Ментальная карта

49
13
Материал опубликован 26 September 2021 в группе

Одним из современных методов обучения  является построение ментальных карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти). Автором является британский психолог Тони Бьюзен. Именно он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации информации,   изложил в своей книге  «Супермышление».  

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга: левое полушарие доминирует в точных областях, правое – в творческих.

Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.

При построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями. Метод позволяет взглянуть на изучаемый материал с более высокой точки зрения, охватить его «единым взором», воспринять его как единое целое.

Опробация приема показывает преимущества интеллект-карт:             

Пишем: с удовольствием, быстро, мало.

Видим: взаимосвязи, структуру изложения материала, логику.

Развиваем: мышление, память, воображение.

Задействуем: весь потенциал, творчество.

Запоминаем: сразу, много, качественно.

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

    Главное достоинство метода - его универсальность, и то, что методика построения интеллект-карт очень проста и может быть использована любым учителем-предметником.

Данная ментальная карта создана с обучающимися 4 класса в результате работы над лексическим значением слова «мяч». Это наш первый опыт работы по созданию ментальной карты. Наброски были сделаны на доске. Картинки найдены детьми в интернете. Оформлена карта на кружке с моей помощью. Для оформления использована программа Microsoft PowerPoint.

Цель : обогащение лексического запаса младших школьников на основе  создания и использования ментальной карты.

Задачи:

- создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова»,

- способствовать формированию умения объяснять значение данного слова,

- развивать орфографический навык.

n1632645314.png

Источник информации:

https://infourok.ru/mentalnaya-karta-v-nachalnoj-shkole-5054463.html

Источники картинок:​​​​​​​
источники картинок
DOCX / 11.69 Кб


Комментарии

Благодарю за полезный ресурс! Спасибо за напоминание!

26 September 2021

Спасибо за внимание и отзыв, Марина Юрьевна! Дети были очень увлечены созданием ментальной карты!

26 September 2021

Давно приём не использовала! Нужно вспомнить!

26 September 2021

Здорово получилось. Тем более, для первого опыта. Спасибо

26 September 2021

Спасибо, Ирина Геннадьевна! Оформить ментальную карту оказалось сложнее, чем создать. Сначала использовали ватман, но пришлось поработать над орфографией и переделать.

26 September 2021

Спасибо, Светлана Николаевна, за интересную публикацию!

26 September 2021

Очень рада, Раиса Поликарповна, что публикация Вас заинтересовала. Спасибо за отзыв!

26 September 2021

Интересная и полезная работа, спасибо, Светлана Николаевна!

4 October 2021

Благодарю за отзыв, Виктория Владиславовна!

13 October 2021

Мне кажется сейчас дефицит у детей вообще любого мышления "все цифра сделает за нас", ан нет запад то же за общение...Работа замечательная!

13 October 2021

Спасибо, Александр Васильевич, за внимание и отзыв!

13 October 2021

Интересный прием!

4 November 2021