросы среди читателей, пишем статьи, печатаем и распространяем газету.

Газета имеет широкий круг читателей: от малышей начальной школы, до пожилых людей.

Школьная газета поддерживается республиканской газетой

«Чемпион-Ир»: наши статьи печатаются в этой газете.

Слайд 7

Форма работы ПРОЕКТА «ЛИЦЕИСТ» - объединение «Юный журналист»

Слайд 8

Аннотация проекта Слайд 9

Проект «Лицеист» предлагает решение проблем современных подростков, а так же способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков

Активизирует и реализует способности учащихся посредством знакомства с основами журналистики и издательского дела в целом.

Совершенствует и развивает навыки литературного творчества, повышает грамотность

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12 (планирование кружка)

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15 (выбор названия школьной газеты)

Слайд 16 (анкетирование «Самые популярные рубрики»)

Слайд 17 (промежуточный результат)

Слайд 18 (критерии эффективности)

Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности, специалистов.

Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

Уровень информационной культуры участников проекта.

Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта

Слайд 19-20 (Полученные результаты)

    • Создание школьного пресс-центра.

      Обучение детей и подростков основам журналистской профессии.

      Повышение информационной культуры участников проекта.

      Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.

      Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.

Организация регулярного издания школьной газеты.

Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.

Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.

Слайд 21 (Перспективы развития проекта)

Слайд 22 кадры проекта

Слайд 23-24 (Результаты анкетирования)

Слайд 25 документация

Слайд 26 Обязанности главного редактора

В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.

Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.

При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.

Участвует в наборе текста.

Принимает участие в разработке оригинал – макета.

Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.

Слайд 27 Для корреспондентов газеты:

Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, в собраниях кружка «Юный журналист», а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!

Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме

Слайд 28

При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:

Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.

В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!

Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан на электронном носителе.

Слайд 29-33 (номера газеты)Фото

Слайды 34-35 (работы учащихся)Пример

Методы и приёмы

1. Словесный

2. Наглядный

3. Проблемный

4. Диалоговый

5. Экскурсии

6. Проектный : создание, издание и распространение газеты .

Результаты работы:

По результатам почти восьмилетней работы с применением проектного метода можно сделать следующий вывод: при применении данного метода достигаются высокие результаты в освоении школьниками новых информационных технологий. Значительно повышается интерес учащихся к самостоятельной творческой работе, учащиеся становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Отличительной особенностью нашего педагогического проекта является построение воспитательно-образовательного процесса в виде последовательного осмысления, анализа и принятия решений по наиболее актуальным социальным и общественным проблемам, освещаемым на страницах газеты. Наш опыт педагогической деятельности показывает, что позитивные результаты в работе с учащимися достигаются в тех случаях, когда обучение и воспитание осуществляется на материале, близком для учащихся, согласованном с их реальными жизненными проблемами и интересами. Например, участие в проектах социальной направленности, которое подразумевает не только социальное проектирование учащихся, но и умение взаимодействовать с представителями местной власти, общественности, населения в решении социальных проблем.

И мы сегодня с гордостью говорим: « Несмотря на то, что в современном обществе газета постепенно утратила свою прежнюю роль в жизни общества, своя газета существует в РФМЛИ!»

И издается она учащимися в стенах нашего лицея. И пусть такая газета, конечно же, не может составить конкуренцию профессиональным центральным газетам. Мы видим свою цель в другом: являясь результатом внедрения новых продуктивных технологий в образование, она должна стать средством создания и воспитания в школе дружного , творческого, ученического коллектива.

Газета «Лицеист» является эффективным средством формирования единой информационной образовательной среды в ГБОУ РФМЛИ

Автор проекта и статьи Джиоева Л.О., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, редактор газеты «Лицеист», руководитель кружка «Юный журналист


Медиапроект "Лицеист"
PPT / 5.68 Мб

Предварительный просмотр презентации

МЕДИАПРОЕКТ «ЛИЦЕИСТ» Автор и руководитель проекта: Джиоева Лейла Омаровна Газета «Лицеист»

ПАРТНЕРЫ:

Цели проекта: 1. Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков ГБОУ РФМЛИ путем издания медийного пространства в школе: кружка, газеты, сайта, радио. 2. Развитие объединения «Юный журналист» 3. Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. 4. Расширение кругозора подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.

Задачи проекта: Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность. Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков. Повысить информационную культуру участников проекта. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям, как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В октябре 2009 года был выпущен первый номер школьной газеты «Лицеист» и к декабрю 2017 года вышли в печать уже 40 номеровв газеты, в которых освещается школьная жизнь, успехи и достижения учащихся. Выпуск школьной газеты (печатного органа) осуществляет группа учащихся с 5 по 11 кл. Мы ведём сбор материала, его обработку, придумываем новые рубрики, проводим опросы среди читателей, пишем статьи, печатаем и распространяем газету. Газета имеет широкий круг читателей: от малышей начальной школы, до пожилых людей. Школьная газета поддерживается республиканской газетой «Чемпион-Ир»: наши статьи печатаются в этой газете. Реализация проекта «Лицеист» Развитие его осуществляется на объединении «Юный журналист» . Газета издается 8 лет

ГБОУ РФМЛИ Форма работы: ПРОЕКТА «ЛИЦЕИСТ» Объединение «Юный журналист»

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - НАША ИСТОРИЯ

Аннотация проекта 1. Проект «Лицеист» предлагает решение проблем современных подростков, а так же способствует формированию условий для развития творческих способностей детей. 2. Активизирует и реализует способности учащихся посредством знакомства с основами журналистики и издательского дела в целом. 3.Совершенствует и развивает навыки литературного творчества, повышает грамотность

Подготовительный этап – анкетирование январь-май 2009 г. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты. Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в РФМЛИ?

