12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аксенова Софья Андреевна18

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 228

«Детский сад комбинированного вида»













План – конспект открытого урока по рисованию

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»





Составила:

Педагог дополнительного образования

Аксенова С.А.



























Кемерово 2022

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

познакомить с техниками нетрадиционного рисования – рисование поролоном, создание фактурного фона акварелью.

-закрепить знания об известных техниках рисования.

закрепить знания о космосе.

Развивающие задачи:

сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Планируемый результат:

уметь применить усвоенные знания;

уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.



Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня особенный день для всей планеты земля! Сегодня исполняется 41 год с первого полета в космос! Давайте сегодня на занятии мы тоже отправимся в космическое путешествие?

Дети восторженно соглашаются

Педагог: Но на чем же мы отправимся путешествовать?

Ответы детей

Педагог: Скажите пожалуйста, ребята, а из каких частей состоит космическая ракета? Сможете показать? Вставайте скорее из-за стола! (Небольшая разминка стоя)

Педагог: Прямоугольная кабина (дети приседают к полу и встают, вытягиваясь в полный рост), конусовидная крыша (продолжаем тянутся, собрав руки в «свечку»), круглый иллюминатор (круговые движения рук).

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Ракету мы построили, и вот уже мы летим в открытом космосе. Но что случилось с иллюминаторами? (дети занимают свои места) Они запылились космической пылью! Давайте-ка вместе смахнем мокрой кисточкой космическую пыль!

Дети смачивают кисть и «смахивают» космическую пыль с листа, тем самым покрывая лист чистой водой.

Педагог: Но где же наше космическое небо? Давайте скорее нарисуем его акварелью!

Дети рисуют космическое небо акварельными красками.

Педагог: Чем же отличается космическое небо от того неба, которое мы привыкли видеть,

Ответы детей: цвет

Педагог: Да, конечно цветом! А еще в космосе совершенно нет кислорода, дышать там не получится, и для полного ощущения космоса на наших рисунках мы используем полиэтиленовую пленку!

Дети накладывают на рисунок пленку и сжимают ее для создания космической текстуры.

Педагог: Ребята, у меня тоже есть рисунок космического неба, но планеты и звезды где-то потерялись, помогите мне их разгадать и нарисовать! Вот послушайте мои загадки:

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

***

В синей чаще алый мяч,

Он и светел, и горяч.

(Солнце)

***

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)






***

Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
(Медведицей)

***

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
зовётся просто… 

(космонавт).

***

Педагог: Ура! Ребята, отгадали все загадки! А давайте нарисуем космонавта на ваших листочках? Посмотрите какие у нас есть трафареты! Ой, краски я взяла, а про кисточки забыла! Но у меня есть губки! Давайте пропечатаем нашего космонавта губками? Снимите пленку с космического неба, посмотрите какая космическая фактура у нас получилась! А теперь приложите трафарет космонавта к листочку. Возьмите губку и хорошо промокните ее в синей краске на палитре. Одной рукой нужно крепко прижимать трафарет, а другой рукой пропечатывать рисунок космонавта.

Дети выполняют задание поэтапно.

Педагог: Вот какой дядя – космонавт получился! Но чего-то не хватает в рисунке.

Ответы детей: планет, звезд

Педагог: Конечно же планеты, на которую отправился наш космонавт и звезд.

Подумайте, какую планету вы нарисуете?

Ответы детей.

Далее дети самостоятельно рисуют губками планеты.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь, последний штрих- звезды! Но рисовать мы их не будем, мы их набрызгаем!

Дети очень любят эту технику и так как уже с ней знакомы с радостью приступают к выполнению задания.

Педагог: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.