Методическая разработка
«Геометрическая стилизация растений»
Цель: Научить создавать орнаментальные цветочные композиции.
Задачи: Познакомить с принципами составления орнаментов.
Показать приёмы использования лекал для составления узоров.
Развить навыки исполнения цветовых и тоновых акварельных растяжек.
Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Введение
После того, как обучающиеся освоили основные навыки работы с акварельными красками и графические приёмы, можно переходить к более сложным заданиям. Одним из таких увлекательных заданий является «Геометрическая стилизация растений». Здесь стоит задача – после наблюдений, поняв строение частей растения – составить цельную, гармоничную композицию.
Этапы ведения работы:
- Выбор растения, цветка.
- Изучение строения цветка, бутонов, листьев.
- Зарисовки, поиски, наброски.
- Определение построения композиции.
- Нахождение модуля – лекала для построения узора.
- Разработка композиции простым карандашом.
- Ведение работы в цвете.
- Выполнение тональных и цветовых переходов.
- Графическая проработка.
- Оформление.
Освоение новых приёмов работы можно проводить в виде отдельных упражнений, а можно как обобщающий или завершающий этап какого – то раздела программы. Наблюдать за природой, её красотой, пробовать выразить её неповторимые проявления – это путь начинающего художника. Постигать законы природы, искусства одновременно и отображать увиденное. Творческие задания превращаются в настоящее путешествие в «Мир красоты и гармонии». У художника есть возможность поделиться своими открытиями со зрителями.
Приложения
Спицына Любовь Ивановна