12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костенко Светлана Владимировна431
Россия, Ростовская обл.
Материал размещён в группе «Учителя иностранного языка»
 

Урок немецкого языка

в 4 классе по теме

«Мое свободное время»

Meine Freizeit»)


 

 

Предмет

Немецкий язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Мое свободное время» («Meine Freizeit»)

Тип урока:

Обобщающее повторение

Цели:

Образовательная:

– учащиеся владеют лексическим материалом по теме «Свободное время»;

-учащиеся могут рассказать чем они занимаются в свободное время ;

- учащиеся могут находить в тексте нужную информацию по теме

Развивающая:

– развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия; формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач;

Воспитательная

–воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению иностранного языка. -формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

- воспитание умения работать в команде

Речевой материал – ЛЕ и РО по теме “ Свободное время»

Наглядность – схемы; учебник, доска со сменным информационным печатным материалом, тематические рисунки.

Ожидаемые результаты:

 

Этапы урока (с временной раскладкой):

Организационный момент (1 минута).

Вхождение в тему (7 минут).

Фонетическая зарядка (4 минут)

Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Заключительный этап

Подведение итогов урока (3 минут).

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     

Организация внимания и внутренней готовности.

Слова приветствия.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Словесный

Фронтальная

Групповая

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

1. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

- Guten Tag, liebe Kinder!

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Welcher Wochentag ist heute?
— Wie ist das Wetter heute?
— Gefällt dir das Wetter heute?

Включение в деловой ритм работы.

1. Ученики реагируют на слова учителя.

 

 

 

 

Guten Tag!

-Heute ist der 11.April.

- Alle sind da.

- Heute ist Dienstag.

-Das Wetter ist schön.

-Mir gefällt das Wetter.

2. Вхождение в тему (7 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “ Свободное время” необходимых для работы на уроке.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     

ЛЕ, необходимые для описания своего свободного времени

ЛЕ по теме “Свободное время” Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Уметь называть своё хобби

Опосредованное аудирование.

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Парная

Карточки с тематическими ЛЕ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

-Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме “Свободное время”

-Учитель проверяет с ответами учащихся и заносит правильные в свой бланк на доске.

-Учащиеся называют виды хобби, учитель выносит на доску

Учащиеся слушают аудиозапись и находят на бланке картинку к прозвучавшему слову, в результате должно получиться словосочетание «Meine Freizeit»

3. Фонетическая зарядка (5 минут). Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     

Правильная артикуляция

Произносительные навыки. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка

Словесный, наглядный, репродуктивный,

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Учитель предлагает прослушать детям стихотворение и отработать необходимые звуки

Verschiedene Hobbys gibt es in der Welt,

Verschiedene Hobbys wählen wir, seht:

Bonbonpapier sammeln, fernsehen und lesen,

Fotografieren und tanzen genießen.

Spielen: Klavier, Geige, Gitarre,

Schach und Tennis, auch Radfahren.

Wir nähen und stricken, wir treiben Sport

In jedem Hof und in jedem Ort.

-Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

-Welhes Hobbys gibt es? (учитель вывешивает на доску слова – хобби)

Ученики вместе с учителем произносят необходимые слова и звуки и совершают действие

4. Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Цель: учить находить в тексте необходимую информацию. Отвечать на поставленный вопрос

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     

Правила чтения

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации нахождение в тексте необходимой информации

Словесный, наглядный, частично поисковый

Групповая

Ксерокопии упражнений на формирование навыков чтения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Учитель предлагает каждой группе текст

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Учитель предлагает прочитать текст и выполнить задания к нему.

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Это задание нацеливает учащихся на самостоятельную (от учителя), командную, активную работу.

Учащиеся работают в группе с маршрутным листком.

Ученики читают текст, отвечают на вопросы и находят ответ.

Ученики играют с учителем, выполняя последовательно его действия.

5. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД в различных речевых ситуациях.

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических единиц по теме, активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в проектных работах, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической речи по предложенной ситуации. Продолжить формировать у учащихся навыки употребления ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в грамматических конструкциях. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее.

Умение строить высказывание.

Умение отвечать на вопросы.

Опосредованное аудирование

Словесный, наглядный, частично поисковый

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

Картинки.

Сменное информационное поле на доске

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Учитель предлагает учащимся поработать над мини-проектами.

