12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пустохина Лариса Альбертовна97
Россия, Архангельская обл., Котлас

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий праздника в 1 классе

«Путешествие в страну Знаний»

Пустохиной Ларисы Альбертовны

учителя начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Котласа

pustohina.larisa@yandex.ru

 

Цель: Создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

формирование учебной мотивации и желания учиться;

развитие культуры общения и взаимопонимания;

воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

плакаты к 1 сентября;

листочки, цветные карандаши для писем;

СМС-ки сказочных персонажей;

фразы для родителей;

благодарственные письма родителям;

дипломы для первоклассников;

бумфети, мыльные пузыри.

Герои:

Кот учёный, Буратино (ученики 5 класса)

Классный час – 1 сентября.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и наступил этот долгожданный праздничный день – 1 сентября. В праздник принято дарить подарки. Подарки ждут вас и сегодня. А ещё необычные подарки вы будете получать каждый день. Но это не конфеты, не игрушки, а знания! Самый лучший подарок, который я смогу каждому подарить. А сейчас…

Чур, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником.

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо,

Словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как и я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Молодцы! Все запомнили.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Вы рады:

) Потому, что вы сегодня нарядные, красивые?

) Потому, что вы сегодня первый раз пришли в школу?

) Потому, что у вас есть красивый ранец?

) Потому, что в вашем ранце много школьных принадлежностей?

) Потому, что вы сегодня стали школьниками?

) Потому, что вы сегодня встретились со своими одноклассниками и учителем?

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное, порою трудное путешествие по волшебной стране Знаний. Повезёт нас в страну Знаний сказочный паровозик, а управляет паровозиком Кот учёный.

Кот учёный:

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. В этой стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Но, чтобы попасть туда, надо найти Золотой ключик, который откроет заветную дверцу.

Буратино:

- У меня есть ключик. Может он подойдёт. Я хочу с вами, ребята, отправиться в эту волшебную страну. В стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит вас и меня читать, писать, считать. У меня там будет много друзей-помощников – ребят из вашего класса. Правда, ребята?

Учитель:

- Для того чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого. Я – ваша первая учительница. Меня зовут Лариса Альбертовна. А как вас зовут? (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

Кот учёный:

Отправляемся в путь! (открываем двери «страны Знаний»)

Учитель: 

- Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны Знаний.

Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто! Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (ответы детей)

Учитель:

- Все жители страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. В путешествии мы будем останавливаться на станциях – уроках. Впереди нас ждут ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО, ГОРОД БУКВ, ОЗЕРО ОПЫТОВ, ПОЛЯНКА ЧУДЕС, ПЕРЕМЕНКИ. Что будем делать на переменах? (ответы детей)

Буратино:

Давайте поиграем. О чём моя загадка?

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Давайте соберем БОЛЬШОЙ портфель, который пригодится в школе.

- ЧТО ТУДА ПОЛОЖИМ?
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Кот учёный:

- Так что же в школе пригодится?

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов - написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:

- Молодцы, все загадки отгадали и все школьные принадлежности назвали. В волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю:


(показываю учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.


(показываю учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.


(показываю Азбуку)
Чтобы книги прочитать, 
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Книги вас многому научат.

- Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить? (ответы детей)

Молодцы! Я уверена ваши учебники никогда на вас не пожалуются.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно.
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.


В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила)

Кот учёный:

На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

 

Буратино:

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Кот учёный:

На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

Буратино:

 

В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.

Кот учёный:

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.

Учитель:

- Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила?

-А кто из вас знает правила дорожного движения?

) В каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

) А какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?

) А что означает красный? А жёлтый?

Давайте поиграем:

Красный – сидим

Жёлтый – встаём

Зелёный – идём (маршируем)

А вы выбрали безопасный путь до школы? Ведь, теперь, идя в школу, вы каждый день будете встречаться с дорогой.

- Ну, что праздник продолжается и как положено на праздник люди получают праздничные телеграммы, открытки, СМС- ки. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник.

- Отгадайте, кто же отправил для вас эти поздравления?

1). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2). Мы, три весёлых братца, спешили поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда вы сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-наф. (Три поросёнка)

3). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно уронить вазу, или золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники. (Буратино)

5). Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки, и даже валялась на наших постелях. (Три медведя)

6). Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная шапочка)

Спасибо сказочным героям за поздравления!

Наши ребята тоже хотят поздравить нас с праздником. Они приготовили стихи.

Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я,

И со мной моя семья. (Настя)

 

У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня. (Андрей)

 

Наконец сбылись мечты,

Впереди – учёба,

Всюду яркие цветы,

Нынче – день особый. (Полина)

 

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать. (Владик)

 

А, вот Алина подготовила песню. (на мотив песни «Топ, топ топает малыш…)

Песенка первоклассника (Алина)

Топ, топ, в школу я иду,

Книги и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать

И о мире больше узнавать.

Быстро Интернет освою я,

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно весело играть

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришла сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Физкультминутка.

 

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Учитель:

Сейчас, ребята, я предлагаю вам написать самим себе письмо, которое откроем через 11 лет, когда вы будете заканчивать школу.

(ребята рисуют – 3-4 минуты)

Дорогие мои ученики, я хочу вам дать домашнее задание:

- Расскажите, всем кому хотите, про ваш первый учебный день: линейку, урок, нарисуйте то, что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось.

(Приглашаем родителей в класс.)

- Ребята, посмотрите, какая большая наша семья 1 «Б» класса. Пусть у этой большой семьи всё получится.

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

- Уважаемые родители, для вас задание – подберите продолжение к началу фраз и дружно хором прочитайте.

Начало фраз

Конец фраз

1.Заходить к учителю в школу…

2.Не открывать тетради и дневник…

3.Никогда не делать за детей…

4.Ругать своих детей…

5.Быть на родительских собраниях…

не менее 2 раз в неделю.

в плохом настроении.

домашнее задание.

в самом крайнем случае.

обязательно.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат цветочки из цветной бумаги, на доске лист, он покрашен в зеленоватый цвет – это клумба, давайте вместе с родителями приклеим цветки.

- Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе, в нашем замечательном классе.

Я ещё раз поздравляю всех с праздником – Днём знаний. А чтобы наш праздник стал ещё ярче и лучше вам запомнился – предлагаю устроить праздничный фейерверк.

(дети – из мыльных пузырей, учитель – бумфети)


 

Литература:

1. Л. В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль. Академия развития, 2005 г.

2. Авт. – сост. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина. Внеклассные мероприятия: 1 класс – М.:ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы в 1 – 4 классах /авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Журнал ПедСовет № 5, № 6, 1998

5. С. Р. Рябова. Родительские собрания: 1 класс - М.:ВАКО. 2008 г.

6. Сост. Г. П. Попова. Классные часы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Ссылки:

http://festival.1september.ru/articles/592074/

http://www.prodlenka.org/stcenarii-k-1-sentiabria/stcenarii-prazdnika-1-sentiabria-pervyi-klass.html

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-znanii-1-sentjabrja

http://pedsovet.su/forum/167-4566-1#72511

http://fs00.infourok.ru/images/doc/296/295199/img8.jpg

http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Андреева Наталья Николаевна, 31.07.18 в 03:52 0Ответить Пожаловаться
Замечательный праздник!!!!! Большое спасибо!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.