Медиапроект «Наша КЛАССная газета» (5–9 класс)

1
0
Материал опубликован 16 October 2021

Медиапроект «Наша КЛАССная газета»

Актуальность

Особую актуальность данной работе придаёт официально утверждённая Примерная программа воспитания (2020 год), где раскрываются виды и формы деятельности школьных медиа в качестве воспитательного потенциала (3.9. Модуль «Школьные медиа», стр.28-29)

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходятся без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в нашем классе возникла идея выпуска своей газеты.
Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. 
Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание пресс-центра в классе, где будет выпускаться печатная школьная газета.

В результате анализа состояния образовательного процесса в нашей классе, выявлены следующие противоречия между:

необходимостью создания пресс-центра в классе и отсутствием единой программы по его функционированию;

пониманием того, что у школьников существуют различия в творческом потенциале (творческих возможностях

Этим обусловлен выбор темы проекта: «Наша КЛАССная газета»

Объект исследования: отражение классной жизни образовательный процесс класса.

Предмет исследования: условия, способствующие творческой самореализации личности в издательской деятельности.

Цель проекта: создание условий для творческой самореализации личности в издательской деятельности.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

разработать систему диагностики интересов, склонностей и способностей школьников;

разработать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся с учетом преемственности в рамках деятельности школьного пресс-центра;

разработать функциональную и организационную структуру управления проектом.

сотрудничать с писательским сообществом «Содружество» стимулирование самостоятельности и креативности школьников.

Гипотеза: если в классе создать условия для успешного функционирования школьного пресс-центра, то это будет способствовать раскрытию творческих способностей обучающихся и в целом творческой самореализации личности в рамках деятельности классного пресс-центра.

Методы исследования:

Основные методы –наблюдение, опрос в форме раздаточного анкетирования, анализ, сравнение, обобщение, моделирование.

Вспомогательный метод – метод теоретического анализа и обобщения данных научно – педагогической литературы.

Введение

Творческое самоосуществление личности подростка - актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность. Досуг для детей и подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция.

Стремление к творческой самореализации и максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, оно является побудительным мотивом любой деятельности.

В силу объективных причин (жесткого учебного плана) сегодня наиболее благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала личности школьника предоставляются при проведении внеклассной работы. Различные формы регулярной внеклассной (например, клубы, студии, кружки) - это «полигон для испытаний» различных возможностей ребенка, своеобразный социально-психологический тренинг, постоянный, новый опыт, расширение представлений о себе и других людях, прекрасная возможность творческой самореализации личности. Известна нелюбовь детей ко всякого рода «обязаловке», поэтому мной максимально использованы возможности выбора и «свободы передвижения» ребенка в организации внеклассной работы. Принцип добровольности, по –моему мнению, пожалуй, самое важное условие успешной самореализации ребенка в творческой деятельности. Один из таких клубов на принципе добровольности появился и у нас в 5 классе. Это - «Клуб юного читателя». Началось всё с того, что одна девочка принесла в школу книгу и показала картинки классу, зачитывая вслух отдельные эпизоды. На следующий день другой мальчик принес свою любимую энциклопедию о животных, и ребята на переменах бурно обсуждали информацию, изложенную в книге. Видя насколько ребята увлечены чтением, я предложила нескольким девочкам идею организовать «Книжный клуб юного читателя». Девочки на классном часе пригласили одноклассников вступить в данный клуб, разработали анкету о предпочтениях в чтении, разработали «Устав клуба». Самое интересное, даже «троечники» с упоением рассказывали о своей любимой книге, забыв на время о своем любимом занятии - игре в телефоне. Работа в клубе требовала выхода на литературное сообщество. Так возникла социальное партнерство с литературным сообществом «Содружество». О результатах работы с литературным сообществом была сатья

Выдержка из статьи. « Нашему 6 В классу, который очень любит читать, очень повезло: так случилось, что мы имеем возможность живого общения с писателями. Со Светланой Викторовной Рамазановой мы знакомы с первого класса. Для нас она не просто писатель, а мама одного из наших одноклассников. И на самый первый классный час в 5 классе, , посвященный Дню Знаний, Светлана Викторовна пришла к нам в качестве писателя. Мы читали её стихи, знакомились с творчеством других нижневартовских писателей, некоторые дети читали свои стихи… Так в нашем классе появился «Книжный клуб На заседаниях литературного клуба ребята делились впечатлениями от прочитанных книг, читали вслух отрывки их любимых литературных произведений. Так, между литературным сообществом «Содружество» и обучающимися 6 В класса было заключено социальное партнёрство. Очень серьёзно ребята подготовились к встрече с Р.Салах. Не пропустили ребята и встречу с нашим школьным писателем Р.Ш.Сарьяновой. Встреча с писателями не прошла бесследно. С начала этого учебного года в нашем классе выходит классная газета. Было уже 4 выпуска.

Кадровое обеспечение проекта

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства. 
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.

Классный руководитель

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации проекта. 
Проведение семинаров, консультаций.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Аналитическая деятельность. Издательская деятельность.

Организатор проекта –член писательского сообщества «Содружество», член Союза писателей ХМАО-Югры –Рамазанова С.В.

Педагоги школы

Осуществление проекта в системе внеклассной работы.
Использование новых педагогических технологий.
Организация издательской деятельности учащихся.

