План работы педагога - наставника

7
0
Материал опубликован 11 August 2022

План работы педагога – наставника

Колпак Аллы Леонидовны
с учителем английского языка

……
Цель: 
создание условий для профессионального педагогического становления молодого учителя; подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи:
- определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;
- сформировать потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;
- развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
 Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

ФИО
молодого учителя .

Специальность учитель английского языка
предмет английский язык

Календарный план работы наставника с молодым педагогом

Сентябрь
1. Организационные мероприятия:
-знакомство с задачами школы;
-знакомство с оформлением документации;
-ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;
-помощь в составлении рабочих программ, разработка календарно-тематических и поурочных планов по предмету;
- знакомство молодого педагога с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся.
2. .Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.


Октябрь
Беседа «Основные проблемы молодого учителя» Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи).

Посещение уроков у наставников.
Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий, составление личного перспективного плана работы.

Диагностирование учителя с целью выявления его трудностей в начале учебного года.
Ноябрь
1
. Анализ открытых уроков и мероприятий.
2.Посещение уроков молодого учителя и анализ с целью оказания методической помощи.
3.Организация взаимопосещений.
4.Обучение самоанализу.

Декабрь
1.Посещение уроков, обучение самоанализу.
2.Взаимопосещение уроков с наставником.
3.Собеседование о проделанной работе по личному плану.
4. Контрольно-оценочная деятельность по предмету.

Январь-Февраль
1.Беседа: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».
2. « Работа с одаренными детьми. Опыт работы по подготовке учащихся к олимпиаде».
3.Посещение уроков и их анализ.

Март
1
.Беседа: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие».
2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом.

Апрель
1.Беседа: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа».
2.Взаимопосещение уроков

Май
1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
2.Подведение итогов года. Методическая выставка достижений молодого педагога.
3.Отчет наставника о работе с молодым педагогом.




















План работы

наставника учителя английского языка Колпак А.Л.

с молодым специалистом учителем английского языка …

на … учебный год.


Дата

Тема

Планируемый результат

Форма проведения

сентябрь

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Уметь составить календарно-тематическое планирование по предмету.

Консультации. Знакомство с инструкциями.

октябрь

Методика планирования урока.

Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала.

Консультации.

Посещение и анализ уроков.

ноябрь

Самоанализ урока.

Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности.

Консультации.

Посещение и анализ уроков

декабрь

Выявление затруднений в работе молодого специалиста.

Уметь анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы.

Консультации.

Январь

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке.

Консультации.

Посещение и анализ уроков

февраль

Внеклассная работа по предмету.

Уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета.

Консультации.

Участие в предметной неделе.

март

Контроль знаний учащихся. Диагностика результатов обученности.

Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания.

Консультации. Посещение и анализ уроков

апрель

Педагогические технологии.

Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии.

Консультации.

Посещение и анализ уроков

май

Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год.

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования.

Консультации.





Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение, профессиональное становление.

Задача: формировать и воспитывать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании учиться быть учителем.


План работы на 2019 – 2020 уч. г.

Тема

Форма проведения

Планируемые результаты

Дата

Изучение нормативно-правовой базы













Методическое планирование урока. Этапы урока.

Изучение Методических рекомендаций

Консультация по составлению Рабочей программы для 2 класса



Взаимопосещение уроков, консультация по составлению плана урока.

Знать требования и содержание программы

Уметь составить Рабочую программу по предмету во 2-5 классах









Умение ставить цели и задачи урока, планировать, осуществлять отбор учебного материала

январь














Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС.







Контроль ЗУНов учащихся. Само- и взаимоконтроль на уроке.

Самоанализ урока наставником и молодым специалистом. Взаимопосещение уроков.



Посещение уроков, консультация по подготовке учащихся к четвертной контрольной работе. Коррекция ЗУНов. Выставление четвертной отметки.

Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности в условиях внедрения ФГОС



Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания.

февраль



Как подготовить современный урок. Триединая цель урока и конечный результат

Анкетирование молодого специалиста









Взаимопосещение уроков

Уметь оценить свою профессиональную подготовку









Уметь реализовать цели урока и подготовить развернутый план-конспект урока





март






Организация внеклассной работы по предмету

Посещение занятия кружка и уроков – защиты проектов

Уметь развивать творческие способности учащихся через проектную деятельность;

Уметь формировать познавательный интерес учащихся;

Использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета

апрель

Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

Посещение уроков и анализ деятельности учителя по развитию у учащихся умения говорить и понимать на слух

Уметь создать условия для развития коммуникативных умений учащихся

май

Организация дифференцированного подхода к учащимся

Взаимопосещение уроков

Уметь осуществлять подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся

сентябрь

Системно-деятельностный подход в обучении

Взаимопосещение уроков. Тренинг «Организация начала урока»

Уметь мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся и формировать УУД учащихся

октябрь

Современные технологии проведения урока ФГОС

День молодого специалиста «Зажги свою звезду» Открытый урок

Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии

ноябрь

Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год

Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности учителя к педагогической деятельности.» Самооценка профессиональной подготовки учителя

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать работу самообразования на новый учебный год


декабрь



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.