Сообщение.

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

2.Ich bin …

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

6. Подведение итогов урока (3 минут).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

 

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

     
 

Внимательно слушать, подводить итог

Словесный

Фронтальный

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

И так, вы сегодня достаточно хорошо потрудились, давайте вспомним, чему мы сегодня научились Далее идет персональная оценка каждого ученика.

Разбор домашнего задания.

Ученики вспоминают, чему научились на уроке

Учащиеся оставляют на смайликах отметки своих впечатлений от урока


План урока

I. Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой. (1минутa).

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся

-Guten Tag, liebe Kinder! Nehmt eure Plätze! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig.

Рапорт. Описание погоды.

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Welcher Wochentag ist heute?
— Wie ist das Wetter heute?
— Gefällt dir das Wetter heute?

II. Сообщение темы урока. Целеполагание. (8 минут).

L. Seht bitte auf die Smartboard an. Was ist das?

S. Das ist ein Brief . L. Wir hören auf den Brief, finden das entsprechende Bild und sagen, worüber wir heute im Unterricht sprechen?

                                                                                        Den 27.März, Rostock

Lieber Freund,                                                                                                          Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. Ich lebe in Rostock und gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad. Ich spiele auch Ball oft. Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus. Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant!!!                                                                                                           Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

                                                                   Mit vielen Grüssen

                                                                   Dein Peter

Учащиеся формулируют проблемы, над которыми предстоит работать сегодня на уроке.

L: Was denken Sie, was wir heute tun werden?

S: Wir werden die Worte wiederholen, lesen, schreiben.

L: Sehr gut! Und jetzt seht Euch gegenseitig in die Augen und lächelt! Zeigen Sie mir ein Smiley mit Ihrer Stimmung.

L: И что нам потребуется на уроке сегодня? Знания, настроение, улыбки. Покажите мне, какое настроение у вас? Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!

III. Фонетическая зарядка.

Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме.

Mundgymnastik. Речевая разминка.  (5 мин)

L: Mundgymnastik.повторение глаголов..показать действие и слово

Verschiedene Hobbys gibt es in der Welt,

Verschiedene Hobbys wählen wir, seht:

Bonbonpapier sammeln, fernsehen und lesen,

Fotografieren und tanzen genießen.

Spielen: Klavier, Geige, Gitarre,

Schach und Tennis, auch Radfahren.

Wir nähen und stricken, wir treiben Sport

In jedem Hof und in jedem Ort.

IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода.(30 мин)

Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах.

L:  Wir arbeiten in Gruppen mit der Marschroutenliste.

У каждого есть маршрутный лист, который будет вашим помощником. В этом листе будете оценивать свои знания на каждом этапе с помощью алгоритма оценивания


 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I. Lexikzone (5 Min.)

II. Grammatikzone (5Min.)

Тurnpause (2Min.)

III. Schreibzone (5Min.)

IV. Lesezone. (5Min.)

V. Teamzone. (8Min.)

V. Заключительный этап урока. (2Min.)

L:  Vielen Dank an meine lieben Kinder!

Unsere Stunde kommt zu Ende.

Was haben wir in der Stunde gemacht?

Итог урока: Оцените свою работу

Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том, что у них получилось на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся.

Рефлексия:

L:  Kinder kommen an die Tafel und bewerten Sie Ihre Arbeit

С помощью стикеров оценивают свою работу.

Die Noten:

Учащиеся получают оценки и домашнее задание.

Д\з

L:  Прочитайте письмо от друга по переписке и напишите ответ, рассказав о себе и ответив на его вопросы.                                                                          

                                                                                   Den 27.März, Rostock

Lieber Freund,                                                                                                          Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. ich lebe in Rostock.Ich gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad.Ich spiele auch Ball oft.Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus.Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant!                                                                                                                 Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

                                                                                 Mit vielen Grüssen

                                                                                 Dein Peter

Заключение: Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.

An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot – unsere Arbeit war ganz gut; blau – es war gut? Aber nicht immer schwarz – schlecht und klebt es ein großes Herzen.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Приложение 1.

Marschroutenliste Gruppe 1.

