План-конспект урока по рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 228
«Детский сад комбинированного вида»
План – конспект открытого урока по рисованию
в подготовительной группе
Составила:
Педагог дополнительного образования
Аксенова С.А.
Кемерово 2022
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с техниками нетрадиционного рисования – рисование поролоном, создание фактурного фона акварелью.
-закрепить знания об известных техниках рисования.
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня особенный день для всей планеты земля! Сегодня исполняется 41 год с первого полета в космос! Давайте сегодня на занятии мы тоже отправимся в космическое путешествие?
Дети восторженно соглашаются
Педагог: Но на чем же мы отправимся путешествовать?
Ответы детей
Педагог: Скажите пожалуйста, ребята, а из каких частей состоит космическая ракета? Сможете показать? Вставайте скорее из-за стола! (Небольшая разминка стоя)
Педагог: Прямоугольная кабина (дети приседают к полу и встают, вытягиваясь в полный рост), конусовидная крыша (продолжаем тянутся, собрав руки в «свечку»), круглый иллюминатор (круговые движения рук).
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Ракету мы построили, и вот уже мы летим в открытом космосе. Но что случилось с иллюминаторами? (дети занимают свои места) Они запылились космической пылью! Давайте-ка вместе смахнем мокрой кисточкой космическую пыль!
Дети смачивают кисть и «смахивают» космическую пыль с листа, тем самым покрывая лист чистой водой.
Педагог: Но где же наше космическое небо? Давайте скорее нарисуем его акварелью!
Дети рисуют космическое небо акварельными красками.
Педагог: Чем же отличается космическое небо от того неба, которое мы привыкли видеть,
Ответы детей: цвет
Педагог: Да, конечно цветом! А еще в космосе совершенно нет кислорода, дышать там не получится, и для полного ощущения космоса на наших рисунках мы используем полиэтиленовую пленку!
Дети накладывают на рисунок пленку и сжимают ее для создания космической текстуры.
Педагог: Ребята, у меня тоже есть рисунок космического неба, но планеты и звезды где-то потерялись, помогите мне их разгадать и нарисовать! Вот послушайте мои загадки:
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
***
В синей чаще алый мяч,
Он и светел, и горяч.
(Солнце)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
(Медведицей)
***
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
зовётся просто…
(космонавт).
***
Педагог: Ура! Ребята, отгадали все загадки! А давайте нарисуем космонавта на ваших листочках? Посмотрите какие у нас есть трафареты! Ой, краски я взяла, а про кисточки забыла! Но у меня есть губки! Давайте пропечатаем нашего космонавта губками? Снимите пленку с космического неба, посмотрите какая космическая фактура у нас получилась! А теперь приложите трафарет космонавта к листочку. Возьмите губку и хорошо промокните ее в синей краске на палитре. Одной рукой нужно крепко прижимать трафарет, а другой рукой пропечатывать рисунок космонавта.
Дети выполняют задание поэтапно.
Педагог: Вот какой дядя – космонавт получился! Но чего-то не хватает в рисунке.
Ответы детей: планет, звезд
Педагог: Конечно же планеты, на которую отправился наш космонавт и звезд.
Подумайте, какую планету вы нарисуете?
Ответы детей.
Далее дети самостоятельно рисуют губками планеты.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь, последний штрих- звезды! Но рисовать мы их не будем, мы их набрызгаем!
Дети очень любят эту технику и так как уже с ней знакомы с радостью приступают к выполнению задания.
Педагог: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Легоцкая Вера Сергеевна
Куликова Ирина Геннадьевна