12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анна Сорокина35
Россия, Вологодская обл., Вологда

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)


 

Тема программы:

Междисциплинарный курс 01.01. «Дизайн – проектирование»

(72 часа)

Преподаватель: Сорокина А.В.

Тема занятия: "Стилизация природных форм" (№ 6 урока в теме)

Цель урока:

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся посредством изучения искусства силуэтной графики, получение знаний, практических умений и навыков по выполнению изображений стилизованных природных форм.

Задачи урока:

Образовательные:

- получение знаний о силуэтной графике;

- формирование умений выполнения изображения стилизованных природных форм.

Развивающие:

-развитие творческого воображения в технике работы  силуэтной графики;

-развитие внимания, мышления, памяти;

-развитие познавательной и творческой активности;

-развитие интереса к искусству силуэта;

-развитие аккуратности.

Воспитательные:

-воспитание интереса к силуэтной графике;

-воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики.

Тип урока: изучение нового материала

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Оснащение урока:

Для учителя: наглядное пособие. Презентация с использованием ИКТ.

Для учащихся: карандаши, ластик, лист А3, художественные и графические средства.

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.

Уровень усвоения: 3.


 

п/п

Этапы урока, t

Задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Применяемые методы

Ожидаемый

результат

 Вводно-мотивационный этап

5 минут

Приветствие.

Организационный момент – проверка готовности к уроку.

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация к активной деятельности.

 Подготовка рабочего места. Понимание темы урока. Принятие целей и задач своей деятельности.

 Беседа

 Понимание темы, цели и задач урока

 2

Основная часть урока. Этап изучения нового материала

10 мин

 Объяснение учителем сущности новых понятий.

Понятие стилизации и стиля.

Стилизация природных форм. Организация беседы с обучающимися.

Организация аналитической работы обучающихся

 Восприятие рассказа учителя. Составление определения стилизации.

Стилизация – это …

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Проводят аналитическую работу (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов стилизации).

 Рассказ учителя с демонстрацией презентации

Беседа по новому материалу.

Аналитическая работа.

 Понимание сущности понятия «стилизация».

Знание приёмов стилизации природных форм.

Умение сравнивать природный и стилизованный образец.

 3

 Закрепление новых знаний через алгоритмизацию действий обучающегося по стилизации природных объектов.

7 мин

 Организует предварительную эскизно-зарисовочную работу

 Составляют алгоритм стилизации.

 Алгоритмизация своих действий.

 Понимание алгоритма стилизации.

4

Практическая работа (применение полученных знаний на практике)

15 мин

Организует практическую работу по стилизации природных форм. Называет задание и условия его выполнения.

Выполняют практическую работу по составленному алгоритму.

Практическая работа

Умение выполнять стилизацию природной формы на основе приемов стилизации по алгоритму

5

Контрольно-оценочный этап

5 мин

Организует проверку творческих работ, само- и взаимооценку по критериям.

Анализируют и оценивают творческие работы. Самооценка, взаимооценка.

Контрольно-оценочные

Умение видеть плюсы и минусы своей работы, оценить по названным критериям.

6

Подведение итогов урока.

3 мин

Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выполнение задач урока. Делает вывод по уроку.

Определяют степень достижения цели урока, уровень сформированности умений стилизовать, ставят цель на следующий урок.

Беседа

Понимание качества полученного результата учебной деятельности.


 

Преподаватель: Сорокина А.В.


 

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап

Приветствие.

Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели и задач.

Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Объяснение учителем сущности новых понятий.


 

Учитель дает задание – послушать объяснение и сформулировать определение стилизации.

Понятие стилизации и стиля

Сегодня на мы с вами узнаем, что такое «стилизация». Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свою стилизованную композицию.

Стилизация это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.

 В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией. Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же объект можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А стилизация дополнит эти образы - в ней вы можете фантазировать и импровизировать. Каждое растение, каждый цветок уникальный и обладает своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в стилизации.

Итак, вы послушали рассказ, пожалуйста, попытайтесь дать ваше определение новому понятию. Что же такое стилизация?

 Стилизация – метод  ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

 

Стилизация природных форм. Беседа с обучающимися.

Что в окружении является объектом для художественной стилизации?

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны в зависимости от поставленной задачи. Работа над стилизацией природных форм помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника. Стилизованное изображение изучаемых объектов дает возможность находить все новые оригинальные способы отображения действительности, отличные от иллюзорного, фотографического изображения.

Как вы думаете, с чего можно начать работу над стилизацией?

Стилизацию природных форм можно начать с изображения растений. Это могут быть цветы, травы, деревья в сочетании с насекомыми и птицами.

 Нужно тщательно изучить детали объекта и выделить наиболее характерные для него.

  Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако следует избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой либо признак и делать его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность. Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, портретах, пейзажах, натюрмортах, здесь задействована стилизация, как главное средство выражения идеи автора.

Обратить внимание на наглядный материал.

Аналитическая работа обучающихся (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов стилизации).

Закрепление новых знаний через алгоритмизацию действий обучающегося по стилизации природных объектов.


 

 Предварительная эскизно-зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов. Эскизно-зарисовочный этап проходит творчески, каждый находит и отрабатывает свою манеру, свой индивидуальный почерк в передаче всем известных мотивов. Выделим основные требования к зарисовкам растительных форм:

Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.

 Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).

Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде.

Давайте рассмотрим приемы стилизации, каждый подробно на наглядностях и создадим алгоритм стилизации.

1) Реалистичный рисунок.

2) Превращение реалистичных изогнутых округлых плавных форм в резкие более прямые и острые. (Обрубовка)


3) Представление реалистичных форм в формы геометрические. (Геометризация форм)

4) Замена основной формы предмета на геометрические. (Замена главного)

 5) Работа со штрихом или точкой. (Трассировка формы)

6) Силуэт - разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.

7) Декор - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление, украшение объекта, формы и так далее.

Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм

Рис. 4 - замена главного Рис. 5 - трассировка (штрих) Рис. 6 - трассировка (точка)


 

Практическая работа (применение полученных знаний на практике).


 

Учитель объясняет задание на практическую работу и называет условия ее выполнения.

Совместно с обучающимися формулирует критерии оценки работы.

Каждый выберет картинку (из предложенного раздаточного материала) с реалистическим изображением, которую захочет стилизовать. Нужно изменить композицию, сделать более интересной и создать свой фантастический образ. Выполнить поэтапную стилизацию, придать характерные не реалистичные особенности.

Критерии оценки:

- понимание принципов стилизации;

- применение в работе приемов стилизации;

- выполнение стилизации природной формы в заданное время.


 

Контрольно-оценочный этап (Анализ и оценка творческих работ обучающихся, самооценка, взаимооценка).

Подведение итогов урока.

 

 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.