12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино
4

Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей «Моё будущее»



 

МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»

Мероприятие для учащихся 9,11 классов и их родителей 

Учитель русского языка и литературы

Стригачева Татьяна Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данное внеклассное мероприятие предполагает достижение следующих целей:

1)      Создать условия для самоопределения учащихся, осознанного выбора профессии;

2)      содействовать сплочению учащихся и их родителей;

3)      убедить в необходимости прислушиваться к мнению друг друга.

Мероприятие проводится в форме «круглого стола», каждая семья (учащийся и родитель) располагается за своим столиком. Оборудование мероприятия предполагает мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук) с колонками для демонстрации презентации. Кроме того, каждая семья получает раздаточный материал – чистые листы, ручки, таблицы (см. приложение1) для обсуждения в паре с последующим обсуждением в форме круглого стола. Копии таблиц раздаются каждому участнику мероприятия (см.приложение в конспекте ниже)


Презентация "Моё будущее"
PPTX / 1.07 Мб

Ниже представлен конспект мероприятия. Переход между слайдами осуществляется по щелчку. Музыкальное сопровождение к слайдам: 

Francis Goya - Concerto D'aranjues – для 4-5 слайда
музыкальное сопровождение к 4-5 слайду
MP3 / 4.28 Мб

F.Duval Ballade pour Adeline – для 19-21 слайда
музыкальное сопровождение к 19-21 слайду
MP3 / 4.23 Мб

 

Конспект мероприятия 

Слайд №1-3 – вводные

 

Слайд №4

Все хотят, чтобы что-то произошло, и все

 боятся, как бы чего-нибудь не случилось.

(Б.Окуджава)

- Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Каждому из вас необходимо задуматься о своём становлении уже сейчас. Семья, родители, друзья и школа – это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.

Слайд №5

- Каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение.

Сегодня мы должны услышать мнение друг друга по поводу перспектив профессионального будущего глазами обучающихся и родителей.

Слайд №6

Упражнение «Линия времени»

Перед каждым из вас – чистый лист. Представьте временную перспективу в виде линии. Обозначьте на этой линии промежуток, который был вашим детством. Найдите и отметьте на нём точку того момента, когда вы впервые подумали о том, кем вы будете, когда вырастете. Если кто-то не помнит, кем он хотел стать, уточните это у родителей, возможно, они говорили вам о том, кем вас видят в будущем, исходя из ваших способностей: может кто-то пел, танцевал, собирал насекомых…

Слайд №7

Теперь обозначим тот промежуток, который приходится на юношескую стадию. Уважаемые родители, вспомните себя, какими вы были, когда заканчивали школу. Обозначьте тот возраст, когда вы смогли определиться с профессиональным выбором. Прокомментируйте по желанию.

А вы, ребята, отметьте тот возраст, когда вы впервые начали задумываться о  профессиональном будущем. Сравните ваши данные.

Слайд №8

Упражнение «Факторы влияния»

            Среди данных в таблице факторов выделите те, которые были значимы для вас, родители, а также те, которые значимы для вас, старшеклассники.

Слайд №9

Посмотрите на свои варианты ответов, сравните их, выскажитесь по этому поводу.

Слайд №10

Упражнение «Требования к профессии»

            Любой выбор предполагает оценивание перспектив: что же я хочу получить от профессии. Сейчас и вы, ребята, и вы, родители, будете ранжировать требования к профессии. Цифрой 1 отмечаете то, что считаете наиболее важным, 2- менее важным и т.д.

Слайд №11

Теперь обменяйтесь листочками и сравните, схожи ли ваши взгляды на требования к будущей профессии. У кого сошлись взгляды по всем пунктам? По четырём пунктам? По двум пунктам? Не сошлись?

Слайд №12

- Наверное, каждый, выбирая профессию, желает добиться таким образом  успеха в жизни. Пожалуй, вне профессии не существует и успеха. Вряд ли про человека, который никогда не работал, мы можем сказать, что он успешен. В любом случае, даже если вы ещё не определились с профессией, вы всё равно мечтаете об успехе в жизни.

Слайд №13

Упражнение «Представьте себе…»

Каждой паре нужно представить  успех. Что это за образ? На что он похож? Что чувствует успешный человек? О чём мечтает?

