Конспект урока по немецкому языку «Meine Träume»

4
0
Материал опубликован 26 May 2021

Конспект урока по второму иностранному языку (немецкому) в 7 классе

Тема: Meine Pläne, meine Träume

УМК: Horizonte 7

Тип урока: урок формирования лексических навыков

Цель урока: научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями, опираясь на визуальный материал

Воспитательные задачи:

Формировать познавательную активность учащихся

Воспитывать культуру общения

Развивающие задачи:

Развивать внимание и память

Развивать языковую догадку

Образовательные задачи:

Расширять лингвистический кругозор

Основные учебные практические задачи:

Презентация и первичная активизация лексики по теме «Meine Pläne, meine Träume»

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

рефлексия, контроль и оценка процесса и результата;

осознанное и произвольное построение высказываний.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

умение выражать свою позицию и учитывать позицию партнера.

Личностные:

смыслообразование (положительное отношение к учению и познавательной деятельности);

самосознание себя как личности, определение своих планов и жизненных ориентиров.

Ожидаемые результаты

Предметные:

распознавание и употребление в речи изученных лексиче­ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

умение вести диалог в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;

умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников.

Метапредметные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование: раздаточный материал (рабочие листы), стикеры, карточки для проведения этапа рефлексии урока («было легко», «было сложно», «узнал новое», «остался доволен …», «хотел бы продолжить работу с…»), проектор, компьютер, смартфоны.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

1. Ориентировочно-мотивационный этап

 

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, контролирует готовность класса к уроку

-Guten Tag, liebe Schülerinnen und Schüler! Nehmt Platz! Wie geht es euch?

Приветствуют учителя, подготавливают рабочее место, настраиваются на урок.

-Guten Tag! Mir geht es gut, danke!

Смыслообразование (Л.УУД)

Формулировка темы урока

Предлагает учащимся угадать, какой из 4 пунктов плана учителя ложный.

-Ich schlage euch ein Rätsel vor. Ratet welche Aussage ist falsch?

Слайд1

Читают высказывания на слайде, высказывают предположения

-Ich glaube, die erste Aussage ist falsch/ Ich nehme vor, Sie planen keinen Tandemsprung

Выражение своих мыслей, догадок (К.УУД)

Дает ответ на загадку. Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

-Gut, einige von euch hatten Recht, ich plane keinen Tandemsprung. Was glaubt ihr, wovon sprechen wir heute?

Высказывают предположения о содержании урока.

-Ich glaube, wir sprechen heute von unseren Plänen, Wünschen.

Формулирование гипотез, планирование (П.УУД)

Создание проблемной ситуации

Подтверждает догадки учащихся, озвучивает тему урока. Создает проблемную ситуацию (нехватка языковых средств для рассказа о своих желаниях и планах)

-Genau, das Thema des Unterrichts heißt „meine Pläne, meine Wünsche“. Und was plant ihr? Wovon träumt ihr?

Слайд 2

Стараются сформулировать ответ на вопрос учителя о своих планах и желаниях, прибегая к компенсаторным умениям; обнаруживают недостаток лексических средств.

Построение высказывания

(К.УУД, ПР)

2.Презентация новых лексических единиц (ЛЕ)

Раздает учащимся рабочие листы. Формулирует задание. Контролирует ход работы учащихся.

-Ihr bekommt ein Arbeitsblatt. Das ist eine Tabelle, wo jedem Bild eine Unterschrift zugeordnet ist. Aber einige Daten fehlen. Helft einender und ergänzt die Tabelle!

Слайд 3

Рабочие листы 1-3

Восполняют дефицит информации в таблице, обращаются за помощью к одноклассникам, соотносят звуковой и письменный образ слова с изображением; записывают новые ЛЕ.

Совершенствование навыков письма, аудирования (ПР);

Сотрудничество со сверстниками (К.УУД)

3.Самоконтроль, первичная актуализация новых ЛЕ (в формате он-лайн викторины Kahoot!)

Формулирует задание, организует работу учащихся с викториной.

-Jetzt ist die Zeit zu prüfen, wer ist der schnellste in der Klasse! Geht auf die Web-site, fügt diese Kode ein und schaltet euch zum Quiz zu. Findet die passende Unterschrift zum Bild, seid schnell und aufmerksam. Los geht´s!

По окончанию викторины можно отметить, кто справился наиболее успешно.

Слайд 4

Осуществляют самопроверку с помощью викторины Kahoot!

Соотносят графический образ и звуковой образ ЛЕ с изображением.

Распознавание изучаемых ЛЕ (ПР);

 

Самооценка (Р.УУД)

4.Применение новых ЛЕ (в формате игры «Бинго»)

Раздает рабочие листы, формулирует задание. Дает образец диалога, контролирует работу учащихся в парах.

