Методическая разработка урока по финансовой грамотности для 4 класса
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
для 4 класса
Тема: «Деньги»
Тип урока: обобщение по теме.
Форма урока: игра-квест.
Цель: Повторить понятие деньги в истории и современном мире.
Задачи:
1.Вспомнить историю появления денег в России.
2.Вспомнить денежные единицы разных стран.
3.Познакомить с понятиями:
4.Составить памятку о правилах использования карманных денег.
5.Развивать речь
6.Учиться работать в группе
Материалы: учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе, дополнительная информация, пазлы, ребусы, клей ножницы, альбомные листы.
Ход урока.
1.Орг. момент
2. Актуализация знаний
Загадка.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет?(монета, деньги)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Деньги)
-Поставим цель урока. Мы уже изучили понятие деньги? (Да.)
- Значит, какую цель поставим? (Повторить, вспомнить понятие деньги.)
- Что вы знаете о деньгах?
-Добавим к цели урока: повторить понятие деньги в истории и современном мире.
- Наш урок сегодня будет в форме игры - квест. Вы будете работать командами, переходя с одной станции на другую. На каждой – задание.
(Команды по 4ученика. Выбрать капитана.)
- Вспомним, как работать в группе. (Сообща, слушать капитана, не кричать и не ссориться, помогать друг другу, не смеяться над товарищами.)
- На каждой станции команда выполняет свои задачи:
1 станция «Это интересно»
- На столе – представлены: учебник «Финансовая грамотность» , распечатанная информация. (Приложение 1)Нужно изучить тексты и ответить на вопросы. (Приложение 2)
- Какие задачи нужно выполнить команде? (Работать с текстом)
2 станция «Пазлы»
- Какую задачу ставим? (Собрать пазлы.)
- Наклеить на лист бумаги правильно собранные пазлы. Вспомнить, как называется и в какой стране данная денежная единица используется. Записать страну внизу картинки. Приложение 3
3 станция «Ребус»
- Надо отгадать ребус и объяснить выражение.) Приложение 4
4 станция «Продавайка»
- На этой станции надо придумать, как продать велосипед. Все идеи оценивает учитель. Приложение 5
5 станция «Памятка»
- На этой станции нужно составить памятку о правилах использования карманных денег. Наклеить на листы бумаги. Приложение 6
На каждой станции команда работает 7 минут. По сигналу учителя команда переходит на другую станцию, даже если не успела доделать задание. Чёткая, правильная работа – залог успеха всей команды! На каждой станции карточку с выполненным заданием нужно поместить в свой конверт. После окончания игры все ответы проверяет учитель. Выявляются победители.
4. Игра-квест
Команды получают маршрутные листы и конверты для ответов.
5. Итоги игры. Награждение победителей закладками. Приложение 7
6. Рефлексия.
Приложение 1
1 станция «Это интересно»
Интересные факты о российских деньгах
1. Название «копейка» пришло к нам со времен правления Ивана Грозного, когда были отпечатаны монеты с его портретом и копьем, которые он повелел называть «копейными деньгами».
2. Раньше не было бумажных купюр, были только металлические деньги. Во времена Ломоносова произошел интересный факт: когда ему дали премию в 2000 рублей, то общий вес этой премии составил почти тонну, поэтому ему пришлось нанять телегу с рабочими, чтобы увезти свои деньги домой.
3. Русская монета – полу-деньга (полушка) признана самой маленькой по весу и номиналу в мире. Она приравнивалась к копейке, и весила 0,17 г.
4. Самая большая по размеру серебренная монета была отчеканена во времена правления Екатерины I в 1725 году. Ее размер составлял 18 на 18 сантиметров, толщина 5 миллиметров. Масса у нее была нешуточная: 1 килограмм 636 граммов.
5. В истории современной России самая крупная серебряная монета весом в 3 килограмма была выпущена в 1999 году.
6. В России в начале 18 века был выпущен квадратный медный рубль со сторонами по 20 см и весом в 1,4 кг
7. Самые ненужные деньги были выпущены в России после смерти царя Александра I. Еще до коронации была отчеканена пария монет с портретом старшего наследника Константина, который отказался от престола в пользу Николая и тираж отправили на переплавку.
8. В 1897 г. Россия по инициативе министра финансов С.Ю. Витте чуть было не лишилась рубля в качестве денежной единицы. Он предлагал ввести в обращение новую валюту с названием «Русь» или «Рус».
9. В 1704 г. Россия первая в мире приравняла одну монету к 100 другим, путем оценки рубля в 100 копеек. Мы были в этом первыми и это факт.
Приложение 2
1 станция «Это интересно»
Прочитать в учебнике стр.21-25
Прочитать дополнительную информацию.
Ответить на вопросы.
1)Откуда произошли названия «рубль» и «копейка»?
2)Почему М.В. Ломоносову пришлось заказывать телегу после получения премии?
Приложение 3
2 станция «Пазлы»
Приложение 4
3 станция «Ребус»
,,
ные
Приложение 5
4 станция «Продавайка»
Приложение 6
Станция «Памятка»
1.Старайтесь тратить деньги с умом!
2. Заведите себе
3. Играйте в
4. Если идёте за покупками,
Приложение 6
Закладка
Ответы («Пазлы»):
Ответы («Ребус»)
Товарные деньги – самые первые деньги. Например, в древности – скот, зерно, а в России это –звериные шкурки.
Ответы («Памятка»)
1.Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают их своим трудом.
2. Заведите себе копилку!
3. Играйте в игру «Монополия».
4. Если идёте за покупками, то покупайте только нужные товары.
Литература
Интернет ресурсы
https://pikabu.ru/story/15_interesnyikh_faktov_o_rossiyskikh_dengakh_1493161
https://yandex.ru/images/search?text=деньги китая
https://yandex.ru/images/search?text=деньги белоруссии
https://yandex.ru/images/search?text=деньги доллар
https://yandex.ru/search/?text
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0812fb6540c4292b2c1609400864856b
https://yandex.ru/images/search?text
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2557095d02e4daa6ddd8c68a92525898-l&n=13
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-dengi/
Учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе. М.: «Вако», 2018
Кияйкина Наталья Федоровна
Ильина Оксана Геннадьевна