12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Андреева564
Россия, Вологодская обл., Череповец
6

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»



Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

1. Создать условия для закрепления, обогащения представлений о космосе.

2. Создать условия для закрепления правильного употребления предлогов в речи.

3. Способствовать закреплению навыка образовывать притяжательные прилагательные.

4. Способствовать развитию навыка правильно согласовывать слова в предложении.

Оборудование: предметные картинки по теме, мультимедийная презентация, ноутбук, зеркала.

/data/files/u1479107351.pptx (Урок-презентация "Космическое путешествие" Андреева О.С. )

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Посмотрите внимательно на картинки, подумайте и скажите, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (в Космос) (слайд 1)

Правильно. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «1-много» и садиться на свои места. (слайд 2)

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Планета».

— Дети, сейчас мы полетим в космос. Сможем ли мы сделать это на самолете? (нет) На вертолёте? (нет) Может быть на воздушном шаре? (нет) А на чем мы полетим в Космос? (на ракете)

Правильно, давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки»; продуем турбины («дыхательные упражнения»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на первой планете.

2.Игра «Подберем родственные слова»

Отгадайте загадку (слайд 3)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)

Давайте подберем родственные слова к слову «звезда».

звезда – звёзды, звездный, звездная ,звездочка, звездопад, звездочет, созвездие

Слушаем следующую загадку: (слайд 4)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)

Давайте подберем родственные слова к слову «космос».

космос - космический, космонавт, космонавтика, космолет, космодром, космология

3. Игра «Опиши фантастическое животное» (слайды 5-11)

На далекой-далекой планете живут сказочные животные. Их части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этих невиданных зверях, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Дети. У этого животного заячьи уши.

У этого животного кошачья голова.

У этого животного львиный хвост.

У этого животного петушиная голова.

У этого животного крысиный хвост. и т.д.

4. Офтальмологическая пауза «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

5. Физ. минутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

6. Игра с мячом - «Составь предложение по опорным словам»

РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТЕТЬ, В.

ЛУНА, ЭТО, ЗЕМЛЯ, СПУТНИК.

ЛУНА, ЗЕМЛЯ, МЕНЬШЕ.

ЛУНА, ВРАЩАТЬСЯ, ЗЕМЛЯ, ВОКРУГ.

КОСМОНАВТ, РАКЕТА, В, ЛЕТЕТЬ

ПЛАНЕТЫ, ВРАЩАТЬСЯ, СОЛНЦЕ, ВОКРУГ.

НОЧЬ, НА, НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МНОГО.

КОСМИЧЕСКИЙ, КОРАБЛЬ, ПЛАНЕТА, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, НА.

МАЛЬЧИК, МЕЧТАТЬ, КОСМОНАВТ, БЫТЬ.

ОКОЛО, ПЛАНЕТА, ПРОЛЕТАТЬ, РАКЕТА.

КОСМОНАВТ, СМОТРЕТЬ, ИЗ, ИЛЛЮМИНАТОР.

Сегодня наше космическое путешествие закончилось, поворачиваем домой: 1-2-3-4-5! Вот мы опять в садике.

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

В какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось больше всего?

С какими заданиями вам было сложно справиться, а с какими легко?

И еще хочу задать вам один вопрос: «Как вы думаете, зачем нужны полеты в космос?»

Оценка деятельности детей

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.