Ментальная карта

50
13
Материал опубликован 26 September 2021 в группе

Одним из современных методов обучения  является построение ментальных карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти). Автором является британский психолог Тони Бьюзен. Именно он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации информации,   изложил в своей книге  «Супермышление».  

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга: левое полушарие доминирует в точных областях, правое – в творческих.

Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.

При построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями. Метод позволяет взглянуть на изучаемый материал с более высокой точки зрения, охватить его «единым взором», воспринять его как единое целое.

Опробация приема показывает преимущества интеллект-карт:             

Пишем: с удовольствием, быстро, мало.

Видим: взаимосвязи, структуру изложения материала, логику.

Развиваем: мышление, память, воображение.

Задействуем: весь потенциал, творчество.

Запоминаем: сразу, много, качественно.

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

    Главное достоинство метода - его универсальность, и то, что методика построения интеллект-карт очень проста и может быть использована любым учителем-предметником.

Данная ментальная карта создана с обучающимися 4 класса в результате работы над лексическим значением слова «мяч». Это наш первый опыт работы по созданию ментальной карты. Наброски были сделаны на доске. Картинки найдены детьми в интернете. Оформлена карта на кружке с моей помощью. Для оформления использована программа Microsoft PowerPoint.

Цель : обогащение лексического запаса младших школьников на основе  создания и использования ментальной карты.

Задачи:

- создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова»,

- способствовать формированию умения объяснять значение данного слова,

- развивать орфографический навык.

n1632645314.png

Источник информации:

https://infourok.ru/mentalnaya-karta-v-nachalnoj-shkole-5054463.html

Источники картинок:​​​​​​​
источники картинок
DOCX / 11.69 Кб


Комментарии

Благодарю за полезный ресурс! Спасибо за напоминание!

5
26 September 2021

Спасибо за внимание и отзыв, Марина Юрьевна! Дети были очень увлечены созданием ментальной карты!

5
26 September 2021

Давно приём не использовала! Нужно вспомнить!

5
26 September 2021

Здорово получилось. Тем более, для первого опыта. Спасибо

5
26 September 2021

Спасибо, Ирина Геннадьевна! Оформить ментальную карту оказалось сложнее, чем создать. Сначала использовали ватман, но пришлось поработать над орфографией и переделать.

4
26 September 2021

Спасибо, Светлана Николаевна, за интересную публикацию!

3
26 September 2021

Очень рада, Раиса Поликарповна, что публикация Вас заинтересовала. Спасибо за отзыв!

2
26 September 2021

Интересная и полезная работа, спасибо, Светлана Николаевна!

2
4 October 2021

Благодарю за отзыв, Виктория Владиславовна!

1
13 October 2021

Мне кажется сейчас дефицит у детей вообще любого мышления "все цифра сделает за нас", ан нет запад то же за общение...Работа замечательная!

2
13 October 2021

Спасибо, Александр Васильевич, за внимание и отзыв!

1
13 October 2021

Интересный прием!

1
4 November 2021

Спасибо!

1
5 November 2021