План работы педагога - наставника
План работы педагога – наставника
Колпак Аллы Леонидовны
с учителем английского языка
……
Цель:
создание условий для профессионального педагогического становления молодого учителя; подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи:
- определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;
- сформировать потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;
- развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
ФИО
молодого учителя .
Специальность учитель английского языка
предмет английский язык
Календарный план работы наставника с молодым педагогом
Сентябрь
1. Организационные мероприятия:
-знакомство с задачами школы;
-знакомство с оформлением документации;
-ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;
-помощь в составлении рабочих программ, разработка календарно-тематических и поурочных планов по предмету;
- знакомство молодого педагога с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся.
2. .Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
Октябрь
Беседа «Основные проблемы молодого учителя» Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи).
Посещение уроков у наставников.
Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий, составление личного перспективного плана работы.
Диагностирование учителя с целью выявления его трудностей в начале учебного года.
Ноябрь
1. Анализ открытых уроков и мероприятий.
2.Посещение уроков молодого учителя и анализ с целью оказания методической помощи.
3.Организация взаимопосещений.
4.Обучение самоанализу.
Декабрь
1.Посещение уроков, обучение самоанализу.
2.Взаимопосещение уроков с наставником.
3.Собеседование о проделанной работе по личному плану.
4. Контрольно-оценочная деятельность по предмету.
Январь-Февраль
1.Беседа: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».
2. « Работа с одаренными детьми. Опыт работы по подготовке учащихся к олимпиаде».
3.Посещение уроков и их анализ.
Март
1.Беседа: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие».
2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом.
Апрель
1.Беседа: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа».
2.Взаимопосещение уроков
Май
1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
2.Подведение итогов года. Методическая выставка достижений молодого педагога.
3.Отчет наставника о работе с молодым педагогом.
План работы
наставника учителя английского языка Колпак А.Л.
с молодым специалистом учителем английского языка …
на … учебный год.
Дата | Тема | Планируемый результат | Форма проведения |
сентябрь | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Уметь составить календарно-тематическое планирование по предмету. | Консультации. Знакомство с инструкциями. |
октябрь | Методика планирования урока. | Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. | Консультации. Посещение и анализ уроков. |
ноябрь | Самоанализ урока. | Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности. | Консультации. Посещение и анализ уроков |
декабрь | Выявление затруднений в работе молодого специалиста. | Уметь анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. | Консультации. |
Январь | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке. | Консультации. Посещение и анализ уроков |
февраль | Внеклассная работа по предмету. | Уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. | Консультации. Участие в предметной неделе. |
март | Контроль знаний учащихся. Диагностика результатов обученности. | Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. | Консультации. Посещение и анализ уроков |
апрель | Педагогические технологии. | Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии. | Консультации. Посещение и анализ уроков |
май | Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год. | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования. | Консультации. |
Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение, профессиональное становление.
Задача: формировать и воспитывать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании учиться быть учителем.
План работы на 2019 – 2020 уч. г.
Тема | Форма проведения | Планируемые результаты | Дата |
Изучение нормативно-правовой базы Методическое планирование урока. Этапы урока. | Изучение Методических рекомендаций Консультация по составлению Рабочей программы для 2 класса Взаимопосещение уроков, консультация по составлению плана урока. | Знать требования и содержание программы Уметь составить Рабочую программу по предмету во 2-5 классах Умение ставить цели и задачи урока, планировать, осуществлять отбор учебного материала | январь |
Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС. Контроль ЗУНов учащихся. Само- и взаимоконтроль на уроке. | Самоанализ урока наставником и молодым специалистом. Взаимопосещение уроков. Посещение уроков, консультация по подготовке учащихся к четвертной контрольной работе. Коррекция ЗУНов. Выставление четвертной отметки. | Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности в условиях внедрения ФГОС Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. | февраль |
Как подготовить современный урок. Триединая цель урока и конечный результат | Анкетирование молодого специалиста Взаимопосещение уроков | Уметь оценить свою профессиональную подготовку Уметь реализовать цели урока и подготовить развернутый план-конспект урока | март |
Организация внеклассной работы по предмету | Посещение занятия кружка и уроков – защиты проектов | Уметь развивать творческие способности учащихся через проектную деятельность; Уметь формировать познавательный интерес учащихся; Использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета | апрель |
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка | Посещение уроков и анализ деятельности учителя по развитию у учащихся умения говорить и понимать на слух | Уметь создать условия для развития коммуникативных умений учащихся | май |
Организация дифференцированного подхода к учащимся | Взаимопосещение уроков | Уметь осуществлять подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся | сентябрь |
Системно-деятельностный подход в обучении | Взаимопосещение уроков. Тренинг «Организация начала урока» | Уметь мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся и формировать УУД учащихся | октябрь |
Современные технологии проведения урока ФГОС | День молодого специалиста «Зажги свою звезду» Открытый урок | Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии | ноябрь |
Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год | Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности учителя к педагогической деятельности.» Самооценка профессиональной подготовки учителя | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать работу самообразования на новый учебный год | декабрь |