Слайд №14

Упражнение  «Карьера»

Сейчас часто про успешных людей говорят: он сделал себе хорошую карьеру. А что же вы вкладывает в понятие карьера? Обсудите это в парах. А теперь обменяемся мнениями.

Слайд №15

Любить свою работу, реализуя свои возможности, совершенствуя своё мастерство – вот что такое карьера. Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только… Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается цели в своей профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.

Слайд №16

Мозговой штурм

Назовите качества, которые помогают человеку добиться успеха в профессии.

Слайд №17

Итак, на выбор профессии оказывают влияние и индивидуальные особенности ребёнка, его идеалы и стремления,  и установки родителей, их чаяния и ожидания лучшего будущего для своих детей. Нередко выбор будущей профессии связан с семейными ссорами и конфликтами: дети утверждают, что взгляды родителей устарели, а родители уверены, что дети ещё слишком малы и не могут предусмотреть своё будущее.

Теперь давайте просто оглянемся на выбор профессии, если он уже сделан. В первую очередь задумайтесь вы, старшеклассники, а вы, родители, помогите своим детям в этом. Ответим сами себе на вопросы:

Слайд №18

  1. Я хочу….(чего?)
  2. Я могу…..(что, какими способностями, умениями, навыками я обладаю?)
  3. А мне действительно это надо? (Ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла: от этого пострадаете в первую очередь вы, а затем ваши близкие)
  4. Мне надо….(оцените тот уровень, на котором вы находитесь, и то, что вам надо преодолеть на пути к поставленной цели)
  5. Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели?
  6. Что принесёт мне достижение этой цели? (Зачем мне это надо в жизни?)

Слайд №19

Давайте обменяемся впечатлениями, что было неожиданным для вас, что порадовало? Испытывал ли кто-нибудь дискомфорт и почему? Изменились ли ваши представления о будущем в ходе нашей встречи?

Помните: идеальная профессия – эта та, которая находится на стыке «хочу», «могу», «надо»

Слайд №20

Я зажигаю свечу…

Передавайте свечу по очереди друг другу…

 Тот, кому переходит свеча, должен что-либо пожелать тому или поблагодарить того, кому, он передаёт свечу…

 

Слайд 21

Ваше будущее – в ваших руках!

 

Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые при подготовке мероприятия

 

http://mirgif.com/predmet2.htm

http://pochit.ru/informatika/62158/index.html

Ссылки на рисунки, использованные в презентации, - на слайдах.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица к упражнению «Факторы влияния»

Сама профессия, которую выбрали для себя (интересная, перспективная и т.д.)

     

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном заведении

 

Профессии родителей

 

Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься

 

Художественная литература, СМИ, кино- и видеофильмы

 

Собственный практический опыт профессиональной деятельности (например, летом работал)

 

Примеры и опыт друзей и знакомых

 

Советы родителей и других родственников

 

Рекомендации учителей

 

Дополнительное образование: посещение факультативов, кружков, секций, участие во внеклассной и общественной жизни школы, села, района, и т.д.

 

Пока ничего не влияет, так как выбор ещё не сделан

 

 

Упражнение «Требования к профессии»

1

Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и т.д.)

 

 

2

Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряжённость графика работы и др.)

 

 

3

Возможность постоянного повышения квалификации

 

 

4

Сообразность развитию задатков вашей личности (музыкальные, спортивные, художественные и др.способности)

 

 

5

Возможность профессионального роста, успешной карьеры

 

 

6

Востребованность на рынке труда

 

 

7

Достаточная престижность профессии

 

 

8

Достойный уровень оплаты труда

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (4)

Шарандина Валентина Владимировна, 17.04.18 в 17:10 1Ответить Пожаловаться
Шикарнейшее мероприятие!!! Понимаю, насколько это методически грамотно и эмоционально затратно! Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за за такую интересную разработку!
Стригачева Татьяна Николаевна, 18.04.18 в 19:20 1Ответить Пожаловаться
Валентина Владимировна, растрогана вашим отзывом! Правда, готовила и проводила это мероприятие уже несколько лет назад, поэтому "затраты" уже забыты ))). Хотя, наверно, такие работы не рождаются с кондачка...
Дементьева Ирина Михайловна, 01.05.18 в 20:26 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, С ПОБЕДОЙ!!!!!!

Стригачева Татьяна Николаевна, 02.05.18 в 11:20 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Михайловна! Шикарный букет!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.