I. Lexikzone (5 Min.)

1. Verbinde die Wörter zusammen.

Соедините слова

1) die Freizeit

а) заниматься спортом

2) Ball spielen

б) путешествовать

3) Fußball spielen

в) ходить в походы

4) Sport treiben

г) играть в футбол

5) reisen

д) посещать

6) wandern

е) ходить гулять

7) baden

ж) купаться

8) ins Theater gehen

з) свободное время

9) spazieren gehen

и) играть в мяч

10) besuchen

к) ходить в театр

Оценка: 5 слов – я выполнил/а задание 7 слов – я хорошо выполнил/а задание 10 слов – я очень хорошо выполнил/а задание

2.Выпиши слово, выпадающее из данного логического ряда.

1.-die Oper, die Bar, das Restaurant, das Cafe

2.-das Theater, das Museum, die Kirche, das Rathaus, der Baum, das Hotel

3.- nett, modern, alt, spielen, lustig, freundlich, schön

4.- Ball spielen, Skateboard fahren, Musik hören, drei, im Fluss baden, Rad fahren

5.- malen, lesen, groß, turnen, springen, machen

Оценка: три слова – я выполнил/а задание четыре слова – я хорошо выполнил/а задание пять слов – я очень хорошо выполнил/а задание

 

II. Grammatikzone (5Min.) (работа на компьютерах)

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test 1.Wir gehen …..(das) Theater. in die, in den, in das(ins)

2.Robert geht …(die) Schule. in die, in den, in das(ins)

3.Otto geht …. (die) Bibliothek . in die, in den, in das(ins)

4.Sie geth …. (der) Park. in die, in den, in das(ins)

5.Ich will … (der) Hof gehen. in die, in den, in das(ins)

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

III. Schreibzone (5Min.)

1. Setzt die Wörter ein! Was machen die Menschen in ihrer Freizeit?

Вставьте пропущенные слова:

1. Sie ________ Ball, Fußball, Tennis, Basketball.
2. Viele ________ Rad.
3. Viele ________ interessante Bücher.
4. Einige _________ viel Computer.
5. Viele _________ Musik gern.

1

2

3

4

5

         

А)spielen В) lessen C) hören D) spielen E) fahren F)singen.

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

2.Запишите в правильной форме глаголы.

1.Ich …viele Bücher (lesen).

2.Das Mädchen …ein schönes Bild (malen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

IV. Lesezone. (5Min.)

Прочитай текст и выполни задание после него.

Bei uns in der Stadt gibt es einen kleinen Zoo. Im Zoo gibt es viele Vögel, eine Schildkröte und einen Affen. Ich gehe mit meinem Vater spazieren und wir kommen zu dem Zoo. Ich will dem Affen Erdnüsse geben. Der Affe nimmt die Erdnüsse und will noch haben. Ich habe keine. Der Affe greift mir in die Haare. Ich schreie. Der Vater kommt mir zu Hilfe. Er bringt die Schere und schneidet die Haare ab. Ich bin wieder frei.

Задание 1.

Выбери правильный ответ на вопрос.

Was wollte der Affe bekommen?

1.Die Schere.

2.Die Aufmerksamkeit.

3.Die Nüsse.

     

Оценка: один ответ – я выполнил/а задание два ответа – я хорошо выполнил/а задание три ответа – я очень хорошо выполнил/а задание

Задание 2.

Прочитай высказывания к тексту и реши, какие из них соответствуют содержанию текста, а какие нет.

 

richtig

falsch

1. Es gibt keinen Zoo in der Stadt.

 

 

2. Ich gehe mit meinem Vater in den Zoo.

 

 

3.Ich will nicht dem Affen die Nüsse geben.

 

 

4.Der Affe will meine Haare nicht lassen.

 

 

5.Der Vater hat ein Messer in derTasche.

 

 

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone. (8Min.) (Sprechzone) Also wir haben viele Informationen über Freizeit erfahren. Wie ist die Resultate?

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

2.Ich bin …

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

 

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание


 

Marschroutenliste Gruppe 2.

