12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Оксана Васильевна198
Россия, Архангельская обл., няндома

Методическая разработка урока по финансовой грамотности

для 4 класса

Тема: «Деньги»

Тип урока: обобщение по теме.

Форма урока: игра-квест.

Цель: Повторить понятие деньги в истории и современном мире.

Задачи:

1.Вспомнить историю появления денег в России.

2.Вспомнить денежные единицы разных стран.

3.Познакомить с понятиями:

4.Составить памятку о правилах использования карманных денег.

5.Развивать речь

6.Учиться работать в группе

Материалы: учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе, дополнительная информация, пазлы, ребусы, клей ножницы, альбомные листы.

Ход урока.

1.Орг. момент

2. Актуализация знаний

Загадка.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет?(монета, деньги)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Деньги)

-Поставим цель урока. Мы уже изучили понятие деньги? (Да.)

- Значит, какую цель поставим? (Повторить, вспомнить понятие деньги.)

- Что вы знаете о деньгах?

-Добавим к цели урока: повторить понятие деньги в истории и современном мире.

- Наш урок сегодня будет в форме игры - квест. Вы будете работать командами, переходя с одной станции на другую. На каждой – задание.

(Команды по 4ученика. Выбрать капитана.)

- Вспомним, как работать в группе. (Сообща, слушать капитана, не кричать и не ссориться, помогать друг другу, не смеяться над товарищами.)

- На каждой станции команда выполняет свои задачи:

1 станция «Это интересно»

- На столе – представлены: учебник «Финансовая грамотность» , распечатанная информация. (Приложение 1)Нужно изучить тексты и ответить на вопросы. (Приложение 2)

- Какие задачи нужно выполнить команде? (Работать с текстом)

2 станция «Пазлы»

- Какую задачу ставим? (Собрать пазлы.)

- Наклеить на лист бумаги правильно собранные пазлы. Вспомнить, как называется и в какой стране данная денежная единица используется. Записать страну внизу картинки. Приложение 3

3 станция «Ребус»

- Надо отгадать ребус и объяснить выражение.) Приложение 4

4 станция «Продавайка»

- На этой станции надо придумать, как продать велосипед. Все идеи оценивает учитель. Приложение 5

5 станция «Памятка»

- На этой станции нужно составить памятку о правилах использования карманных денег. Наклеить на листы бумаги. Приложение 6

На каждой станции команда работает 7 минут. По сигналу учителя команда переходит на другую станцию, даже если не успела доделать задание. Чёткая, правильная работа – залог успеха всей команды! На каждой станции карточку с выполненным заданием нужно поместить в свой конверт. После окончания игры все ответы проверяет учитель. Выявляются победители.

4. Игра-квест

Команды получают маршрутные листы и конверты для ответов.

5. Итоги игры. Награждение победителей закладками. Приложение 7

6. Рефлексия.

Приложение 1

1 станция «Это интересно»

Интересные факты о российских деньгах

1. Название «копейка» пришло к нам со времен правления Ивана Грозного, когда были отпечатаны монеты с его портретом и копьем, которые он повелел называть «копейными деньгами».
2. Раньше не было бумажных купюр, были только металлические деньги. Во времена Ломоносова произошел интересный факт: когда ему дали премию в 2000 рублей, то общий вес этой премии составил почти тонну, поэтому ему пришлось нанять телегу с рабочими, чтобы увезти свои деньги домой.
3. Русская монета – полу-деньга (полушка) признана самой маленькой по весу и номиналу в мире. Она приравнивалась к копейке, и весила 0,17 г.
4. Самая большая по размеру серебренная монета была отчеканена во времена правления Екатерины I в 1725 году. Ее размер составлял 18 на 18 сантиметров, толщина 5 миллиметров. Масса у нее была нешуточная: 1 килограмм 636 граммов.
5. В истории современной России самая крупная серебряная монета весом в 3 килограмма была выпущена в 1999 году.
6. В России в начале 18 века был выпущен квадратный медный рубль со сторонами по 20 см и весом в 1,4 кг
7. Самые ненужные деньги были выпущены в России после смерти царя Александра I. Еще до коронации была отчеканена пария монет с портретом старшего наследника Константина, который отказался от престола в пользу Николая и тираж отправили на переплавку.
8. В 1897 г. Россия по инициативе министра финансов С.Ю. Витте чуть было не лишилась рубля в качестве денежной единицы. Он предлагал ввести в обращение новую валюту с названием «Русь» или «Рус».
9. В 1704 г. Россия первая в мире приравняла одну монету к 100 другим, путем оценки рубля в 100 копеек. Мы были в этом первыми и это факт.
Приложение 2

1 станция «Это интересно»

Прочитать в учебнике стр.21-25

Прочитать дополнительную информацию.

Ответить на вопросы.

1)Откуда произошли названия «рубль» и «копейка»?

2)Почему М.В. Ломоносову пришлось заказывать телегу после получения премии?

Приложение 3

2 станция «Пазлы»

t1572595360aa.jpg



t1572595360ab.png

t1572595360ac.jpg


Приложение 4

3 станция «Ребус»

                                 ,,

t1572595360ad.jpgt1572595360ae.jpg  ные

                                                               Ш=В

t1572595360af.jpg

__________________________________________________________________________


Приложение 5

4 станция «Продавайка»

t1572595360ag.jpg

Приложение 6

Станция «Памятка»

1.Старайтесь тратить деньги с умом!


2. Заведите себе


3. Играйте в


4. Если идёте за покупками,


Приложение 6

Закладка

t1572595360ah.jpgt1572595360aj.jpgt1572595360ak.jpg

Береженая копейка   рубль бережет.


Ответы («Пазлы»):

t1572595360aa.jpg

Доллары - США


t1572595360ab.png

Рубль - Беларуссия

t1572595360ac.jpg

Юань - Китай


Ответы («Ребус»)

Товарные деньги – самые первые деньги. Например, в древности – скот, зерно, а в России это –звериные шкурки.

Ответы («Памятка»)

1.Старайтесь тратить деньги с умом!     Родители зарабатывают их своим трудом.

2. Заведите себе копилку!

3. Играйте в игру «Монополия».

4. Если идёте за покупками, то покупайте только нужные товары.

Литература

Интернет ресурсы

https://pikabu.ru/story/15_interesnyikh_faktov_o_rossiyskikh_dengakh_1493161

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги китая

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги белоруссии

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги доллар

https://yandex.ru/search /?text

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0812fb6540c4292b2c1609400864856b

https://yandex.ru/images/search?text

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2557095d02e4daa6ddd8c68a92525898-l&n=13

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-dengi/

Учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе. М.: «Вако», 2018

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.11.19 в 11:47 0Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Спасибо!
Ильина Оксана Геннадьевна, 01.11.19 в 14:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный материал,Оксана Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.