Второй этап – разработка проекта сентябрь 2009 май 2010 На этом этапе: 1. было создано объединение «Юный журналист»; 2. учащиеся школы были информированы о работе пресс-центра и создании объединения; 3. разработано планирование курса «Юный журналист»; 4. выбрана редколлегия газеты «Лицеист» 5. были изданы первые 4 номера школьной газеты

ОБЪЕДИНЕНИЕ «Юный журналист» Ожидаемые результаты: В конце обучения учащийся должен уметь: Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации; Определять газетный жанр; В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях; Строить связные высказывания, используя различные жанры; Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; Проводить литературное редактирование и правку текста; Участвовать в подготовке каждого номера школьной газеты.

ОБЪЕДИНЕНИЕ «Юный журналист» Совершенствование устной и письменной речи: Что такое очерк? Проблемная статья. Рассказ. Фельетон. Работа над языком статьи. Редактирование текста. Интервью. Разговорный жанр. Умение использовать средства художественной выразительности .

Выбор названия школьной газеты - 6% - 10% - 40% - 44% Газета «Лицеист» Газета «Звонок» Газета «Первая» Газета «Портфель»

С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ На этой полосе мы будем публиковать самые важные события школьной жизни. ДУХОВНОЕ ВОСПИАТНИЕ Ну а здесь мы будем описывать самые важные элементы воспитания и наше участие в воспитательной работе школы НОВОСТИ МИРА Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей. КОЛОНКА ДИРЕКТОРА Традиционная для всех школьных изданий… МЫ И СПОРТ Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы в спорте. ЕГЭ Актуальная для сегодняшних выпускников тема ПРОБА ПЕРА В этой рубрике мы будем публиковать Ваши художественные произведения

Промежуточный результат Итоги социологического опроса после выхода первых номеров

Критерии эффективности Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности, специалистов. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта. Уровень информационной культуры участников проекта. Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

Полученные результаты Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков основам журналистской профессии. Повышение информационной культуры участников проекта. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Полученные результаты: Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта. Организация регулярного издания школьной газеты. Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра. Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.

* СОТРУДНИЧЕСТВО С ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ ДРУГИХ ШКОЛ. * ОСВЕЩЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Кадры проекта Автор проекта: Джиоева Лейла Омаровна Главный редактор проекта: Джиоева Лейла Омаровна Корреспонденты: 1.Габуева Марина 7 «Б» 2.Гаглоева Алина 7 «Б» 3.Дудаева Милана 7 «Б» 4.Икаева Алана 8 «В» 5.Туаева Виктория 10 «А» 6.Гатикоева Инесса 10 «А» 7.Кацаева Елена 10 «А» 8.Кирина Люба 10 «Б» 9 Саракаева Анастасия 10 «Б» 10.Канукова Влада 10 «Б» 11.Баранова Елизавета 11 «Б» 12.Пимкина Анастасия 11 «Б»

Результаты анкетирования: Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете? Учителя-словесники, учителя истории, музыки, живописи…

Результаты анкетирования: Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? Самые предприимчивые и творческие личности Одаренные личности Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!

Мы разработали следующие документы: Положение о школьном творческом объединении «Юный журналист» (редакция газеты «Лицеист») Обязанности главного редактора Нормы сдачи статей в редакцию Правила сдачи материалов в редакцию

Обязанности главного редактора В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов. Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного. При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки. Участвует в наборе текста. Принимает участие в разработке оригинал – макета. Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.

Обязанности корреспондентов газеты Для корреспондентов газеты: Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, в собраниях кружка «Юный журналист», а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.

Правила сдачи статей При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами: Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги. В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет! Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан на электронном носителе.

Газета «Лицеист» Моя малая Родина на карте России Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но со временем понимают, что ничто не заменит Отчизны. Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное местечко. Это мой город Владикавказ. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Мне нравится валяться на зеленой травке, греясь под солнышком на берегу речки. Слышать, как рядом щебечут птички, и кажется, что время останавливается. Жизнь замирает, и ты забываешь обо всех проблемах. Прекрасный вечер! Хорошая погода, садится солнце, и на небе появляется луна. Тишина… Только стрекочут кузнечики. Посмотришь на небо, и звезды кажутся такими близкими, что если протянуть руки, то можно дотронуться до них. Так же великолепно выглядит наш город зимой. Сядешь дома около окна. Тепло, а за окном сугробы намело. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу - холодно, мороз так и пробирает. .. Всегда и во все времена мой город, моя Родина прекрасны. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,ВЛАДИКАВКАЗ! Статья в газету «Лицеист» Дудаева Милана, 7 «Б»

Газета «Лицеист» Эпоха имени меня Моя страна. Россия. Родина. Самое святое, что есть у человека –Я горжусь тобой, моя Россия! С детских лет я впитывала твои чудные образы, добрые сказки и раздольные песни. Таким огромным культурным богатством разве может похвастаться любая другая страна мира? Пушкин, Бунин, Достоевский, Чехов, Пастернак, Репин, Васнецов, Поленов – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать. Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей. Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих сыновей, а не над их цинковыми гробами; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам… Статья в газету «Лицеист» Канукова Влада, 10 «Б»

Быть или не быть школьной газете? Быть школьной газете? Конечно, быть! Лицеисту» быть! «Лицеисту» быть! Конечно, конечно быть!!!

Методы и приёмы 1. Словесный 2. Наглядный 3. Проблемный 4. Диалоговый 5. Экскурсии 6. Проектный : создание, издание и распространение газеты .

Результаты По результатам почти восьмилетней работы с применением проектного метода можно сделать следующий вывод: при применении данного метода достигаются высокие результаты в освоении школьниками новых информационных технологий. Значительно повышается интерес учащихся к самостоятельной творческой работе, учащиеся становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.