12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория31

Конкурс: «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

Автор: Егошина Виктория Авазовна

«Методы активизации детей в ходе НОД»

Педагогическая деятельность (любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность) должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет то, что, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Каждый из вновь пришедших «героев» — предметов спрашивает, кто живет в теремке, и «житель» — предмет должен ему ответить, перечисляя, кто он, какой, что умеет делать. В свою очередь, пришедший «предмет» называет себя и тоже описывает свои свойства и функции. «Житель» теремка приглашает вновь пришедшего к себе жить.

Виды мотивации

Мотивация по-разному интерпретируется специалистами, но в общем понимании это умение индивидуума путем деятельности удовлетворять свои потребности и желания. А вот процесс стороннего мотивирования можно сравнить с манипуляцией, которая может быть положительной и отрицательной.

Специалисты в области психологии выделяют 6 видов мотивации, это:

 Внешняя. Не связана с конкретным процессом, а обусловлена результатом. Например, ребенок учится не ради получения знаний, а ради высоких оценок, похвалы и получения других наград.

Внутренняя. Прямая противоположность предыдущему виду. Человека мало интересует результат, он полностью погружен в сам процесс выполнения задачи. Внутренняя мотивация может включать:

Познавательные мотивы. Они основаны на заинтересованности в получении знаний и навыков. Мотивация формируется в раннем возрасте и зависит от многих условий: уровень развития нервной системы, характер воспитания, обстановка в семье и т.п. Если не поддержать врожденный познавательный мотив, в будущем его потребуется восстанавливать. Поэтому полезно даже с маленькими детьми посещать выставки, экскурсии и прочие мероприятия познавательного характера.

Социальные мотивы. Подразумевают желание ребенка быть полезным сначала в кругу семьи, а затем и в обществе. Сюда же включено стремление стать грамотным, успешным, научиться взаимодействовать с коллективом и окружающими.

Мотив избегания неудачи. В этом случае дети делают все для того, чтобы избежать плохих отметок и неодобрительных замечаний в свой адрес. При такой мотивации именно от оценок будет зависеть то, насколько сильно ребенок будет тянуться к учебе и будет ли он это делать вообще.

Мотивация достижения. В школьные годы, как правило, именно эта мотивация становится доминирующей. Особенно ярко она прослеживается у детей с высоким уровнем успеваемости. Им важно качественно и своевременно выполнять задания и получать соответствующее поощрение. Цель такой мотивации — стать профессионалом. Ребенок может намеренно брать в работу сложные задачи и прикладывать максимум усилий для их решения.

Положительная. Мотивация, которая базируется на положительном стимулировании. Пример положительной мотивации ребенка: «если выучу уроки, то получу сладкое и пойду на аттракционы».

Отрицательная. Мотивация, исходящая из негативных стимулов, например: «если не выучу уроки, то буду наказан».

Устойчивая.

Неустойчивая.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ У РЕБЕНКА:

   • содействуйте получению ребенком разнообразных впечатлений с помощью книг, развивающих игр
     • предоставляйте возможность ребенку использовать игрушки и материалы, с помощью которых можно менять местоположение, форму
     • давайте ребенку возможность делать самостоятельный выбор
     • создавайте ребенку условия для игр с шариками и бусинками и для занятий по классификации предметов
     • для занятий с малышом используйте задания, соответствующие его возрастным особенностям
     • оказывайте малышу помощь при выполнении заданий
     • занимайтесь тем, что вызывает интерес ребенка
     • оказывайте ребенку помощь в овладении знаниями и умениями
     • играйте вместе с малышом
     • поощряйте ребенка за хорошо выполненную работу
     • прислушивайтесь к мнению ребенка в семейных советах
     • с раннего возраста читайте ребенку книги
     • критически подходите к удовлетворению потребностей малыша
     • содействуйте осознанию ребенком его слабых сторон и развитию положительных качеств
     • демонстрируйте веру в способности ребенка
     • воспитывайте у ребенка любознательность
     • поощряйте малыша за старание получить знания и умения
     • формируйте у ребенка понятие, что для достижения успеха необходимо старание
     • создавайте во время чтения игровые ситуации
     • предлагайте ребенку самостоятельно оценивать правильность выполнение заданий
     • содействуйте проявлению активности ребенка
     • предлагайте малышу способы решения заданий, а не готовые результаты
     • предоставляйте ребенку возможность демонстрировать свои способности окружающим



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.