Классный руководитель Кобылина Ольга Владимировна, учитель русского языка Мацепура Анна Евгеньевна; учитель литературы Мухамадиева Анфиса Расимовна.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся класса

Форма

Задачи

Встреча с писателями Нижневартовска

Учет индивидуальных возможностей обучающихся.

Повышение степени самостоятельности обучающихся.

Расширение познавательных возможностей обучающихся.

Формирование навыков издательской деятельности.

Содействие в профессиональной ориентации.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация обучающихся во внеклассной работе.

Создание, организация и проведение заседаний «Клуба юного читателя»

Представление широкого спектра форм деятельности школьного пресс-центра.

Выявление читательских интересов обучающихся.

Повышение мотивации учеников к работе в школьном пресс-центре.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Организация издательской деятельности обучающихся в школе

5 класс

Подготовительный этап:

Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Выявление способных обучающихся.

Формы: 
Внеклассная работа.
Кружки эстетического цикла.

6-7 класс

Творческий этап:

Формирование навыков издательской деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Творческое развитие обучающихся.

Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы: 
Внеклассная работа. 
Кружки.
Студии.

8 – 9 классы

Развивающий этап:

Совершенствование навыков издательской деятельности.

Развитие и расширение познавательных интересов обучающихся.

Формирование исследовательских навыков.

Развитие информационной культуры обучающихся.

Формы: 
Внеклассная работа.
Элективный курс

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выпусков газет.

10 – 11 классы

Исследовательский этап:

Совершенствование навыков издательской деятельности.

Совершенствование информационной культуры обучающихся.

Самостоятельное применение обучающимися знаний умений и навыков.

Формы: 
Эл. курс

Внеклассная работа.
Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выпусков газет.

План реализации проекта

Этап

Задачи

Мероприятия проекта

2018
(подготовительный)

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с обучающимися в рамках деятельности школьного пресс-центра.

Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

Разработка проекта работы школьного пресс - центра.

Разработка структуры управления проектом, должностных инструкций, распределение обязанностей.

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Пакет документов

Организация выпуска классных стенгазет с использованием ИКТ.

Организация группы обучающихся по освещению классных мероприятий.

Разработка системы работы с творчески активными детьми.

2019
(организационный)

Цель: апробация системы работы с обучающимися в рамках деятельности классного пресс-центра.

Диагностика склонностей обучающихся.

Разработка методических рекомендаций по работе с творчески активными детьми, основам журналисткой деятельности, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми обучающимися.


Диагностика склонностей обучающихся.

Организация деятельности школьного пресс-центра.

Участие в конкурсах журналистов, проектных мероприятиях.

Разработка методических рекомендаций по основам журналисткой деятельности школьников.

2020
(практический)

Цель: переход системы работы с обучающимися в рамках деятельности школьного пресс – центра  в режим функционирования.

Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.


Диагностика склонностей обучающихся.

Организация деятельности классного пресс-центра.

Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с творчески активными детьми.


2021

(обобщающий)

Цель: переход системы работы с обучающимися в рамках деятельности классного пресс – центра  в режим функционирования.

Анализ итогов реализации проекта.

Коррекция затруднений


Диагностика склонностей обучающихся.

Организация деятельности школьного пресс-центра.

Обобщение результатов работы класса.

Обработка и анализ итогов реализации проекта, корректировка гипотезы.

Разработка методических рекомендаций.

Ожидаемые результаты:

Критерии

Показатели

1. Выявление склонностей, способностей и интересов обучающихся.

Наличие:

Собственных стихов, прозы

банк данных;

2. Творческая самореализация выпускника школы.

Наличие:

различных форм внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы;

издательской деятельности (школьной газеты);

роста уровня развития творчества в деятельности педагогов и обучающихся.

Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения и применять их в жизни.

4. Преемственность в работе средней и старшей школы.

Наличие:

организации издательской работы обучающихся в школе;

мотивации обучающихся к обучению;

умения выстраивать свой индивидуальный маршрут обучения.

Прогноз негативных последствий и устойчивости проекта

Негативные последствия:

недостаточность материально-технического обеспечения.

Устойчивость проекта:

положительная мотивация участников образовательного процесса на реализацию проекта;

повышение качества образования;

рост профессионального мастерства педагогов;

удовлетворённость результатами  родителей.

Бюджет проекта

п/п

Перечень статей расходов и требующихся ресурсов

Запрашиваемая сумма, руб.

Собственные средства, руб.

Привлечённые средства, руб.

Общая сумма, руб.

1

Оборудование:

персональный компьютер;
принтер струйный;
сканер;
фотоаппарат цифровой;
носители информации  flash.

 


3000


2000

 

18000

2000
7500

 

 





32500

2

Расходы на деятельность:

бумага для офисной техники;
канцелярские товары;
расходные материалы для принтера;
организация и проведение творческих встреч, семинаров, конференций, выставок, презентаций.

 

3000

10000
7000

 

500
1200
2000
800

 


1500

1500

 




27500

 

ИТОГО:

25000

32000

3000

60000


Вывод. Создание условий для внеклассного общения детей способствовало раскрытию их творческих способностей, самореализации в умении поделиться своими читательскими предпочтениями, профессиональной ориентации. Так, несколько человек в классе решили стать журналистами, начав с выпуска классной газеты. Конечно же, выпуск газеты вызван глубокой заинтересованностью ко всему, что происходит в школе, в классе… Не быть равнодушным не это ли основная черта современного человека? Впереди предстоит огромная работа, которая заключается в том, чтобы «каждому обучающемуся дать правильное воспитание» и тогда каждый займет свое правильное место в жизни


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.