12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блинова Елена Владимировна41

Методы, приёмы применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В данной статье я хотела бы рассказать о некоторых приямах, которые я использую на своих уроках. Один из приемов это шестиугольное обучение. Этот прием я применяю для активизации познавательной и творческой активности учащихся.

В настоящее время метод шестигранного обучения широко используется только в некоторых школах Великобритании и практически не распространен в России. А ведь он полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, являющемуся краеугольным в современном образовательном процессе, поскольку позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Свидетельством последнего может являться тот факт, насколько хорошо учащиеся усвоили материал и могут оперировать прошлыми знаниями при решении новых задач. И работа с шестиугольниками как раз предполагает, с одной стороны, опору на имеющийся у обучающихся уровень предметных компетенций, с другой, создание ситуации «разрыва», которая и будет стимулирующим фактором как к личностному росту, так и к самосовершенствованию в предметном поле.

Суть описываемого приёма сводится к следующему. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Это могут быть понятия, даты, причины и последствия каких-то событий. Ученикам дается время для изучения текста, для погружения в учебную проблему. Работа учащихся заключается в том, чтобы, выявив определенные связи, соединить шестигранники, то есть состыковывая две фигуры, ребята должны объяснить, как связаны представленные на них аспекты изучаемой темы. В конце своей работы учащиеся должны предоставить конкретный результат своей деятельности, сформулировать вывод или вариант решения обозначенной в начале занятия проблемы, доказав свою точку зрения.

Могу предложить несколько вариантов использования шестиугольников в рамках учебных занятий:

1. вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать предложения, словосочетания, слова, текст. Слова и предложения могут быть и с ошибками, и с пропусками, и без ошибок. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое.

2. оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме. Данный вариант особенно продуктивен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний.

3. работа с шестиугольниками может быть индивидуальной, парной или групповой.

Учащиеся, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, они сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия, соты и другие фигуры. В данном контексте важным является тот факт, что итоговый продукт деятельности заранее не известен, что в полной мере создает условия для проявления учащимися «свободы слова» и «свободы выбора» при решении поставленных задач, делая тем самым процесс персонализированным, или личностно значимым. Последнее, в нашем понимании, один из ключевых факторов формирования положительной мотивации к изучению предмета.

Следующая техника Droodles” так же используется как средство изучения английского языка в начальной и средней школе.

Задумывались ли вы о том, как часто учитель на своих уроках замечает ученика, увлеченно рисующего различные фигуры или рисунки в своей тетради, при этом ничего не замечающего вокруг? Я думаю каждый учитель сталкивался с этой проблемой хотя бы раз за его педагогическую практику.

Для решения данной проблемы была найдена техника, помогающая развивать творческое мышление у ребенка и изучать английский язык, которую можно использовать как вариант работы на уроке (изучение, повторение новой темы), а также вид домашнего задания.

Droodles”, так называемая визуальная арт-технология, развивающая логическое мышление, умения мыслить неординарно и принимать нестандартные решения. Данная технология была изобретена Роджером Прайсов в 1953 году и является комбинацией из трех английских слов:”doodle” –абстрактные каракули, которые человек рисует не задумываясь машинальноВ русском языке предлагаемая техника получила простое название: «Друдлы». Следуя из названия, задача ученика состоит в том, чтобы отгадать загадку, зашифрованную в криво нарисованном рисунке, при этом сделав это на английском языке. Стоит отметить, что для урока берется заранее продуманный «друдл», с несколькими возможными вариантами его интерпретации, а также соответствующий уровню знаний ученика английского языка.

Данная технология полезна в качестве “Warm-up acrivities” на уроке иностранного языка в начальной школе и 5-6-х классах. Например, ученикам предложен следующий «друдл»:

t1606733547aa.gif

И может быть поставлено несколько задач:

Предложить, как можно больше вариантов интерпретации «друдла» на английском языке, работая индивидуально, в группе, команде;

Придумать название, описание и действия, происходящие на картинке;

Дорисовать данные геометрические фигуры, превратив их в определенный пример быта

Предложить ученикам нарисовать свой «друдл», в то время как остальные учащиеся должны догадаться, что ученик зашифровал;

 

 

Что касается среднего звена школы, то подбираются задания, требующие больших знаний и навыков. Например, после изучения темы “My city” и “Prepositions of movements” учитель устно (на английском языке) диктует маршрут по городу, который ученики должны нарисовать самостоятельно, ориентируясь на слух (развивается навык аудирования). При этом учитель использует термины мест в городе и предлоги, которые были пройдены на предыдущих уроках. Как результат у каждого ученика должна получиться небольшая карта города и дети должны проложить маршрут из пункта А в пункт Б, описав его на английском языке. По желанию можно сравнить получившиеся у детей маршруты.

Благодаря данной технологии у учеников не только развивается творческое и креативное мышление, логика, но и пополняется и закрепляется словарный запас английского языка по определенным темам, закрепляется навык говорения (как монолог, так и диалог), так как ученик проговаривает то, что рисует или объясняет, то, что видит на картинке. А самое главное «Друдлы» дают положительные эмоции и желание изучать язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

t1606733547ab.gift1606733547ac.gift1606733547ad.gift1606733547ae.gift1606733547af.gift1606733547ag.gift1606733547ah.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.