Мероприятие для родителей «Детско-родительский практикум - Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения у детей»

0
2
Материал опубликован 24 February 2018 в группе

Артикуляционная гимнастика для детей Тумашева Ольга Николаевна-учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Воробушек», г. Вологда Учитель-логопед: Ольга Николаевна Тумашева Материалы для родителей

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика необходима для: Подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; улучшения кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов; Увеличения амплитуды движений, снижения напряжённости артикуляционных органов; Улучшения дикции;

Артикуляционные упражнения СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

Проведение артикуляционной гимнастики дома: Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз; Упражнения выполняйте перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и Вас, т. к. ему необходим зрительный контроль; Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко; Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

- Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд. - Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается; - Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения «маленькими дозами», но правильно и точно, иначе занятия не имеют смысла; - Необходимо следить, чтобы движения губ, языка и других органов выполнялись симметрично как на левой, так и на правой стороне лица.

Статические упражнения Умение удерживать определенную позу в течение 7 – 10 минут «Заборчик» Улыбаемся, широко, с напряжением разводим уголки губ в стороны, показывая плотно сжатые зубы

«Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Блинчик»- «Иголочка» Приоткрыть рот, спокойно положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать его в спокойном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык просунуть между зубами.

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык за верхними зубами в форме чашечки.

«Мостик» Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

«Грибок» Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд

Динамические упражнения Умение правильно производить движения мышцами щек, губ и языка «Часики» Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

«Толстячки – Худышки» Надуть щёки и удерживать их в таком положении на счёт до 10. Втянуть щёки в себя и удержать на счёт до 10. Попеременно выполнять данные упражнения.

«Качели» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот. Поднимать и отпускать кончик языка точно за зубы.

«Чистим зубы» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Вкусное варенье» Приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Книги, на которые следует обратить внимание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

При отправке работы пришлось поставить галочку при первом шаге-1класс, т.к. без этого пункта не было следующего шага.

24 February 2018

хорошая работа! Спасибо!

3 March 2018