-Spielen wir ein „Träume-Bingo“! Markiert im Spielfeld eure 3 Träume und ratet, wovon träumt dein Mitschüler/Mitschülerin. Benutzt das Sprechmuster!

Слайд 5

Рабочий лист 4

Отмечают в таблице 3 своих желания. Используя речевой образец, данный на карточке, угадывают, какие желания загадал партнер.

- Ich glaube, du möchtest anderen Menschen helfen. Stimmt das?

- Ja, das stimmt!

Использование в речи изученных ЛЕ (ПР)

Ведение диалога в типичной ситуации общения (ПР),

Комм.компетенция в общении со сверстниками (ЛР)

 

5.Применение новых ЛЕ

Формулирует задание, дает речевой образец.

-Es wäre schön, wenn alle unsere Träume in Erfüllung kommen. Ich habe leider keinen Goldfisch, aber ich habe einen Wahl. Stellen wir uns vor, er sei ein Zauberwahl und sagen ihm unsere Träume! Ich möchte glücklich sein. Und du?

Слайд 6

По очереди загадывают свои желания, используя речевой образец «Ich möchte…» и ЛЕ урока.

Использование в речи изученных ЛЕ (ПР)

 

6.Рефлексия

Дает установку на осуществление оценки урока и самооценки.

Es ist Zeit für das Feedback. Was war für euch neu, schwer, leicht, woran möchtet ihr weiter och arbeiten? Schreibt auf die Zettel und klebt die an die Tafel!

Осуществляют анализ своей деятельности и хода урока, выявляют удачные и неудачные моменты урока, планируют будущую деятельность.

Записывают на стикерах свои впечатления приклеивают их на доску в виде «парковки идей».

Оценка своих действий (Р.УДД),

Формирование положительного отношения к учению (ЛР)

 

Дидактический анализ и содержание материалов урока

Урок по теме «Meine Pläne, meine Träume» является первым в разделе «Meine Pläne» и направлен на введение в активное использование тематической лексики, позволяющей сообщить о своих желаниях и планах на будущее (einen guten Beruf haben, anderen Menschen helfen, reich werden, ein Star sein u s.w.).

Фрагмент урока построен по логике 3П: презентация – практика – применение, с учетом соблюдения этапности формирования лексического навыка (этап семантизации новых ЛЕ, первичной активизации ЛЕ в речи, соотнесение графического и звукового образа слова, этап применения новых ЛЕ для решения личностно значимой коммуникативной задачи).

На первом этапе урока учащимся предлагается задача «Три правды и одна ложь». Задача учеников высказать свои догадки, какой из пунктов планов учителя на будущее нереален. Цель этапа - настроить учащихся на урок, подтолкнуть их к формулировке темы урока. После объявления правильного ответа учитель предлагает учащимся сделать предположения о содержании урока. Затем учитель при помощи вопросов подталкивает учащихся к осознанию дефицита лексических средств, для выражения их желаний и планов на будущее, создавая потребность в получении нового знания. На данном этапе допустимо использование русского и/или английского языка для демонстрации нехватки языковых средств в немецком языке.

Семантизация ЛЕ осуществляется в форме задания с дефицитом информации (Wechselspiel) с опорой на визуальный материал. В группе с большим количеством учащихся рационально организовать работу в группах в форме перемещения по станциям (Stationenlernen) или прогулка по классу (Klassenspaziergang). В представленном фрагменте урока была организована парная работа. Такой формат задания направлен на достижение предметных результатов (распознавание новых ЛЕ, фиксация звукового и графического образа ЛЕ, соотнесение ЛЕ и изображения), коммуникативных и регулятивных УУД.

 

 

Проверка осуществляется в форме викторины Kahoot! На мой взгляд, применение интерактивных технологий способствует формированию интереса и положительного отношения к учению.

t1622014709aa.png

Скриншот викторины Kahoot!

Закрепление и применение ЛЕ осуществляется в формате игры «Бинго». На рабочих листах учащиеся отмечают крестиком 3 своих желания. Задача второго игрока, угадать все желания напарника за меньшее число ходов. Учащимся предлагается речевой образец для высказывания предположения о мечтах одноклассника, а также для выражения согласия или несогласия. Таким образом, игровой формат делает упражнение на отработку конструкции и ЛЕ более интересным и привлекательным для учащихся. На завершающем этапе предполагается применение изученных ЛЕ для выражения своих желаний. Это может быть устное высказывание – загадывание желаний «золотой рыбке», либо письменное – написание письма самому себе в будущее.

Обязательным завершающим этапом урока является рефлексия, самооценка. На данном этапе ученики анализируют урок с точки зрения сильных и слабых моментов, выявляют трудности, а также планируют свою дальнейшую работу.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.