12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

   Недавно прошла электронный курс «Активные методы обучения» в АНО ДПО «Инновационном образовательном центре повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»». Открыла для себя много нового и интересного.

   Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.
  Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
   К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
  Я хочу рассказать об одном из активных методов начала образовательного мероприятия, который взят из «Копилочки активных методов обучения».

Метод «Поздоровайся локтями».
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
 

   Я решила попробовать этот метод во время проведения спортивного праздника «Весёлые старты».

1

Предмет, на котором использован метод

Спортивный праздник «Весёлые старты».

2

Класс, в котором использован метод

2 и 4 (малокомплектная школа)

3.

Этап образовательного мероприятия

Начало мероприятия

4.

Название метода

«Поздоровайся локтями»

5.

Цели использования метода

Приветствие команд

6.

Количество участников

17

7.

Технология проведения

Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий ( три команды):
• Первая команда складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Вторая команда упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Третья команда нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.
Через три минуты ученики собираются по командам. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

8.

Продолжительность

5 минут

9.

Предварительная подготовка

Спортивный зал

10.

Необходимые материалы

-

11.

Примечание

Игра позволяет весело начать спортивный праздник, установит контакт между детьми.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

«Копилочка активных методов обучения»

 

Анализ и оценка педагога апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Использовала, чаще на внеклассных мероприятиях (смежные классы)

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Сложностей не было. Были опасения, что кто-нибудь из детей попадет локтем кому-нибудь в лицо. Но все прошло хорошо.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Общение всех детей, даже тех, которые между собой конфликтуют или держаться обособленно.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Дети были в восторге. Правда, те , кто поменьше ростом, жаловались, что локти очень высоко приходилось поднимать, а это не удобно (дети разного возраста).

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

АМО «Поздоровайся локтями» мне очень понравился. Он сразу дал хороший результат. У всех детей поднялось настроение, они были готовы к дальнейшим соревнованиям.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Обязательно!

 

   «Здороваться локтями» ребятам очень понравилось. Настроение сразу поднялось. Попробуйте, может и вам понравится этот метот.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 03.07.17 в 08:25 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный метод. Попробую со своими учениками после каникул.
Лещёва Светлана Николаевна, 03.07.17 в 08:52 2Ответить Пожаловаться
Попробуйте, Оксана Геннадьевна. Перед уроком не знаю, а вот перед внеклассным мероприятием подойдет.
Ильина Оксана Геннадьевна, 03.07.17 в 20:32 1Ответить Пожаловаться
Обязательно попробую, Светлана Николаевна!

Карине Рафаеловна, 03.07.17 в 09:05 2Ответить Пожаловаться
Здорово!Мне понравилось!За что я люблю наше сообщество,так это за то,что каждый день открываешь для себя что-то новое.
Лещёва Светлана Николаевна, 03.07.17 в 13:26 2Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Я тоже постоянно черпаю для себя новую информацию.
Кадырова Ольга Игоревна, 03.07.17 в 16:39 2Ответить Пожаловаться
Идея хорошая!!! В лагере можно взять утречком!!! Чтоб настроение поднять!
Лещёва Светлана Николаевна, 03.07.17 в 18:09 2Ответить Пожаловаться
Точно! В лагере можно попробовать.
Карине Рафаеловна, 03.07.17 в 17:42 2Ответить Пожаловаться
Я обратила внимание на лица детей.Какие они счастливые!!!
Кадырова Ольга Игоревна, 03.07.17 в 18:49 2Ответить Пожаловаться
"Скажем «Здравствуйте!» руками. ... Скажем "Здравствуйте ногами. Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, Станет радостно кругом.
Кадырова Ольга Игоревна, 03.07.17 в 18:49 2Ответить Пожаловаться
Будем каждый день в лагере здороваться с утра по -разному!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.