Методическая работа наставника

0
0
Материал опубликован 11 December в группе

Методическая работа наставника


 «Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,

 как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом,

 я сам учился у более старых педагогов…»

А.С.Макаренко



В соответствии с концепцией модернизации системы образования одним из приоритетов являются учителя нового формата - творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать умения учащихся с использованием результатов современной педагогики. Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. От того, насколько успешной будет его профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность человека своей жизнью, но и его гармоничное развитие.

На профессиональное становление человека во многом влияют первые годы работы, молодой специалист активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри коллектива, усваивает новые нормы и ценности, согласует свою индивидуальную позицию с целями и задачами учебного заведения. Если молодого учителя просто "оставить в свободном плавании", то после первых нескольких недель эйфории и упоения могут возникнуть сомнения в собственной независимости, в верности выбора профессии.Молодой преподаватель часто теряется, потому что знаний, полученных в университете, достаточно, но не хватает преподавательского опыта. Трудности связаны с вопросами дисциплины и порядка на уроках, методологическим аспектом часов, документацией и руководством в классе.

Работа с молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений в деятельности любого учебного заведения В этом году штат нашего лицея пополнился молодыми преподавателями. Начинающие специалисты приходят из высших или средних специальных учебных заведений с достаточным запасом теоретических знаний, но недостаточными навыками. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наиболее сложными вопросами для них являются организация урока, методическая составляющая урока, подготовка рабочей и адаптированной программ, организация работы с родителями учащихся.

Поэтому главной задачей учебного заведения является оказание помощи и поддержки начинающим учителям, поскольку качество образования зависит от того, насколько хорошо учителя смогут адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни.

Повышению предметной, методической компетентности учителей способствует участие в организации и проведении в лицее единых предметных недель, в рамках которых проводятся круглые сутки, различные мероприятия по предметам.

Особенности работы начинающих учителей заключаются в том, что с первого дня работы они имеют те же обязательства и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним опытом работы, а также ведут работу с родителями, администрацией и коллегами, от работы которых они ожидают такого же высокого профессионализма. И в это время молодой учитель боится собственной слабости во взаимодействии с учениками, их родителями, боится критики со стороны администрации и опытных коллег, постоянно опасается, что он что-то не успеет сделать, забудет, пропустит.

Молодой преподаватель должен быть образцом для подражания для лицеистов в общении, поэтому должен тщательно контролировать свою речь, интонацию, словарный запас и такт своего вербального общения. Так же как учитель говорит грамотно, так и ученик будет говорить грамотно. Поведение учителя является средством воспитания. Ведь дает не просто знания – это образец для подражания. Родители учащихся также реагируют на стиль поведения – либо принятый, либо отвергнутый. Важным моментом для адаптации молодых специалистов является их вовлечение в общественную жизнь в рамках образовательной деятельности лицея. Общение в неформальной обстановке помогает быстро установить деловые и дружеские контакты с преподавателями и познакомиться с традициями учебного заведения, стандартами жизни, ценностными ориентациями и ее деятельностью. Совместная творческая деятельность - наиболее продуктивный стиль педагогического общения. Нельзя забывать, что молодые педагоги обладают новейшими знаниями в области педагогики и психологии. Они знакомы с последними научными достижениями и, как правило, мыслят новыми категориями. Все это говорит в пользу использования молодых специалистов в качестве помощников в решении некоторых специфических вопросов.

Итак, в чем заключается работа наставника? Наставник демонстрирует на личном примере методологически правильное ведение занятий, оказывает помощь в составлении педагога, помогает с выбором наилучших методов и методик, которые будут на данный момент наиболее приемлемыми.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.