12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лещёва Светлана Николаевна29007 Россия, Ярославская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Ментальная карта
Одним из современных методов обучения является построение ментальных карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти). Автором является британский психолог Тони Бьюзен. Именно он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации информации, изложил в своей книге «Супермышление».
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга: левое полушарие доминирует в точных областях, правое – в творческих.
Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.
При построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями. Метод позволяет взглянуть на изучаемый материал с более высокой точки зрения, охватить его «единым взором», воспринять его как единое целое.
Опробация приема показывает преимущества интеллект-карт:
Пишем: с удовольствием, быстро, мало.
Видим: взаимосвязи, структуру изложения материала, логику.
Развиваем: мышление, память, воображение.
Задействуем: весь потенциал, творчество.
Запоминаем: сразу, много, качественно.
Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).
Главное достоинство метода - его универсальность, и то, что методика построения интеллект-карт очень проста и может быть использована любым учителем-предметником.
Данная ментальная карта создана с обучающимися 4 класса в результате работы над лексическим значением слова «мяч». Это наш первый опыт работы по созданию ментальной карты. Наброски были сделаны на доске. Картинки найдены детьми в интернете. Оформлена карта на кружке с моей помощью. Для оформления использована программа Microsoft PowerPoint.
Цель : обогащение лексического запаса младших школьников на основе создания и использования ментальной карты.
Задачи:
- создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова»,
- способствовать формированию умения объяснять значение данного слова,
- развивать орфографический навык.
Источник информации:
Источники картинок:
источники картинок
DOCX / 11.69 Кб