12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпова Нонна Валерьевна34

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ояшинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области









Методическая разработка классного часа

«Добрая семья прибавит ума»
















Выполнила Карпова Нонна Валерьевна, классный руководитель 6 класса


с. Ояш, 2022г.


Тема

«Добрая семья прибавит ума »

Класс:

6

Цели:

формирование у подростков представления о семье как об основе традиционных семейных ценностей, уважительного отношения к членам семьи.

Задачи:

Формировать у подростков представление о семье как об основе традиционных семейных ценностей, уважительного отношения к членам семьи.

Расширить представление детей о семейных ценностях.

Воспитывать у подростков чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Формирующиеся ценности:

традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.

Ожидаемые результаты:


личностные:

активное участие в жизни семьи;

проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края;

готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

установка на активное участие в решении практических задач в рамках семьи,

метапредметные:

выявлять причинно-следственные связи;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению,

предметные:

понимание и закрепление представлений о ценностях семейных отношений;

раскрытие роли семьи в жизни каждого человека.

Форма занятия:

беседа, обсуждение, групповая работу.

Ресурсы:

раздаточный материал, презентация к занятию, мультимедиа проектор

Формы контроля:

групповая, фронтальная

Продолжительность:

45 минут.

Содержательные блоки

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя. Определение того, что ассоциируется у учащихся с счастьем.

Часть 2. Основная часть.

Организация деятельности учащихся. Работа в группах. Выполнение заданий. Просмотр мультфильма.

Часть 3. Заключение.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.



Часть 1. Мотивационная

Учитель: Здравствуйте, ребята! Пусть это день будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки, которые вы дарите друг другу.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

- Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.


Учитель:

- Скажите, ребята, как вы считаете, все люди хотят быть счастливыми? (да)
- Если все хотят быть счастливыми, то, значит, у всех одна и та же мечта? (нет)
- Из ваших ответов следует, что представление о счастье разное. Сейчас это проверим. У вас на столах лежат листочки со словами, которые у людей ассоциируются со счастьем.

Пронумеруйте по мере убывания значимости (первое – самое важное) те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (Приложение1)

деньги
карьера
дети
отдых
семья


- После выполнения задания группа совместно должна определить, просмотрев листочки, какое слово у большинства ассоциируется со счастьем.


Часть 2. Основная часть.


- Мы увидели, что важнейшая ценность – семья. Что же такое семья? (ответы учащихся)

- Что такое семейные ценности? (ответы учащихся)

- Как вы понимаете тему занятия «Добрая семья прибавит ума»? (ответы учащихся)

- Перед вам на столе - лист «Дерево семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей, чтобы легче было сориентироваться. Вы можете воспользоваться подсказкой из перечня, можете что-то добавить свое. Ваша задача – ранжировать ценности:

в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях;

в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться;

в крону – желаемые, но не обязательные ценности.


(Приложение 2. Перечень возможных семейных ценностей)

(Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.)

- Предлагаю посмотреть песочный фильм «Сказание о Петре и Февронии», после которого вы, посовещавшись, скажите, какие семейные ценности увидели в «Сказании…» (просмотр https://yandex.ru/video/preview/784154237372903527)

- Как вы думаете, почему в этой семье был мир и благополучие? (ответы учащихся). Правильно, там царило взаимопонимание.

- На доске первые части пословиц о семье, у вас на столах вторая часть. Ваша задача подобрать вторую часть. На раздумье 2 минуты. Через 2 минуты, по моему сигналу, каждая команда должна прикрепить вторую часть к первой. (Приложение 3.)

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Есть легенда о семье. Послушайте. «Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- Как вы думаете, каких? Посовещайтесь. (Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба)

-Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, с уважением, с заботой.
Я надеюсь, что в нашем классе будут царить любовь и взаимопонимание.

Часть 3. Заключение. Рефлексия.

Учитель:

Наше занятие подходит к концу, скажите мне, о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы учащихся)

Какая же семья самая счастливая? (ответы учащихся)

- Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы.

 




































 

Приложение1


деньги


деньги


деньги


карьера


карьера


карьера


дети


дети


дети


отдых


отдых


отдых


семья


семья


семья



Контрольный лист



Кол-во голосов


Кол-во голосов


Кол-во голосов


Кол-во голосов


Кол-во голосов

деньги

1 м.






карьера

1 м.






дети

1 м.






отдых

1 м.






семья

1 м.


2м.


3м.


4м.




 

 

Приложение 2.

Уважение

Уважение

Уважение

забота о каждом члене семьи,

забота о каждом члене семьи,

забота о каждом члене семьи,

семейное проведение праздников

семейное проведение праздников

семейное проведение праздников

финансовая обеспеченность

финансовая обеспеченность

финансовая обеспеченность

здоровье, любовь, взаимопонимание

здоровье, любовь, взаимопонимание

здоровье, любовь, взаимопонимание

общие цели

общие цели

общие цели

семейные традиции

семейные традиции

семейные традиции

общее хобби

общее хобби

общее хобби

образование

образование

образование

связь поколений

связь поколений

связь поколений

совместное проведение выходных, праздничных дней

совместное проведение выходных, праздничных дней

совместное проведение выходных, праздничных дней

комфортабельное жилье

комфортабельное жилье

комфортабельное жилье

дети

дети

дети

занятия спортом

занятия спортом

занятия спортом

высокооплачиваемая работа,

высокооплачиваемая работа,

высокооплачиваемая работа,

совместные путешествия,

совместные путешествия,

совместные путешествия,

преданность

преданность

преданность

достоинство

достоинство

достоинство

творчество

творчество

творчество

честь

честь

честь

красота

красота

красота

счастье

счастье

счастье

развлечения

развлечения

развлечения

физическая сила,

физическая сила,

физическая сила,

совместный труд,

совместный труд,

совместный труд,

верность

верность

верность

карьерный рост,

карьерный рост,

карьерный рост,

доверие

доверие

доверие

 

Приложение 3


Счастлив тот,

так и душа на месте

Вся семья вместе,

и горе не берет

Не нужен и клад,

коли в семье лад

Согласную семью

кто у себя дома



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.