Методическая разработка для учащихся 1 класа «Прощай, Букварь!»

1
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

Праздник «Прощай, букварь»

Учитель: Непряхина М.В. ГБОУ Школа № 773 «Печатники» г. Москва

Цель: подведение итогов по изучению первой учебной книги первоклассников - букваря.

Задачи: 1) обобщить, систематизировать в форме праздника, имеющиеся знания по предметам;

2) создать атмосферу праздника;

3) развивать творческие способности, желание участвовать в жизни классного коллектива.

Оборудование: плакат «Прощай, букварь! Спасибо тебе!; полоски – буквы; выставка работ первоклассников; выставка лучших тетрадей; выставка самых красивых книг по различным темам, оформленная работником библиотеки.

Песни: «Чему учат в школе» сл. Пляцковсого, муз. В. Шаинского; «Прощай, букварь!» Л.Мельникова; «Азбука» сл. З. Петровой, муз. А. Островского; «Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова, «Как положено друзьям» сл. Пляцковсого, муз. В. Шаинского.

Дети входят под музыку «Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

Ученики читают стихотворение Г. Фролова

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

от страницы до страницы

по степям до синих гор

на зеленый семофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс

Опоздать нельзя на праздник –

это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

скорость набирает.

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

чуть пеналами гремит,

чуть губами шевелит,

изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Учитель. Дорогие, ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришли буквари. Каждая девочка и каждый мальчик прочитали в нем свои первые слова – мама, Родина, школа.

Входит букварь.

Букварь. Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я - букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я – букварь, учу читать,

меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

и сможешь ты тогда

любую книжку прочитать

без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

про реки и моря,

и что у неба нет конца,

и кружится земля,

про космонавтов, к облакам

летавших много раз

про дождь, и молнии, и гром,

про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть хорошо вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель. Садись, дорогой букварь! Будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Выступают четвероклассники.

1-й ученик

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем!

А теперь Сережа в школе,

Нынче праздник с букварем.

2-й ученик

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят весело из рамок

Ломоносов и Толстой.

3-й ученик

Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

что они когда – то тоже

начинали с букваря!

(А. Рыбочкин)

Первоклассники (хором)

Мы помним тот звонок веселый,

что прозвенел нам в первый раз,

когда пришли с цветами в школу,

в свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

и шумная семья большая

подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять.

мы буквари свои раскрыли,

открыли чистую тетрадь.

(И. Френкель)

Дети поют песню «Чему учат в школе» сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Первоклассница.

Мне теперь не до игрушек –

я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

я пока дарить не буду,

заяц нужен мне самой –

ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком…

Куклу жалко отдавать –

он отдаст ее мальчишкам

или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса,

и потом мне надо тоже

поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

я учусь по букварю!

Но я, кажется, Сереже

ничего не подарю.

Выходит группа первоклассников.

1-й ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

2-й ученик

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим…

Все дети (хором)

… Звуки

3-й ученик

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

4-й ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу - звать и аукать

и в колыбельке сестренку баюкать,

но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик

А согласные согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

6-й ученик

Ссс… змеиный слышен свист.

7-й ученик

Шшш… шуршит опавший лист.

8-й ученик

Жжж…шмели в саду жужжат.

9-й ученик

Ррр…моторы тарахтят.

10-й ученик

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе … слог

Ма – и – ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

11-й ученик

Если слоги встанут рядом –

получаются…слова

ты – и – ква, а вместе тыква,

со – и – ва, читай сова.

12-й ученик

Ми – ла мы – ла ру – ки мы – лом.

Ма – ша ка – шу ва – рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

13-й ученик

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

14-й ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги…

15-й ученик

Умеем говорить, считать…

16-й ученик

И постепенно, понемногу…

Все дети(хором)

Мы научились все считать!

17-й ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(В. Берестов)

Учитель.

Все мы сегодня говорим…

Все дети(хором)

Спасибо букварю!

Учитель.

А я ему от всех ребят подарки подарю.

Наши подарки, букварь, непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему научились с твоей помощью за полгода и как подружились.

Дети поют песня «Как положено друзьям» сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Букварь.

Ну, а я посижу,

На подарки погляжу.

Учитель.

Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные!

Гласные.

Здесь!(Дети поднимают буквы с плакатами красного цвета)

Учитель.

Согласные!

Согласные.

Здесь! (Дети поднимают буквы с плакатами синего и зеленого цвета)

Учитель.

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы ь и ъ

Здесь!(Дети поднимают буквы с плакатами черного цвета)

Учитель.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

в четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется все…

Все дети(хором)

Алфавит!

Выходят ученики, у каждого плакат с буквой.

Буква А. Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все они на букву А.

Буква Б. Букве Б и страх неведом – бой, барабан, боец, победа!

Буква В. Веет ветер в чистом поле, волком воет он на поле.

Буква Г. Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Буква Д. Дятел жил в дубле пустом, дуб долбил, как долотом!

Буква Е, Ё. Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.

Буква Ж. Жук упал и встать не может, ждет он, кот ему поможет.

Буква З. В звезде найдешь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.

Буква И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Буква Й. Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Буква К. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Буква Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

Буква М. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Буква Н. На коне наездник мчит, настоящий он джигит.

Буква О. Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осел!

Буква П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Буква Р. Роет землю серый крот – разоряет огород.

Буква С. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Буква Т. Таракан живет за печкой, то-то – теплое местечко.

Буква У. ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Буква Ф. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Буква Х. ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Буква Ц. цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Буква Ч. Часовщик прищурил глаз, чистит часики для нас.

Буква Ш. Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!

Буква Щ. Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.

Буква Ь, Ъ (вместе). Мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твердый знак носит кепку только так.

Буква Э. Экскаватор землю роет – это школу детям строят.

Буква Ю. Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез.

Буква Я. Ягод нет кислее клюквы…

Все дети(хором)

Я на память знаю буквы!

Выбегают дети с буквами и составляют предложение: «Спасибо, тебе букварь!

Дети исполняют песню «Азбука» сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

Учитель.

Дети мы закончили читать свою первую учебную книгу – букварь и сегодня прощаемся с ним, как с добрым и умным другом, который помог вам многое узнать.

Букварь

Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Тех, кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Учитель.

Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык

(Дети хором зовут).

Литературное чтение.

Я – «Литературное чтение».

Вам моё почтение!

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Русский язык.

Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Детям вручаются дипломы об окончании букваря, учебники: русский язык и чтение.

Учитель.

Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей.

Читает клятву:

Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

1-й ученик.

Беру букварь в последний раз,

несу букварь в просторный класс

и дорогому букварю

я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя,

теперь читать умею я,

на свете много книжек есть,

все книги я смогу прочесть!

Звучит поздравление от четвероклассников.

На отличие учись
И с друзьями не дерись,
Приноси домой пятерки,
Можно, изредка, четверки.

Пой, танцуй и веселись,
Помогай всем, не ленись
И веди себя прилично,
Тогда будет все отлично.

Учитель.

Кто любит музыку и песню,

тому живется интересней,

и в день прощанья с букварем

мы поиграем и споем!

Проводится небольшой концерт и игры, подготовленные четвероклассниками.

Игра «Шнур»

Из реквизита потребуется веревка и два стула. Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки. По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.
Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.

Игра «Сиамские близнецы»


Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать). Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания:

- Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть
- Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик
- Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться 
- Посоревноваться в беге (метров 5-10)
- И т.д.
Игра «Довести шарик»

От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым.
 

Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.

Праздник заканчивается исполнением песни «Прощай, букварь!» Л.Мельникова.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.