I. Grammatikzone (5Min.) (работа на компьютерах)

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test 1.Wir gehen …..(das) Theater. in die, in den, in das(ins)

2.Robert geht …(die) Schule. in die, in den, in das(ins)

3.Otto geht …. (die) Bibliothek . in die, in den, in das(ins)

4.Sie geth …. (der) Park. in die, in den, in das(ins)

5.Ich will … (der) Hof gehen. in die, in den, in das(ins)

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

II. Lexikzone (5 Min.)

1. Verbinde die Wörter zusammen.

Соедините слова

1) die Freizeit

а) заниматься спортом

2) Ball spielen

б) путешествовать

3) Fußball spielen

в) ходить в походы

4) Sport treiben

г) играть в футбол

5) reisen

д) посещать

6) wandern

е) ходить гулять

7) baden

ж) купаться

8) ins Theater gehen

з) свободное время

9) spazieren gehen

и) играть в мяч

10) besuchen

к) ходить в театр

Оценка: 5 слов – я выполнил/а задание 7 слов – я хорошо выполнил/а задание 10 слов – я очень хорошо выполнил/а задание

2.Выпиши слово, выпадающее из данного логического ряда.

1.-die Oper, die Bar, das Restaurant, das Cafe

2.-das Theater, das Museum, die Kirche, das Rathaus, der Baum, das Hotel

3.- nett, modern, alt, spielen, lustig, freundlich, schön

4.- Ball spielen, Skateboard fahren, Musik hören, drei, im Fluss baden, Rad fahren

5.- malen, lesen, groß, turnen, springen, machen

Оценка: три слова – я выполнил/а задание четыре слова – я хорошо выполнил/а задание пять слов – я очень хорошо выполнил/а задание III. Lesezone. (5Min.)

Прочитай текст и выполни задание после него.

Bei uns in der Stadt gibt es einen kleinen Zoo. Im Zoo gibt es viele Vögel, eine Schildkröte und einen Affen. Ich gehe mit meinem Vater spazieren und wir kommen zu dem Zoo. Ich will dem Affen Erdnüsse geben. Der Affe nimmt die Erdnüsse und will noch haben. Ich habe keine. Der Affe greift mir in die Haare. Ich schreie. Der Vater kommt mir zu Hilfe. Er bringt die Schere und schneidet die Haare ab. Ich bin wieder frei.

Задание 1.

Выбери правильный ответ на вопрос.

Was wollte der Affe bekommen?

1.Die Schere.

2.Die Aufmerksamkeit.

3.Die Nüsse.

     

Оценка: один ответ – я выполнил/а задание два ответа – я хорошо выполнил/а задание три ответа – я очень хорошо выполнил/а задание Задание 2.Прочитай высказывания к тексту и реши, какие из них соответствуют содержанию текста, а какие нет.

 

richtig

falsch

1. Es gibt keinen Zoo in der Stadt.

 

 

2. Ich gehe mit meinem Vater in den Zoo.

 

 

3.Ich will nicht dem Affen die Nüsse geben.

 

 

4.Der Affe will meine Haare nicht lassen.

 

 

5.Der Vater hat ein Messer in derTasche.

 

 

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

IV. Schreibzone (5Min.)

1. Setzt die Wörter ein! Was machen die Menschen in ihrer Freizeit?

Вставьте пропущенные слова:

1. Sie ________ Ball, Fußball, Tennis, Basketball.
2. Viele ________ Rad.
3. Viele ________ interessante Bücher.
4. Einige _________ viel Computer.
5. Viele _________ Musik gern.

1

2

3

4

5

         

А)spielen В) lesen C) hören D) spielen E) fahren F)singen. Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание 2.Запишите в правильной форме глаголы.

1.Ich …viele Bücher (lesen).

2.Das Mädchen …ein schönes Bild (malen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone. (8Min.) (Sprechzone) Also wir haben viele Informationen über Freizeit erfahren. Wie ist die Resultate?

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

2.Ich bin …

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

 

Оценка: три предложения – я выполнил/а задание четыре предложения – я хорошо выполнил/а задание пять предложений – я очень хорошо выполнил/а задание

Приложение 2.

Тurnpause (2Min.)

Wir turnen.

Учитель читает с детьми стихотворение и показывает движения.

1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mitdem Köpfchentick, tick, tick.
1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir.

Приложение 3. die Arbeistblätter.

«Дерево успеха» -

Зелёный лист- я очень хорошо выполнил/а задание

Жёлтый лист- я хорошо выполнил/а задание

Красный лист – я выполнил/а задание

1 задание


 


 

2 задание

 


 

3 задание


 


 

4 задание


 


 

5 задание


 


 

Моя оценка


 


 


 

 
Опубликовано в группе «Учителя иностранного языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.