Методическая разработка классного часа для учащихся 5-х классов в рамках районного конкурса «Самый классный классный» на тему « Вы в памяти нашей остались навеки..»

0
0
Материал опубликован 9 November







Методическая разработка

классного часа

для учащихся 5-х классов

в рамках районного конкурса «Самый классный классный»

на тему

« Вы в памяти нашей остались навеки..»

                                                                             



Подготовила:

                                                                           классный руководитель

                                                                              5 «Б» класса

                                                                            Мочалова Е.В.








Отрадо-Кубанское, 2025г.

Цели:
— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстоявшей независимость в борьбе с немецкими оккупантами;
— развитие познавательной, поисковой и эмоциональной сфер личности учащихся;
— формирование у учащихся ценности мирной жизни.

Задачи:
— развитие интереса к историческому прошлому своего народа – Великой Отечественной войне;
— углубление знаний учащихся об участии советского народа и своих земляков в разгроме фашистской Германии;
— побуждение учащихся к проявлению уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и всем, кто пережил эти страшные события;
— воспитание у учащихся чувства гордости и сопричастности к истории своего народа;
— развитие умений учащихся и педагога в использовании ИКТ при подготовке презентации и подборе информации к классному часу.
 
Классный час проходит в форме устного журнала, сопровождается показом презентаций с музыкальным оформлением и предполагает задействование различных каналов восприятия участников:
— слухового – через изложение информации об исторических событиях, участниках этих событий, чтение стихов и музыкальное сопровождение;
— зрительного – через показ слайдов.
Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны, просмотр кадров презентации затронет эмоциональную и познавательную сферы учащихся, подтвердит необходимость выполнить юношами в недалеком будущем гражданский долг – защищать свое Отечество, докажет, что мужество необходимо не только на поле брани, но и в тылу для того, чтобы трудиться и просто выжить.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Оргмомент.

Вступление:








Учитель : Здравствуйте, дорогие учащиеся!  Я рада видеть всех вас  на нашем часе общения. Сегодня мы с вами вспомним один из важных этапов истории нашей страны – Великую Отечественную войну. Повторим уже известную вам информацию о войне, а также познакомимся с биографией и жизнью ветеранов  войны, уроженцами   Гулькевичского района в военные и послевоенные годы.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.


Проходят годы. 2025 год – год юбилейный-80 лет Великой Победы.  Война постепенно уходит  в прошлое, становится лишь страницей истории. Все меньше и меньше остается очевидцев реальных событий тех лет.Что знаем мы об испытаниях, выпавших на  их долю, о том, что им пришлось пережить, через что пройти? Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа.

Сегодня у нас необычный классный час. Материал для него основан на архивных документах, воспоминаниях жителей Гулькевичского района, хранящихся в нашем музее, в сельской и школьной библиотеке, документах сайта «Подвиг народа».  

Учитель: Мы предлагаем вам сегодня перелистать некоторые страницы нашей героической истории и вспомнить, как всё это было…

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. В едином порыве встали люди на защиту Родины. Трудные, злые, холодные, голодные годы войны. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. Почти четыре года, 1418 дней и ночей шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Эта  была самая кровопролитная война. Но наш народ  выстоял!

(Звучит «Священная война» 1 куплет и припев).



Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся нашего села и района. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Многие из них погибли в жестоких боях, но они до конца выполнили свой долг. Они сражались и погибали ради нас, ради того, чтобы был мир на земле, чтобы дети могли улыбаться, радоваться жизни. Гулькевчский район был оккупирован фашистами  с 4 августа 1942 года по 27 января 1943 года. Полгода хозяйничали немецкие захватчики. Это были тяжелые месяцы оккупации. Но жители нашего села выстояли, все выдержали, и после освобождения села вновь принялись восстанавливать хозяйство.

Учитель1: Перед нами очередная страница нашего   журнала  « Учителя- ветераны Великой отечественной  войны нашей школы ».

Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя – ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях! О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который влился в общую победу над фашизмом.  Мы гордимся, что в каждой школе нашего района школе работали такие мужественные люди. Учителя-ветераны  ВОВ прошли через множество трудностей и нелегких испытаний во время войны, но, несмотря на это, после нее они посвятили свою жизнь школе, что, на мой взгляд, также является большим подвигом.

Это: Гришаев Алексей Федорович(1898-историк, директор)Тимохин Афанасий Калиныч( историк, директор СОШ№3)

Учитель: следующая страница нашего журнала называется  «Труженики тыла нашего села»


 Победа советского народа в Великой Отечественной войне ковалась усилиями миллионов людей не только на фронте, но и в тылу. Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Женщины и дети заменили ушедших на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте. Время идёт. … В нашем районе практически не осталось ветеранов ВОВ . Тружеников тыла осталось в живых очень мало, они уже в преклонном возрасте, но продолжают жить и трудится на благо Родины.Я думаю, они достойны всех похвал и нашего с вами уважения.


Учитель : следующая страница нашего устного журнала называется

«Мой прадед – участник ВОВ»! И сейчас вы можете рассказать нам о своих прадедах-героях (дети рассказывают).


Учитель: Окончилась война. Мы живём под мирным небом. Иногда можно  слышать слова о том, что люди не хотят войны, а потому, мол, не надо ворошить память об её ужасах - пусть люди живут спокойно… Ребята, как вы думаете, имеем ли мы право забывать о прошедшей войне?
Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.

Следующая страница нашего устного журнала называется « Герои нашего времени».

К сожалению, вот уже более двух лет вновь звучат грозные раскаты пушечных выстрелов, вновь матери и жены переживают за своих сыновей и мужей. Идет СВО, в которой участвуют тысячи россиян. Сотни мобилизованных и добровольцев воюют сейчас с укронацистами, защищая рубежи нашей Родины. Наш район село , точнее его жители, не остались в стороне. Из каждого села десятки мобилизованных и добровольцев призваны на СВО. Они мужественно сражаются с нацистами, защищая нашу Родину. За это мы должны быть им благодарны, потому что они настоящие герои!

К сожалению, но многие из них погибли и больше не вернутся домой. Они пали смертью героев. Давайте почтим их минутой молчания.

(Звучит метроном, дети встают и чтят героев).


УЧИТЕЛЬ: Вот и перевернули мы последнюю страницу нашего устного журнала. Но в истории Великой Отечественной войны есть ещё много интересных, познавательных, не до конца изученных страниц. Мы с вами продолжим работу в этом направлении. Надеемся, что вы не остались равнодушными по отношению к тому, о чём мы вам сегодня рассказали. Мы должны помнить, какой ценой досталась нам Победа. 


Заключение:

Учитель : В завершении нашего классного часа, чтобы продлить эту память я предлагаю всем написать  фронтовые письма-треугольники  нашим защитникам СВО.

(дети пишут)


 До новых встреч! Помните тех, кто завоевал нам мир!Слава героям!!!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.