12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сытник Ирина Юрьевна1948
Украина
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Конспект по декоративному рисованию

в подготовительной группе «Платок»


Цель: расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей платка,технологией его создания;

- подвести к понятию «композиция»;

- учить применять художественные навыки в работе по заданной теме.


Развивающие:

- развивать художественный вкус,чувство цвета и ритма;

- развитие эмоционально - эстетического восприятия народного искусства в поэтическом слове,музыке;

- развития у детей творческого воображения,фантазии.


Воспитательные:

- прививать любовь к искусству русских художников и мастеров;

- воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.


Оборудование: таблицы «Петриковская роспись»,платки,гуашь,белая бумага.


Ход НОД:


Восп.: - Ребята,мы с вами недавно побывали на ярмарке.

      - А кто мне скажет,что такое ярмарка? (Ответы детей)

      - А как люди одеваются на ярмарку? (Сарафаны,платки...)

      - На прошлом занятии мы с вами говорили о платке.Платок - это древне-русский головной убор,его носили наши бабушки.И сейчас многие женщины не отказываются от красиво расписанного платка.

      Платок - это элемент одежды.

      - А какие бывают платки по назначению,давайте подумаем.

      - Платок,который надевался на праздник? (праздничный)

      -Платок,который носился каждый день? (Будничный или повседневный)

      - Ребята,а кто создаёт платки? (ткачи ткут платок,художник создаёт узор,

      потом рисунок отпечатывают.)

     - Посмотрите какие у меня здесь платки.А что изображено на них? (цветы)

     - Правильно,цветы - это чудо природы,они всегда были воплощением всего прекрасного на земле.Мы украшаем нашу жизнь цветами.Без цветов немыслимы наряды,праздники.Цветы прекрасны,но не долговечны,они живут почти мгновение,а многие вянут сразу.

      Продлить цветение,заставить красоту постоянно сопровождать человека - это и есть задача искусства.

Так и появились узоры.

- Мы с вами на прошлом занятии начали расписывать платок.

- А кто мне скажет,как называется роспись,которую мы использовали? (Петриковская)


Физминутка

«На лугу растут цветы»

 На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут руками,изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.


Восп.: - Сегодня мы с вами будем продолжать расписывать платок.И сегодня я вас познакомлю с традиционным цветком Петриковской росписи,который называется «ЛУКОВИЧКА» или «ЦЫБУЛЬКА».Напоминает такой цветок по форме луковичку,или плотно закрытую,или раскрытую с серединкой разной формы.


(Показ и объяснение воспитателя)


Рисовать цветок - луковичку будем сверху вниз.(Схема) Начинаем мазок вести с кончика кисти (точки) и затем нажимаем к середине на кисть всё больше с плавным поворотом,и,ослабляя нажим,опять переходим к тонкому кончику.

Затем повторяем мазок,поворачивая кисть в другую сторону. (Чтобы цветок казался раскрытым внизу ведём мазки от центра цветка в стороны).


Пальчиковая гимнастика

«Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Восп.: - А теперь примемся за работу.Будем расписывать наши платки.


(Воспитатель следит за выполнением работы,оказывает помощь при необходимости).

Итог.Выставка работ.


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.