Методическая разработка фотопроекта в начальной школе «Я и мой внутренний мир»
Методическая разработка фотопроекта в начальной школе
«Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР»
Данное мероприятие проводится в рамках реализации I этапа программы родительского заказа «Наш путь к мечте» по направлению «Я – талантлив!».
Дата проведения – 1ый этап – ноябрь; 2ой этап – декабрь.
Место проведения – фойе 1 этажа школы.
Кем проводится – родительская инициативная группа, классный руководитель, школьный психолог.
Участники – учащиеся 3 Б класса.
Цель – Создание условий для аналитического восприятия ребенком внешнего мира через визуализацию собственного мироощущения.
Задачи:
1. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
2. Выработка способности видеть и оценивать себя, рефлексия и самоанализ личных качеств.
3. Развитие способности к самовыражению.
4. Развитие коммуникативных умений и навыков.
5. Развитие уверенного поведения, чувства собственного достоинства. Повышение самооценки.
6. Развитие навыков совместной деятельности (родители-дети)
7. Развитие навыков социального взаимодействия.
Ожидаемый результат – В рамках данного мероприятия, класс в целом и каждый ученик в частности, получит самостоятельный опыт проведения творческой акции, привлечения общественности к той или иной социальной проблематике, научится анализировать собственное мироощущение и творчески выражать свою внутреннюю позицию, научится использовать образное мышление.
Целевая аудитория – учащиеся с 1 по 11 классы и трудовой коллектив школы.
Требования к работам:
- Работа должна быть выполнена на листе формата А1.
- Для изготовления презентации могут быть использованы фотографии, канцтовары (краски, карандаши, фломастеры), наклейки.
- Презентация должна быть сделана руками ребенка.
- Не допускаются компьютерные версии.
- В работе должны быть отражены следующие области:
- Я сам/сама
- Сильные и слабые стороны (не более 5 качеств в каждой категории)
- Мои таланты (не более 5)
- Мое будущее. В этом разделе можно отразить кем видит себя ваш ребенок через 15-20 лет, какая у него профессия, где он живет, своя семья и т.д.).
Защита работ.
- Каждый участник готовит краткую презентацию своей работы. Продолжительность не более 5 минут.
- Все участники защиты работ могут задавать вопросы выступающему участнику.
- Родители могут поддерживать своего ребенка на защите презентации.
Творческих успехов и креативности каждому участнику!!!
Методические рекомендации участникам.
Составить набор из 5 вещей, предметов наиболее отображающих ваш внутренний мир, предметов, без которых на ваш взгляд ваша жизнь перестает быть интересной, увлекательной и комфортной. Это могут быть любые вещи или предметы быта, личного обихода или предметы, относящиеся к хобби или вашему увлечению. Далее необходимо выложить их на ровную поверхность (например, на пол), предварительно подготовив фон. В качестве фона необходимо использовать листы из любых газет, на усмотрение участника проекта. Они могут быть нарезаны и разложены в хаотичном или в определенном геометрическом порядке; целыми листами или разрезанными на фрагменты. Газеты не должны содержать информацию, фотографии и рисунки эротического, политического, дискриминационного, террористического характера. Газеты могут быть как современными и актуальными, так и старинными. Это необходимо для того, чтобы фотоработы были выдержаны в едином стиле и под единой концепцией. Выбранные вещи и предметы вы можете расположить на подготовленную поверхность по вашему усмотрению. Далее необходимо сфотографировать композицию с определенной высоты таким образом, чтобы очертания предметов были не более чем на 0,5 – 1 см от границ кадра или у самых границ кадра. Рекомендуем сделать несколько кадров, чтобы было возможным выбрать наиболее удачный.
Мероприятие будет проводится в два этапа. Первый этап будет проходить в масштабе класса, на котором каждому участнику будет необходимо представить свою фотоработу любым креативным способом. Второй этап заключается в организации фотовыставки работ участников фотопроекта в масштабе школы.
Данные фотоработы будут выставлены в одном экземпляре от каждого участника, в именных паспарту.
Желаем творческого подъема каждому участнику!